Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок английского языка "Петербург сквозь века" (виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу) 2017

    Цели урока: ознакомление с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга; расширение знаний учащихся о Санкт-Петербурге; формирование коммуникативной компетенции учащихся; применение метода проекта на уроке английского языка.

  • Урок "Окружность – душа геометрии". 8-й класс 2017

    На уроке большое внимание уделяется работе с дополнительными материалами. Сложные виды работ чередуются с познавательно-развлекательными, что способствует разгрузке учащихся, их мотивации и расширению кругозора. Ведущее место занимают задачи из книг для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Это способствует ранней подготовке учащихся 8-го класса к итоговой аттестации. На уроке есть место для практического применения полученных знаний. В конце урока учащиеся оценят практическую значимость занятия.

  • Урок окружающего мира по теме "Города России. Москва. Санкт-Петербург". 2-й класс 2017

    Цели урока: продолжение знакомства детей с историческими и культурными достопримечательностями городов Москва и Санкт-Петербург чрез самостоятельно подготовленные сообщения. Развитие навыков проектной работы, работы в группе. Создание условий для воспитания чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине.

  • Мастер-класс "Все готовятся к Рождеству". 2-й класс 2017

    Урок знакомит учащихся с некоторыми традициями празднования Рождества, включая написание писем Санта Клаусу и изготовление классических украшений - помандер.

  • Урок окружающего мира "Все профессии важны". 2-й класс 2017

    Цель урока: расширить представления обучающихся о профессиях и важности их для людей, формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям, воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

  • Урок математики на тему "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2017

    Цели урока: создание условий для овладения математическими знаниями и умениями (выполнение действий с рациональными числами), необходимыми для продолжения обучения; формирование навыков применения полученных знаний на практике.

  • Обыкновенные дроби и их свойства. 6-й класс 2017

    Конспект урока предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формировании опыта. Урок разработан по ФГОС. Учебник Математика 6 кл. Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. М.: «Мнемозина», 2015. Урок направлен на повторение алгоритма и формирование навыков практического применения знаний.


  • Внеклассное мероприятие "Эко-логика" 2017

    Цель: привлечение внимания обучающихся к вопросам охраны окружающей среды, формирование активной позиции в области охраны окружающей среды. Мероприятие проходит в форме игры «Эко-логика». Игра построена на основе телевизионной игры «Где логика?». Состоит из 5 раундов: «Убери лишнее», «Потерянное звено», «Формула всего», «Найди общее», «Финал». В каждом раунде есть информационный листок по экологическим проблемам.

  • Интегрированный урок (литература + география) на тему «Особенности изображения людей и природы в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"». 7-й класс 2017

    Цели и задачи: продолжать работу с текстом, отрабатывать навыки по умению ориентироваться в нем, проследить по тексту, как автор изображает степи, какие изобразительно-выразительные средства при этом использует; выявить особенности изображения человека в повести; продолжить формирование понятия о природных комплексах и природных зонах на примере зоны степей.

  • Интегрированный урок (математическая география) "Бронницы – капелька России". 6-й класс 2017

    Задачи урока: показать интеграцию ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач. Цель: обобщение знаний учащихся по географии и математике; формирование умений применять полученные знания на практике; развитие познавательного интереса у учащихся к математике и географии, создание условий для творческой деятельности, ознакомление с современными информационными технологиями; расширение кругозора учащихся.

  • Урок-викторина "Who Wants to be the Champion?". 8-й класс 2017

    Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов с целью расширить знания учащихся о культуре США, развивать познавательный интерес к традициям и обычаям этой страны. Происходит актуализация изученного лексико-грамматического материала по теме, тренируются навыки монологической речи. Данная методическая разработка также реализует культурологический аспект обучения английскому языку. Занятие рассчитано на 60 минут.

  • Урок геометрии "Четырехугольники. Параллелограмм". 8-й класс 2017

    Первый урок геометрии в 8-м классе должен заинтересовать и настроить учащихся на позитивное восприятие материала в течение всего учебного года. Новый материал представляется как логическое продолжение и расширение уже имеющихся знаний. Помимо стандартных задач предлагаются задачи на развитие математической интуиции и критического мышления. На базе предлагаемого материала урок можно провести как в традиционной форме, так и в игровой.

