Как известно, повышение качества и сокращение сроков проектирования является одним из важнейших факторов ускорения научно-технического прогресса.
Система автоматизированного проектирования, призванная сегодня сыграть большую роль в совершенствовании методов проектирования в разных отраслях промышленности.
Хочу представить план одного занятия по изучению трёхмерного моделирования в САПР Компас-3D. При проведении урока используется презентация (ПРЕЗЕНТАЦИЯ). Продолжительность занятия - 1 пара (два урока)
В начале занятия с целью мотивации проходится просмотр видеоролика о применении САПР Компас в образовании и производстве (Видеоролик связан с презентацией, просмотр происходит непосредственно в презентации). Далее повторение пройденного теоретического курса и определения уровня подготовленности студентов к выполнению практических заданий проводится фронтальный устный опрос.
Перед выполнением практической работы студентам дается вводный инструктаж - порядок работы на данное практическое занятие.
При выполнении практической работы студенты используют методические указания к практическим занятиям (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), где дано полное описание порядка выполнения работы, команды, необходимые иллюстрации, что облегчает усвоение материала, создает наглядность. Для самоконтроля и закрепления знаний и умений студентов в практической работе есть задания для самостоятельной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
В конце занятия подводится итог работы группы, выставляются и мотивируются поурочные баллы.
При изучении темы эффективным является объяснительно- иллюстративный метод, на котором используются такие виды работы, как:
- выполнение задания по образцу;
- самостоятельная работа;
МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: "Основы трехмерного моделирования в САПР Компас - 3D. Создание заготовки чертежа"
Тип и вид занятия: урок формирования и закрепления знаний, умений и навыков. Комбинированный урок.
Цели занятия:
- развивать у студентов следующие компетенции
учебно-познавательные компетенции:
- Сформировать и закрепить навыки работы в окне трехмерного моделирования, знать принципы работы с операциями трехмерного моделирования, закрепить навыки работы с панелью инструментов и редактирования.
Профессиональные компетенции:
- Воспитание профессионально значимых качеств. Воспитание способности к применению полученных знаний в профессиональной деятельности, ответственности за выполненную работу, сообразительность и внимательность при выполнении практической работы.
коммуникационные компетенции
- Развивать познавательный интерес, логическое и творческое мышление студента, речь, память, уметь анализировать, обобщать, делать выводы. Формировать умения и навыки самостоятельного умственного труда
Планируемый результат:
- Умение создавать трехмерные модели деталей с использованием операций Выдавливание, Вращение. Научиться вычислять МЦХ детали, редактировать деталь.
Межпредметные связи:
курсовое и
дипломное проектирование
Внутрипредметные связи:
- Трехмерное моделирование.
- Операции 3D моделирования.
- Интерфейс программы.
- Выполнение чертежа плоской детали.
- Инструменты рисования и редактирования.
Основные учебные элементы для усвоения:
- Окно трехмерного моделирования;
- Операции трехмерного моделирования (выдавливание);
- Эскиз, требования к эскизу
- Порядок создания деталей;
- Создание заготовки чертежа по модели детали;
Обеспечения занятия:
Презентация, программа САПР Компас - 3D, видеопроектор, Обучающая программа по трехмерному моделированию в САПР Компас
Содержание и последовательность учебного занятия:
- Организационная часть
- Целеполагание. Мотивация
- Актуализация
- Вводный инструктаж, с использование видеоролика.
- Выполнение практической работы (ПРИЛОЖЕНИЕ
1):
- Создание детали в окне трехмерного моделирования;
- Изменение свойств детали, вычисление МЦХ;
- Создание заготовки чертежа, редактирование;
- Выставление размеров на чертеже.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание
Методы контроля: фронтальный, индивидуальный.
Тип контроля: текущий, самоконтроль.
Самостоятельная работа:
Достроить чертеж, выставить размеры. Выполнить дополнительное задание с использованием операции вращение. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Задание на дом: Оформить отчет о проделанной работе. Ответить на контрольные вопросы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Литература.
Основная
- Михопарова О.В. Автоматизация проектирования в САПР Компас-3D.
- Н.С. Брилинг, Черчение - М: Стройиздаат, 1984.
Дополнительная
- Боголюбов, С.К. Курс технического черчения / С.К. Боголюбов, .В.Воинов - М., Машиностроение, 1973.
- КОМПАС-3D. Руководство пользователя / АО АСКОН - М., 2002.
- КОМПАС-ГРАФИК 6.Х: Руководство пользователя: В 2-х ч. - Санкт-Петербург: Изд. АО АСКОН, 2001 - Ч. 1,2.
- Потемкин А. "Инженерная графика. Просто и доступно" - М.: 2001