Тип: урок повторения и закрепления пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить основные экономические понятия по теме: "Торговля".
Развивающие:
- формировать у учащихся основы экономического мышления, умения применять знания экономической теории и информационных технологий;
- развитие умений работать в группе, творчески интерпретировать имеющиеся информацию.
- развивать мыслительную деятельность учащихся;
- развивать интеллектуальные качества личности школьника такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению.
Воспитательные:
- прививать аккуратность в оформлении заданий;
- воспитывать уважение друг к другу;
- воспитывать интерес к предмету.
Методы обучения: словесный (фронтальная беседа), наглядный, индуктивный, метод самостоятельной работы, практические методы, проблемно - поисковый.
Оборудование:
- Карточки с заданиями.
- Проектор.
- Компьютеры.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Посмотрите друг на друга и приветливо улыбнитесь. Проверьте свои рабочие места. А теперь произнесём девиз нашего урока: (Слайд 1)
Все вместе
Экономику мы любим
Обещаем не болтать
А серьезно будем думать
И все задания выполнять.
Учитель: Сегодня мы с вами совершаем увлекательное путешествие, в поисках клада, полное приключений и препятствий, а чтобы их преодолеть, нам пригодятся все знания, которые мы получили изучив тему. какую посмотрите на экран (Слайд 2). Разгадайте ребус (ТОРГОВЛЯ) (Слайд 3) (Слайд 4)
(слайд 5) Посмотрите на экран и обратите внимание на маршрут нашего путешествия. Мы должны будем помочь жителям островов, а в благодарность они будут давать букву. Успешно преодолев все препятствия и собрав буквы, мы сложим слово, которое поможет найти нам клад.
ШКОЛА ->остров Эрудитов -> остров Мастеров ->остров Купцов
Остров "Умников" -> остров Всезнаек.
Учитель: Итак, ребята, мы с вами отправляемся от станции школа. Счастливого пути!
Учитель: Мы с вами попали на остров Эрудитов. Жители этого острова попали в плен к пиратам. Ребята, мы должны помочь им, для этого необходимо разгадать кроссворд. У вас на столах лежит листок с кроссвордом, отгадывайте все вместе. (Слайд 6)
(Слайд 7)
По горизонтали: 1. Желание и готовность продать товар по определенной цене в определенное время. 2. Результата труда, который нельзя потрогать. 3. Деятельность, связанная с куплей-продажей. 4. Вид конкуренции.
По вертикали: 5. Желание и готовность покупателей приобрести товар по определенной цене в определенное время. 6. Обоюдная передача продуктов труда из одних рук в другие. 7. Место встречи продавцов и покупателей. 8. Соперничество. 9. Обмен одного товара на другой без денег. 10. Осознанная деятельность людей для удовлетворения потребностей. 11. Продукт труда для продажи или обмена.
Учитель: А теперь ребята проверим кроссворд. Читаем вопрос, отвечаем и сверяемся с экраном. (Читают по очереди и отвечают, ответ высвечивается на слайде).
Мы с вами хорошо справились с заданием, и отправляемся дальше.
(Слайд 8) Попали на остров Мастеров. Жители острова занимаются изготовлением различного товара, им нужно помочь определить, к каким организационным группам торговли отнести товары, чтобы можно было удачно их продать. Разделим весь класс на 3 группы по 5 человек. Каждой группе, даётся список товаров, и таблица, которую необходимо заполнить. Какой товар в каком месте будет продаваться.
(Слайд 9) Для того чтобы успешно выполнить это задание и продолжить путешествие, мы должны вспомнить некоторые термины и понятия.
- Что такое аукцион?
- Что такое биржа? Человек, который является посредником переговоров?
- Какой магазин называется оптовым?
- Какой магазин называется розничным?
Аукцион | Биржа | Оптовый магазин | Розничный магазин |
- I группа товаров: батон колбасы, старинные часы, торт, партия чая, линейка, картина, знаменитого художника, тарелки для школьной столовой, акции, газ, карандаш, партия пшеницы, пачка печенья, несколько мешков муки, новое оборудование для завода.
- II группа: буханка хлеба, старинная икона, коробка конфет, партия кофе, циркуль, шариковая ручка, нефть, стаканы для детского садика, партия риса, коробка сока, несколько ящиков лимонада, новые станки для фабрики, шоколадка.
- III группа: пакет молока, старинная ваза, конфеты для подарка маме, партия телевизоров, линейка, старинная картина, стаканы, ценные бумаги, газ, пачка фломастеров, строительные материалы для ремонта, один мешок сахарного песка, новое оборудование для фабрики, запчасти для машин.
(После выполнения задания по группам. Каждая группа озвучит свою таблицу).
