Цели: познакомить с условиями жизни растений; расширить представления о жизни и росте растений; показать основные приемы ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.
Планируемые результаты: учащиеся научатся приемам ухода за комнатными растениями; приемам создания мультимедийного продукта.
Оборудование:
- презентация;
- гербарий;
- комнатные растения по количеству групп;
- вода для полива растений;
- предметы для ухода за растениями: лейка, рассеиватель, тряпочки;
- пластилин и доски для пластилина;
- фон – заготовка для мультфильма;
- док - камера;
- сенсорная доска,
- ноутбук;
- 4 плошки с заранее посаженными растениями (смесь овса, проса, ячменя) с разными условиями ухода: без света; без воды; с большим количеством воды; с требуемым уходом
Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений
Ребята, обратите свое внимание на изображения на доске (слайд № 2: яблоня, сирень, ромашки, травы).
Как, одним словом назвать все эти предметы? (растения)
Совершенно верно. Что общего у разных растений и домашних, и диких, и маленьких, и больших? (строение, их части)
На ваших столах лежат растения из гербария. Даю вам несколько минут для того, чтобы совместно вспомнить части растений и назвать их.
Прежде чем приступить к работе – вспомним о правилах работы в группе (слайд № 3).
(выполнение задания по группам, ознакомление класса с помощью док-камеры)
Постановка учебной задачи
Молодцы, справились с заданием! А как Вы думаете, чем еще похожи растения?
(предположения детей, затруднение)
Давайте с Вами вспомним опыт, который мы недавно проводили. Расскажите, в чем он заключался?
(ответы детей: в 4 плошки посадили одинаковые растения по - разному за ними ухаживали)
Пришло время проверить, можно ли признать эксперимент успешным?
(каждая группа рассказывает о результате эксперимента)
Мы с вами поговорили о растениях, их строении, немного затронули правила ухода. Возникает вопрос, как же будет назваться наш урок?
Давайте придумаем ему имя! (слайд № 5)
(ответы детей, запись темы урока)
Сверимся с учебником, открываем его на странице 70.
Открытие нового знания
Пришло время применить полученные задания на практике. Внимание на доску. Нам необходимо выполнить совместно задание, которое в будущем послужит подсказкой в работе.
ЗАДАНИЕ: https://learningapps.org/4247637 - Помоги растению вырасти:
(плод дуба (семя) – почва – вода (дождь) – солнце (тепло) – РОСТОК)
Дублируется на доске в качестве подсказки в виде картинок с надписями.
С заданием мы успешно справились, пришло время отдохнуть. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Первичное закрепление
Отдохнули, пора и за работу приниматься. Предлагаю вам создать мультфильм о жизни растения. Интересно? А поможет нам наша подсказка. С чего начинается жизнь растения? (семя)
Предположим, что наше растение – дуб.
На сенсорной доске появляется рабочая поверхность: дуб на полянке.
Что является его семенем? (желудь) Совершенно верно, 1 группа будет изготавливать желуди.
1 группа подходит к док – камере, крепит желуди на дуб, делая пошаговые снимки:. желуди созревают и падают на землю от порывов ветра.(1 группа)
Желудь на земле. Но ничего не происходит. Чего не хватает?
Идет дождь (группа лепит капельки дождя) (2 группа)
Росток еще не появился. Что еще необходимо растению?
Солнечные лучи изготавливает следующая группа детей.(3 группа)
Наше растение готово появиться на свет. (4 группа детей изготавливает ростки)
Осталось смонтировать полученные кадры. Пока я буду этим заниматься, вас ждет не менее ответственное задание: на ваших партах образцы комнатных растений и предметы для ухода за ними. Поухаживайте, пожалуйста, за этими растениями.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Монтаж фильма. Работа по группам с комнатными растениями.
Отложили в сторону предметы по уходу за растениями. Давайте проверим вашу работу.
Самопроверка со слайдом № 7, просмотр мультфильма.
Рефлексия. (слайд № 8)
- Чему был посвящен урок?
- Что было самым интересным в работе?
- Как сегодня на уроке работала Ваша группа?
- Где вы сможете использовать то, что делали в ходе опыта?
Ребята, глядя на то, как Вам понравилось работать с растениями, предлагаю весной высадить самостоятельно цветочную рассаду для школьных клумб. Поднимите, пожалуйста, руки, кто «за»?
Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
Использованная литература
- А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков. – 3 – е ид. – М.: Просвещение, 2012
- Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. – 3 – е изд. - М.: ВАКО, 2017
- С.Г. Маслова Интересное начало или окончание урока https://infourok.ru/interesnoe_nachalo_ili_okonchanie_uroka-442447.htm
- Е.Ю. Мурзина Конструкт урока по окружающему миру в 1 классе «Как развивается растение» https://resheba.ws/naurok/nachalnye_klassy/text-71740834.html
- Е.М. Слепченкова Физкульминутки к лексической теме «Комнатные растения» http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/5384--q-q-sp-5415.html