Цель: ознакомить учащихся с нахождением углерода в природе, его аллотропными модификациями, сформировать знания о химических свойствах углерода, сформировать понимание связи между строением вещества и его свойствами.
Оборудование: модели кристаллических решёток алмаза и графита, мультимедийная презентация.
Ход урока
- Учитель зачитывает четверостишье, задаёт классу вопрос: “О каком элементе идёт речь?” (Слайд 1).
- Учитель классу: “ Как вы думаете, когда стал известен людям этот элемент?” Как по латыни называется этот элемент?” (Слайд 2).
- Учащиеся характеризуют положение элемента в ПСХЭ, составляют электронную формулу атома, определяют степени окисления.
- Учитель рассказывает о нахождении углерода в природе. (Слайд 3).
- Вопрос классу: “Вспомните, что такое аллотропия, какие изученные вами элементы обладают этим свойством?”
- После обсуждения, учитель зачитывает стихотворение и задаёт вопрос: “ О каких веществах идёт речь?” (Слайд 4).
- Рассказ о свойствах и строении алмаза и графита, делается акцент на зависимость свойства вещества от его строения. (Слайды 5, 6, 7, 8).
- Вопрос классу: “Какова степень окисления простого вещества – углерода?
Предположите, какими свойствами обладает углерод?”
После обсуждения, открывается Слайд 9. - Учащиеся составляют в тетрадях уравнения реакций, электронный баланс, используя схемы, представленные на Слайде 9.
- Закрепление, итог урока. (Слайд 10).