  • Технологическая карта урока на тему "Арифметические действия с десятичными дробями". 5-й класс 2017

    В статье приведён пример технологической карты урока математики в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится на этапе повторения и закрепления темы «Десятичные дроби», он разработан с использованием ИКТ-технологии, сопровождается презентацией, демонстрируемой на интерактивной доске. В материалах урока используются материалы о Воронежском биосферном заповеднике имени Пескова, что позволяет реализовать межпредметные связи и повысить интерес обучающихся к изучению математики.

  • Повторительно-обобщающий урок истории на тему "СССР во второй половине ХХ века. Три эпохи. Три лидера". 11-й класс 2017

    Изучить – это не просто запомнить и пересказать. Это значит самому искать решения, предлагать свои варианты. Блок предварительного обобщения, используемый на уроке, дает возможность учащимся провести сравнительный анализ событий, явлений, процессов, произошедших в эпохи Хрущева, Брежнева, Горбачева.


  • В музыкальном театре. Балет. "Характер – это и есть судьба" 2017

    Через повествование о жизненном и творческом пути выдающейся русской балерины М.Плисецкой расширить знание учащихся о балете, создать образ, отличающийся яркостью и индивидуальностью, неиссякаемым интересом ко всему новому, смелостью в сценических экспериментах, творческим и жизненным долголетием.

  • Витамины - азбука здоровья 2017

    Цель урока: определение значения витаминов в жизни человека.

  • Кейс-технология с применением интеграции литературы, русского языка и математики 2017

    К какой бы исторической эпохе ни принадлежал человек, он нуждается в истине. Обладание истинным знанием одним людям приносит радость и удовлетворение, другим, наоборот, - горе: сильных истина зовет на подвиг, у слабых парализует волю, приводит их к пессимизму и растерянности. Но, несмотря ни на что, люди стремятся к истине, получению новой информации о мире, в котором они живут. Обладание истиной продвигает всех нас вперед на нелегком пути познания.

  • Решение логических задач с использованием таблиц. 3-й класс 2017

    Учащиеся продолжают знакомиться с табличным способом решения логических задач, решают задачу в тетради, а потом отображают процесс решения данной задачи с использованием программы созданий презентаций Microsoft PowerPoint. Ученики во время работы за компьютером отрабатывают приёмы работы с графическими объектами, учатся использовать различные анимационные эффекты в программе создания презентаций.

  • Урок-путешествие. Австралию 2017

    Цель урока: определить географическое положение Австралии; ее открытие, рельеф материка; развивать умения работать с картой, наблюдательность и умение ставить вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС. Природа вокруг нас 2017

    Большую роль в вопросах экологии занимает ознакомление дошкольников с той местностью, где родился и живет ребенок. Поэтому основная цель начального знакомства детей с экологией – это знакомство с народными обычаями, промыслами, ремеслами и природой Урала.

  • Авторская разработка урока географии в 9-м классе «Алмазы России» 2017

    Цель урока: создание условий для осознания и осмысления знаний об алмазодобывающей промышленности, ее роли и значении в экономике страны.


  • Урок истории России "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах". 6-й класс 2017

    Урок несет в себе воспитательный потенциал, так на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Ключевые понятия: феодальная раздробленность, вотчина, междоусобицы. Материал урока показывает взаимосвязь и последовательность политических решений правителей Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

  • Тематическое итоговое занятие "Идет матушка-весна, отворяйте ворота!" для детей подготовительной группы 2017

    Цель занятия: ознакомление с обычаями и культурой своего народа, в частности, с веснянками-закличками, прививать любовь и уважение к Родине. Занятие направлено на формирование умения подбирать нужные словесные характеристики к музыкальным образам; развитие музыкально-сенсорных способностей в различных видах музыкальной деятельности; развитие творческого воображения, выразительности движений, навыков элементарного музицирования.

  • Мещерские рассказы К.Г.Паустовского. Автор и его герои. 5-й класс 2017

    Цель урока: способствовать формированию представления о К.Г.Паустовском как талантливом русском писателе, авторе произведений о Мещерском крае, развивать интерес к его творчеству; продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством К.Г.Паустовского.

  • Тема урока: «Правовое государство». 9-й класс 2017

    Цель урока: cформировать представление учащихся о правовом государстве как основном институте политической системы, его особенностях и признаках; способствовать развитию умения рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к проблеме создания и построения справедливого общества.

