Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Тип урока: урок закрепления изученного.

Вид урока: урок-сказка.

Цель урока: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 и умение решать задачи.

Задачи урока:

  • Образовательные: вырабатывать умения и навыки учащихся, полученные при изучении данной темы.
  • Развивающие: развивать творческие способности, мышление, воображение, внимание.
  • Воспитательные: формировать у детей понятия дружбы. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Аппаратное обеспечение: Microsoft Power Point.

Используемые ЦОР: мультимедийная презентация «По дороге со Смешариками».

Ход урока

I. Организационный момент

(Слайд 1)

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к самым круглым героям наших мультфильмов – Смешарикам. Я всем желаю хорошего настроения, а также успехов в выполнении заданий! Вместе с героями мы повторим сложение и вычитание двузначных чисел.

Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков.
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.

II. Повторение математических правил

(Слайд 2)

Однажды Крош сидел и рассматривал свои любимые карточки. Что это за карточки? (Математические правила). Повторим их, ведь они нам необходимы на каждом уроке математики. (а-1, а+1, а-0, а+0, а-а)

В это время Крош получил письмо, в котором было написано «Мне очень нужна твоя помощь. Твой друг». Кто написал это письмо? Кому нужна помощь? Ребята, может быть вы знаете кто это? А может быть вы написали это письмо?

Наш Крош решил узнать, кому нужна помощь, и в чём он может помочь.

III. Устный счёт

(Слайд 3)

Крош пришёл к своему другу Пину и спросил: «Тебе нужна моя помощь?»  «Конечно!» – воскликнул Пин. «Я не могу решить алгоритм, помоги мне, пожалуйста!»

Ребята, давайте все вместе поможем решить этот алгоритм. (Решение алгоритма).

У нас получилось число 99. Что вы можете сказать об этом числе? (Двузначное, наибольшее двузначное число, состоит из 9 десятков и 9 единиц, при записи этого числа была использована цифра 9).

Итак, вы сказали, что при записи этого числа была использована цифра 9. Давайте вспомним, как правильно нужно её писать.

IV. Чистописание

(Слайд 4)

Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга – и знак готов!

Запишите в тетрадях число 99, правильно прописывая цифру 9.

Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую цифру 99, написанную вашим соседом и подчеркните её.

Ребята, оказывается Пин не писал письма Крошу.

V. Решение примеров с комментированием

(Слайд 5)

Крош и Пин отправились к Барашу. Бараш собирал коллекцию бабочек. Когда он увидел своих друзей, то обрадовался и сообщил радостную весть. У него в коллекции появилась новая бабочка, но каково её название он не знал. Решив примеры, мы сможем узнать её название. (Решение примеров с объяснением).

Расставьте ответы примеров в порядке возрастания. Прочитайте название этой бабочки. (Монарх)

Самой красивейшей бабочкой на земле считается бабочка Монарх. Увидев один раз это поразительное существо, вы никогда его не забудете. Во-первых, вас удивит размах её крыльев – в длину он достигает около 10 сантиметров. Во-вторых, её цвет видоизменяется на солнце. Монарх – первый рекордсмен по перелётам на большие расстояния. Летом Монарх живёт в Северной Америке, где радует своей гордой красотой всех живущих там людей, а осенью или зимой совершает перелёт в Мексику, где благополучно проживает в мексиканских горах. Причём все Монархи из Северной Америки перелетают в Мексику только в определённое постоянное место.

Ребята, но и Бараш не писал письма Крошу, но кому же нужна была его помощь?

VI. Решение неравенств

(Слайд 6)

Наши друзья пошли к Копатычу. Копатыч тоже получил письмо, но в письме были записаны какие-то непонятные записи. Что это? (Неравенства). Решите их по вариантам (два ученика решают на доске, все вычисления выполняются «столбиком»). (Решение неравенств, проверка).

VII. Логическая задача

(Слайд 7)

Карыч – умная птица. Для вас он приготовил «хитрую» задачу. Решите её записывая решение в таблицу.

VIII. Физкультминутка

(Слайд 8)

(Выполнение физических упражнений под музыку).

IX. Работа по учебнику

(Слайд 9)

Когда наши друзья пришли к Лосяшу, то он попросил их помочь решить задачу. (с. 23, №32)

(Составление краткой записи. Решение задачи по краткой записи. Проверка.)

X. Ребусы

Но кто же написал письмо Крошу? Мы узнаем это, если сможем решить данные примеры.

(Слайд 10)

 +2*      -*8     +*8      -2*
   *2       2*        2*       *3

Нюша писала письмо Крошу. И Крош поспешил к ней.

XI. Геометрический материал

(Слайд 11)

«Крош! Как хорошо, что ты пришёл!» – воскликнула Нюша. «Помоги мне, пожалуйста! Я хочу украсить свою новую скатерть тесьмой, но не знаю какой длины мне она нужна». «Ты должна найти периметр своей скатерти», – ответил Крош.

Ребята, а что такое периметр? (Сумма длин сторон фигуры). Найдите периметр этой скатерти. (Нахождение периметра прямоугольника, решение удобным способом).

Нюша пришила к скатерти тесьму, а вечером все друзья собрались у неё. Они пили чай с мёдом и пели песни.

(Слайд 12)

А в одной песне были замечательные слова:

В полдень или в полночь друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Ребята, как вы думаете, а Крош был хорошим другом? Почему?

Мы с вами уже не раз говорили, что дружбой нужно дорожить. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

XII. Домашнее задание

(Слайд 13)

с. 23, №32, 34

Повторите дома ещё раз сложение и вычитание примеров столбиком и решите задачу.

XIII. Рефлексия

(Слайд 14)

Ребята, давайте определим вместе с Крошем своё настроение после сегодняшнего урока.

Встаньте, пожалуйста,

  • кто устал;
  • кому было трудно;
  • кто был уверен в себе;
  • у кого после урока осталось отличное настроение

(Слайд 15)

«Молодцы!» – говорят вам Смешарики, а я говорю вам: «Спасибо за урок!»