Тип урока: урок изучения новой темы.
Задачи урока:
обучающие
- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;
- познакомить детей с витаминами, расширить их значение для здоровья человека;
- закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой;
развивающие
- развитие аналитико-синтезирующего мышления;
- развитие познавательных умений;
- развитие самостоятельности;
- развитие интереса познания окружающего мира;
- развитие навыков работы с информацией, способствующих формированию информационной культуры школьника;
воспитывающие
- воспитание положительных мотивов обучения через применение ИКТ
Планируемые достижения учащихся:
- научится приводить примеры овощей и фруктов;
- усвоить, что овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Оборудование:
у учителя -
- персональный компьютер, мультимедиа оборудование,
- картинки с овощами и фруктами, корзина с яблоками,
- диск с презентацией «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»,
у учеников -
- учебник «Мир вокруг нас» 1 кл. Плешаков А.А, рабочая тетрадь,
- прозрачная плёнка, цветные ручки или фломастеры.
Ход урока
1. Организационный момент. 2 мин
Учитель читает стихотворение-девиз о вопросах 2 и 3 слайд:
- Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Вопрос«ПОЧЕМУ?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Сидит «ОТЧЕГО?» на зелёном листке.
«КУДА?» полетело верхом на жуке.
«ЗАЧЕМ?» вслед за ящеркой спряталось в тень.
Вопрос за вопросом. И так целый день.
Дети повторяют последние строки:
- Как здорово всем нам ответы искать,
Всё больше и больше хотим мы узнать».
2. Сообщение темы, целей урока. 2 мин
4 слайд, учитель рассказывает о проблемной ситуации, которая возникла у Муравья –Вопросика и Мудрой Черепахи во время прогулки по лесу.
- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик долго гуляли по лесу и проголодались.
Затем, демонстрируя 5,6 слайды, просит уч-ся рассказать Мудрой Черепахе о любимых блюдах и сообщает мнение Черепахи о тех ребятах, которые любят овощи и фрукты.
-Что несёт Муравей-Вопросик? А что любите вы?
Далее демонстрируя 7,8 слайды, учитель читает вопрос Муравьишки и просит сформулировать тему и цели урока.
3. Работа над новой темой:
3.1 Распознавание овощей и фруктов. 3 мин
9, 10 слайды- загадки про яблоки и огурцы; детям нужно определить, где овощ, а где фрукт.
11 слайд сравнение ответов учащихся со словами Мудрой Черепахи, которая объясняет различия между овощами и фруктами.
3.2 Работа по учебнику. 7 мин
12 слайд - задание по распознаванию овощей и фруктов (задание читает учитель).
13, 14 слайды - проверка правильности выполнения задания.
Исключения среди овощей и фруктов (несладкие фрукты, сладкие овощи).
Беседа по вопросам учебника о местах выращивания овощей и фруктов.
4. Физкультминутка «Овощ или фрукт» 3 мин.
Слайды 15 и 16
- Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке).
А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
5. Закрепление. Работа в тетради. 8 мин
17 слайд задание №1 - раскрасить овощи и фрукты по рядам
( 1р. – зелёным карандашом, 2р. – желтым, 3 р. – красным).
18 слайд задание №2 - помощь Черепахе и Муравью на кухне.
19 слайд- проверка задания №2.
6. Продолжение работы над новой темой. 8 мин
20 слайд - повторное обращение внимания учащихся на вопрос Муравьишки «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Ответы ребят.
21 слайд
-А давайте узнаем у Мудрой Черепахи ответ на этот вопрос и сравним его со своими ответами.
-Повторите её слова.
- А теперь познакомимся с братьями-витаминами.
22- 28 слайды знакомство уч-ся с витаминами А, В, С; их значением для здоровья человека; в каких овощах и фруктах они содержатся.
7. Физкультминутка «Витаминная зарядка» 5 мин
Уч-ся делятся на 3 команды по рядам. (Витамин А, Витамин В, Витамин С). Берут картинки с овощами и фруктами. Учитель читает высказывания, а учащиеся поднимают картинки и говорят: «Это я, витамин А ( В, С), в зависимости от того, о каком из них идёт речь.
-Если ты хочешь, чтобы:
- у тебя были крепкие зубы...
- быть сильным…
- хорошо видеть…
- не огорчаться …
- хорошо расти…
- реже простужаться…
- быстрее выздоравливать при болезни…»
8. Продолжение работы над новой темой. Закрепление. 3 мин
29, 30 слайды вывод (ответ на главный вопрос) с помощью подсказок Муравья-Вопросика.
слайд 31 - учитель предлагает узнать, что решил Муравей-Вопросик (питаться одной морковью) и правильно ли это.
слайд 32 - учитель спрашивает ребят о причине появления Злючки-Грязючки. Просит найти способ как её прогнать.
9. Итог урока 3 мин
33-35 слайды рефлексия - итоговый вопрос Муравьишки, стихотворение-призыв о здоровом образе жизни, угощение уч-ся яблоками.