  • Открытый урок по английскому языку на тему "Мой дом, моя квартира". 5-й класс 2017

    Цель урока: освоение всех видов речевой деятельности, учащиеся повторяют предлоги места, развивают творческие способности, формируют навыки аудирования и осваивают грамматические структуры языка. Также на уроке формируется чувство ответственности при работе в группе, воспитывается интерес к предмету.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Экология леса в математических расчетах. Не руби с плеча!". 6-й класс 2017

    Мероприятие позволяет совершенствовать применение вычислительных навыков в реальных жизненных ситуациях, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, развитие творческих способностей учащихся, умения самостоятельно мыслить, планировать свою работу, вести проектную деятельность.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Не лей воду попусту!". 7-й класс 2017

    При выполнении заданий учащимся прививается понимание необходимости бережного отношения к природным богатствам страны. При составлении задач данные были максимально приближены к реальным. В рамках мероприятия ученики изучают устройство бытового прибора – водосчетчика, и учатся считывать его показания и вычислять суммы, необходимые для ежемесячной оплаты ЖКХ. При проведении эксперимента и произведенных расчетов учащиеся учатся экономить ежедневный расход воды и, тем самым, свой бюджет.


  • Экологический проект "Всё о тундре" 2017

    Цель проекта: показать детям неповторимость тундры, особенности жизни и быта оленеводов для сохранения истории родного края, коми языка, воспитание чувства патриотизма. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, вызвать желание помочь егерям тундры: спасти животных от браконьеров. Узнать более подробно, какие животные проживают в тундре, узнать все о климате, какое население проживает в тундре, узнать, почему гибнут и исчезают животные тундры.

  • Проблемы охраны окружающей среды в Кемеровской области и пути их решения 2017

    С развитием добывающей промышленности остро встает проблема нарушенных земель. В настоящее время только в Кемеровской области к нарушенным относится более 100 тыс. га земли, из них рекультивировано немногим более 20 тыс. га. Источниками экологических проблем являются предприятия промышленности и сельского хозяйства, а также деятельность человека при обеспечении своих жилищно-бытовых нужд. Настоящим решением накопившихся проблем, на наш взгляд, является эко-технологический путь развития.

  • Проект "Урбанист-эколог в мире новых профессий" (на примере России, Германии, Франции) 2017

    Цель проектной работы: рассмотреть основные направления урбоэкологической политики в России и за рубежом (на примере таких стран как Германия, Франция). Сохранить равновесие природы и искусственно среды обитания, жить и развиваться без ущерба для планеты – вот, что является важнейшей составляющей экологической политики устойчивого развития.

  • Литературно-познавательный досуг "Мы гордимся тобой, Россия!" (символы России) 2017

    Цель мероприятия: формирование у дошкольников (школьников) основ гражданственности и патриотизма.

  • Патриотическое воспитание через фильмы о войне 2017

    Кинофильмы охотно привлекаются педагогами в качестве материала для воспитательной работы. Фильмы дают школьнику широкий выбор проблемных ситуаций, изложенных эмоционально и увлекательно, среди киноситуаций есть и такие, которые воспитатель не может в столь яркой и доходчивой форме показать учащемуся без помощи экрана в будничной реальности: героизм открытий, опасность путешествий, мужество и самопожертвование в военных подвигах.

  • Разработка классного часа "По одежке встречают…" 2017

    Данный классный час разработан для учащихся среднего и старшего звена. При подготовке классного часа учитываются возрастные и психологические новообразования данной возрастной группы и актуальность данной проблемы в современной школе, через применение различных форм работы – индивидуальная, групповая, фронтальная, а также дидактических приемов – «Синквейн», «Тренинговое упражнение».

  • Урок математики по теме "Прибавление чисел 7, 8, 9" 2017

    В совместной деятельности учащиеся откроют способ прибавления чисел 7, 8, 9, построят алгоритм деятельности по применению способа прибавления чисел 7, 8, 9.


  • Логопедическое занятие для младших школьников «Повторение темы "Предлоги"» 2017

    Представленное логопедическое занятие способствует усвоению и закреплению темы «Предлоги» у младших школьников с различными речевыми нарушениями. Это занятие помогает систематизировать полученные знания по данной теме, автоматизировать навык использования предлогов. Наглядность повышает познавательный интерес и способствует быстрому усвоению материала занятия учащимися с ОВЗ.

  • Реализация требований ФГОС дошкольного образования при проведении месячника "Никто не забыт, ничто не забыто" в старших и подготовительных группах 2017

    Представлены материалы к месячнику «Никто не забыт, ничто не забыто» в старших и подготовительных группах ДОУ.

  • Урок по теме "Площадь треугольника" 2017

    Тип урока изучение нового материала в форме интерактивного занятия. Исходя из знания формул площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма в ходе групповой работы учащиеся приходят к выводу формул площади прямоугольного треугольника и произвольного треугольника. Презентация к уроку и решение задач на клетчатой бумаге из КИМов ЕГЭ активизирует познавательный интерес учащихся.

