Мероприятие рассчитано на 1час.
Предложенное мероприятие проводится с применением ИКТ. Цели и задачи рассчитаны на любознательных детей с достаточно высоким уровнем мышления.
Структура мероприятия соответствует структуре продуктивного мыслительного акта. Мероприятие состоит из следующих этапов: мотивационный, подготовка к усвоению нового материала, актуализации знаний, подведение итогов, рефлексия. В начале мероприятия для создание эмоционального настроя учащиеся просматривают презентацию "Картины и репродукции о воде".
Особое внимание при подготовке отведено выступлению учащихся, которые будут выступать с презентациями "Неизвестная Каменка" и "Пискун". Эти выступления являются итогом работы учащихся в рамках элективного курса "Изучаем окружающую среду своего города". Данные выступлении должны привлечь учащихся класса к изучению окружающей природы родного города.
При выполнения теста учащиеся опираются на знания, полученные на уроках географии, химии, и биологии.
"От нас природа тайн своих не прячет,
Но учит быть внимательными к ней".
(Н.Рыленков.)
Цель: привлечение учащихся к работе по изучению водных ресурсов края, привлечение к изучению проблем экологического состояния водных объектов.
Задачи.
Образовательные.
- Сформировать у учащихся представление о значении воды в природе и жизни человека. Познакомить учащихся с малыми реками Новоуральска и одним из неизвестных родников на территории Новоуральска.
- Раскрыть проблему загрязнения воды в процессе хозяйственной деятельности человека.
Воспитательные.
- Воспитывать любовь к родному краю.
- Прививать чувство бережного отношения к природе.
- Продолжить экологическое и краеведческое воспитание школьников.
Развивающие.
- Стимулировать развитие творческих способностей учащихся.
- Совершенствовать коммуникативные умения.
Оформление:
- Презентация "Картины и репродукции о воде".
- Презентация "Неизвестная каменка".
- Презентация "Пискун".
- Приложение №1.
- Приложение №2.
Оборудование: телевизор, ноутбук.
Ход мероприятия
№ этапа | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
1 | Мотивационный этап. Формулировка темы урока актуализация субъектного опыта учащихся |
Приветствие: Здравствуйте, я очень рада
видеть вас. А с каким настроением вы начинаете
наше занятие? Я надеюсь, с хорошим. Демонстрация презентации "Картины и репродукции о воде". - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружают. - Что включает мир нашей планеты? - Это природа! Наша жизнь неотъемлема от нее. Почему? - Природа щедра и бескорыстна. Прислушайтесь к словам Л.Леонова: "Природа и мир вокруг нас - это громаднейшая книга, написанная мелким почерком. Её можно прочесть только в лупу. Любознательность к окружающему миру - это и есть твоё увеличительное стекло". - Как вы думаете чему сегодня будет посвящено наше мероприятие?
В нашей беседе мы сейчас сформулировали тему мероприятия - кто сможет её назвать? |
Слушают учителя, настраиваются на
работу. Рассаживаются по группам (по 5 человек в
группе)
- Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, люди. - Природа кормит, поит, одевает нас.
- Наш урок мы посвятим воде. - Поговорим о воде, как она прекрасна, что нужно делать, чтобы она не теряла своей прелести. - Вода полная поэзией и прелести, трогает, волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. - Чистая вода (возможно будут предложены другие варианты). Один учащийся записывает тему урока на доске.
|
Создание эмоционального настроя в
процессе просмотра презентация "Картины и репродукции о воде".
Демонстрация плаката со словами Л.Леонова. |
2. | Подготовка к усвоению нового материала - повторение знаний о воде, полученных на уроках природоведения, биологии, физики, географии и т.п. | Я прошу вас вспомнить, что вы знаете о
воде. Выполните небольшой тест. Поменяйтесь тестами в парах, проверьте работу друг друга. Обсудите ошибки. |
Выполняют работу, затем в парах проверяют и обсуждают. | Работа в парах.
Демонстрация презентации "Правильные ответы". |
4. | Физминутка | Кисти свободно опущены, выполняем
стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове. |
Выполняют упражнения. | Учитель или кто-то из учеников проводит разминку - игру для всех |
5. | Этап актуализации знаний. | По территории г. Новоуральска протекают
маленькие речки. Назовите их.
Малая река - чрезвычайно занимательный объект для экологического изучения. В рамках Областной программы "Родники" учащиеся нашей школы осуществили два проекта: "Малые реки г. Новоуральска" и "Неизвестный родник". - Предлагаю выполнить работу по группам. От каждой группы выступает по одному представителю. |
- Бунарка, Ольховая, Акулинка (в трубах), Казанка. Реки, текущие в промзоне и по окраинам города: Нейва, Каменка, Андреевка, Талая, Мироновка. Слушают сообщения учащихся.
Задание группы №1. Составить план действий экологического десанта к реке. Задание группы №2. Составить обращение к жителям города о сохранение чистоты малых рек. Задание группы №3. Нарисовать листовку по теме "Чистоту малым рекам!". Задание группы №4 Составить план действий по исследованию неизвестного родника. Задание группы №5. Составить правила поведения на территории около родника. Представители групп отчитываются о выполнение заданий. |
Слайды № 4 - Демонстрация презентаций: "Неизвестная Каменка", "Пискун" |
6. | Подведение итогов. Рефлексия. |
Что нового мы сегодня узнали? Какая
информация была знакомой? Какой этап был для вас
наиболее интересен, понятнее всего? Заполните лист самооценки. |
Отвечают на вопросы учителя, Заполняют листы самооценки. | Приложение №2 |