"Основы трехмерного моделирования в САПР Компас–3D на уроках информационных технологий"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Как известно, повышение качества и сокращение сроков проектирования является одним из важнейших факторов ускорения научно-технического прогресса.

Система автоматизированного проектирования, призванная сегодня сыграть большую роль в совершенствовании методов проектирования в разных отраслях промышленности.

Хочу представить план одного занятия по изучению трёхмерного моделирования в САПР Компас-3D. При проведении урока используется презентация (ПРЕЗЕНТАЦИЯ). Продолжительность занятия - 1 пара (два урока)

В начале занятия с целью мотивации проходится просмотр видеоролика о применении САПР Компас в образовании и производстве (Видеоролик связан с презентацией, просмотр происходит непосредственно в презентации). Далее повторение пройденного теоретического курса и определения уровня подготовленности студентов к выполнению практических заданий проводится фронтальный устный опрос.

Перед выполнением практической работы студентам дается вводный инструктаж - порядок работы на данное практическое занятие.

При выполнении практической работы студенты используют методические указания к практическим занятиям (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), где дано полное описание порядка выполнения работы, команды, необходимые иллюстрации, что облегчает усвоение материала, создает наглядность. Для самоконтроля и закрепления знаний и умений студентов в практической работе есть задания для самостоятельной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

В конце занятия подводится итог работы группы, выставляются и мотивируются поурочные баллы.

При изучении темы эффективным является объяснительно- иллюстративный метод, на котором используются такие виды работы, как:

  • выполнение задания по образцу;
  • самостоятельная работа;

МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: "Основы трехмерного моделирования в САПР Компас - 3D. Создание заготовки чертежа"

Тип и вид занятия: урок формирования и закрепления знаний, умений и навыков. Комбинированный урок.

Цели занятия:

  • развивать у студентов следующие компетенции

учебно-познавательные компетенции:

  • Сформировать и закрепить навыки работы в окне трехмерного моделирования, знать принципы работы с операциями трехмерного моделирования, закрепить навыки работы с панелью инструментов и редактирования.

Профессиональные компетенции:

  • Воспитание профессионально значимых качеств. Воспитание способности к применению полученных знаний в профессиональной деятельности, ответственности за выполненную работу, сообразительность и внимательность при выполнении практической работы.

коммуникационные компетенции

  • Развивать познавательный интерес, логическое и творческое мышление студента, речь, память, уметь анализировать, обобщать, делать выводы. Формировать умения и навыки самостоятельного умственного труда

Планируемый результат:

  • Умение создавать трехмерные модели деталей с использованием операций Выдавливание, Вращение. Научиться вычислять МЦХ детали, редактировать деталь.

Межпредметные связи:

  • Обеспечиваемая дисциплина - курсовое и дипломное проектирование
  • Обеспечивающая дисциплина - "Стереометрия", "Информатика", "Инженерная графика".

Внутрипредметные связи:

  • Трехмерное моделирование.
  • Операции 3D моделирования.
  • Интерфейс программы.
  • Выполнение чертежа плоской детали.
  • Инструменты рисования и редактирования.

Основные учебные элементы для усвоения:

  • Окно трехмерного моделирования;
  • Операции трехмерного моделирования (выдавливание);
  • Эскиз, требования к эскизу
  • Порядок создания деталей;
  • Создание заготовки чертежа по модели детали;

Обеспечения занятия:

Презентация, программа САПР Компас - 3D, видеопроектор, Обучающая программа по трехмерному моделированию в САПР Компас

Содержание и последовательность учебного занятия:

  1. Организационная часть
  2. Целеполагание. Мотивация
  3. Актуализация
  4. Вводный инструктаж, с использование видеоролика.
  5. Выполнение практической работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1):
    1. Создание детали в окне трехмерного моделирования;
    2. Изменение свойств детали, вычисление МЦХ;
    3. Создание заготовки чертежа, редактирование;
    4. Выставление размеров на чертеже.
  6. Подведение итогов.
  7. Домашнее задание

Методы контроля: фронтальный, индивидуальный.

Тип контроля: текущий, самоконтроль.

Самостоятельная работа:

Достроить чертеж, выставить размеры. Выполнить дополнительное задание с использованием операции вращение. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Задание на дом: Оформить отчет о проделанной работе. Ответить на контрольные вопросы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Литература.

Основная

  1. Михопарова О.В. Автоматизация проектирования в САПР Компас-3D.
  2. Н.С. Брилинг, Черчение - М: Стройиздаат, 1984.

Дополнительная

  1. Боголюбов, С.К. Курс технического черчения / С.К. Боголюбов, .В.Воинов - М., Машиностроение, 1973.
  2. КОМПАС-3D. Руководство пользователя / АО АСКОН - М., 2002.
  3. КОМПАС-ГРАФИК 6.Х: Руководство пользователя: В 2-х ч. - Санкт-Петербург: Изд. АО АСКОН, 2001 - Ч. 1,2.
  4. Потемкин А. "Инженерная графика. Просто и доступно" - М.: 2001