  • Половое размножение покрытосеменных растений 2017

    Задачи урока: вспомнить строение цветка; выяснить способы и значение опыления в жизни растений; изучить особенности полового размножения у цветковых растений.

  • Открытый урок на тему "Стеклянная мозаика" 2017

    Материал урока может быть использован на занятии по предмету «Прикладная композиция» по теме «Мозаика» в 3-м классе отделения изобразительного искусства ДШИ. Цель урока: приобретение нового опыта художественно-эстетического взаимодействия с миром, формирование представления о проблеме твердых бытовых отходов и возможных путях решения их использования; способствование выработке у учащихся собственной позиции к повышению экологической сознательности, к участию в природоохранных мероприятиях.

  • Урок литературного чтения по произведению Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена" 2017

    Отличительной особенностью данного урока, является форма работы детей – в группе, творческие задания, а также викторина, подкрепленная презентацией с интересными переходами от вопроса к ответу. Цели урока: учить пересказу эпизодов, написанию сочинений-миниатюр; развивать навыки анализа художественного текста, навыки пересказа, умение выделять главные моменты в поведении героя.

  • Интегрированный урок (биология + физическая культура + английский язык) по теме "Значение физических упражнений для опорно-двигательной системы человека". 8-й класс 2017

    В статье представлена разработка урока для учащихся 8-го класса, построенного на интеграции физической культуры, биологии и английского языка. Авторами выбрана деятельностная форма интегрирования, позволяющая обобщить знания, умения и навыки, полученные учениками при изучении темы «Значение физических упражнений для опорно-двигательной системы у человека», и применить их на практике, развивая физические качества.


  • Технологическая карта урока английского языка по теме "Seasons. Months. Weather". 5-й класс 2017

    Цели урока: развитие умений использовать изученные лексические единицы в монологических и диалогических высказываниях, расширение лексического запаса; развитие умений чтения с восстановлением логического порядка; совершенствование орфографических навыков; способствовать развитию чувства уважения к традициям в разных странах; совершенствование умения работать в группах; развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки, творческого мышления.

  • Урок на тему "Природа в опасности! Охрана природы" 2017

    Урок проводится в форме устного журнала. Путешествуя по страничкам устного журнала, учащиеся знакомятся с влиянием человека на природу; учатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; аргументировано отвечать, делать выводы. Урок сопровождается презентацией, где синяя капелька воды, постепенно помогает ребятам окрасить земной шар в зеленый, голубой и другие цвета.

  • Увлекательная профориентация 2017

    Впервые это занятие проведено на городском проекте «Наше время», в котором уже несколько лет собирают лучших школьников города. Обычно на этот проект меня приглашают в качестве тренера по командообразованию. В этот раз мне предложили провести еще мероприятие по профориентации на 180 чел. Опыт оказался удачным. Первая версия сценария опубликована на сайте Центра занятости. Впоследствии, переработанное занятие успешно проводится с учащимися как в малых группах, так и в больших.

  • Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. 1-й класс 2017

    Основные целевые установки урока: наблюдение за расхождением между произношением и написанием слова; развитие умений проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; создание условий для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове; содействие развитию мыслительной деятельности учащихся; воспитание коммуникативной культуры.

  • Урок истории по теме "Церковь после смуты". 7-й класс 2017

    На уроке выявляются причины и последствия церковного раскола. Учащиеся отслеживают причины обострения отношений между светской и церковной властями, знакомятся с содержанием и ходом реформы Никона. В ходе урока усваиваются понятия - церковная реформа, раскол, старообрядцы, никониане. Учащиеся знакомятся с основными событиями и хронологией раскола – 1653–1655, 1666–1667. Узнают имена основных участников событий: Никон, Аввакум.

  • Мусор – экологическая проблема наших дней. Проблема утилизации отходов на примере г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области 2017

    Цель работы: проследить путь бытовых отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, понять причины загрязнения окружающей среды.

  • Знакомство с буквой Ш, ш. 1-й класс 2017

    Учебное занятие по литературному чтению (обучение грамоте) в 1-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Предлагаются разнообразные виды работ, которые способствуют проявлению интереса к предмету, развивают речь, мышление, внимание.


  • Открытый урок "Виды книг. Литературные жанры" 2017

    Цели урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме урока; повысить интерес учащихся к чтению литературы, в том числе на английском языке.