Учитель: Ребята молодцы! Каждая группа справилась со своим заданием. Плывём дальше. Мы с вами приплыли на остров Купцов (слайд 10). У вас было домашнее задание, подготовить рекламу "Родной школы МОУ Ломовской СОШ. Вид рекламы (слоган, либо плакат, инсценировка, а может быть всё вместе.) Класс был разделён на 3 группы по 5 человек. Давайте посмотрим что получилось. (Каждой группе 2 мин на рекламу).
Учитель: Молодцы плывём дальше, пред нами остров "Умников"(слайд 11) Жители этого острова постоянно решают задачи, давайте им поможем.
У вас у каждого на столе 3 карточки разного цвета
- Синея карточка - 3.
- Зелёная карточка -4
- Красная карточка - 5.(Слайд 12-13)
Задача (зелёная) Белочка продала 10 кг сушенных грибов оптом лисе по 250 руб за 1 кг. Лиса доставила грибы в город и продала их в розницу по 300 руб. Определите прибыль Лисы, если её затраты на транспортировку составили 200 руб. И аренда магазина 50 руб.
Задача №2.
Фирма "Алиса" изготавливает детские шубки и планирует получить прибыль в размере 25% от суммы затрат. Какой доход получит фирма при затратах, которые составляют 4000 рублей?
Задача (синея) Медведь купил 15 банок мёда по 350 руб. Продал мёд по 400 руб. Какую прибыль получил медведь.
Задача №2.
Лиса затратила на изготовление 5 пар сапог 2500 руб. Доход от продажи сапог составил 3750 рублей. По какой цене продавала лиса сапоги.
Задача (красная) Производитель продавал 5-кг бочонок мёда за 125 руб. Оптовый торговец закупил 10 таких бочонков, расфасовал мёд в банки по 250 гр., затратив на это 250 руб., и продал всю партию розничному торговцу по 10 руб за банку. Затраты розничного торговца на доставку мёда в магазин, аренду магазина, зарплату торговца составили 200 руб. Он продавал мёд по 12,5 рубля за банку. Определи: а) оптовую и розничную цену 1 кг мёда; б) прибыль оптового и розничного торговца.
Учитель: Успешно помогли решить задачи жителям острова. Летим дальше. Попали на остров Всезнайка ( Слайд 14).. Выполняем, тест не забываем записать своё фамилия, имя
Тест
1. Какое утверждение верно?
- Торговля-деятельность между потребителем и производителем.
- Торговые посредники занимаются покупкой товаров оптом.
- Торговля делает людей независимыми друг от друга.
- Брокер занимается только наблюдением за торгами.
2. Крокодил Гена купил 1000 тарелок для своего кафе и получил при этом скидку. Скорее всего, он сделал свою покупку:
- в оптовом магазине;
- на ярмарке;
- в розничном магазине;
- на аукционе.
3. Выбери правильное утверждение. Торговля возможна в экономических системах:
- рыночной и командной;
- рыночной, командной, смешанной;
- традиционной, рыночной, смешанной;
- во всех экономических системах.
4. Какое утверждение верно:
- Реклама приносит только вред.
- Реклама необходима только для розничной торговли.
- Реклама увеличивает спрос на рекламируемый товар.
- Реклама возникла совсем недавно.
5. На товарной бирже:
- продавец продаёт товар покупателю сам;
- продавец продаёт товар покупателю через посредника;
- товар продаётся по образцам;
- покупатель видит свой товар.
6. На аукционе покупатели:
- платят за товар самую высокую цену;
- не конкурируют друг с другом;
- продавцы заставляют приобретать тот или иной товар.
- покупают товар через посредника.
7. Виды торговой деятельности:
- магазин;
- аукцион;
- биржа;
- магазин, аукцион, биржа.
8. Розничная цена - это...
- устанавливаемая по договоренности сторон цена;
- цена, по которой продаются товары населению;
- цена, по которой производятся расчёты между предприятиями за реализуемую продукцию;
- цена, которая устанавливается только на бирже.
9. Кролик решил подарить Винни Пуху подарок на день рождения. Где кролик сделал покупку.
- В оптовом магазине.
- На бирже.
- В розничном магазине.
- В фондовом магазине.
10 Биржа - это место, где...
- только продают;
- только покупают;
- продают и покупают;
- изготавливают товар.
(Выполняют тест 7 мин проверяют друг у друга. Ключ на слайде) (Слайд15)
Учитель: Ребята мы с вами заканчиваем наше увлекательное путешествие и возвращаемся в свою школу. (Слайд 16)
Подводим итоги урока, выставляем оценки.
Д/З Сделать кроссворд по теме "Торговля". (Слайд 17)
Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие понятия и термины мы с вами повторили. Спасибо за урок.