Тип урока: нестандартный.
Форма урока: повторение и обобщение полученных знаний.
Вид урока: путешествие.
Цель урока:
- Создать условия для эффективного повторения по теме сложение и вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
- Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
- Формировать у обучающихся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности, расширять кругозор.
Задачи:
- Систематизировать знания по теме: Действия с положительными и отрицательными числами.
- Повторить с обучающимися правила сложения, вычитания, умножения и деления с положительными и отрицательными числами.
- Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся и развитие интереса к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
Презентация (Слайд 1)
Сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну положительных и отрицательных чисел.
Предлагаю вам отгадать загадку:
Шириною широко,
Глубиною глубоко
День и ночь,
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна-
И горька и солона. (Море)
Слайд 2
Мы отправляемся в морское путешествие на корабле «Амазонки», где нам придется выполнить разные задания и расшифровать названия обитателей морей.
II. Акутализация
1. Расшифруйте название одного из крупнейших представителей семейства млекопитающих, обитающих в море. Для этого выполните вычисления, найдите свою рыбку и расположите ее возле своей цифры.
(индивидуальная работа)
(-0,8 *1,2 +1,06) : (-0,5) – (-30,15 : 15 + 0,91)*(-2,4) =
- - 0,8*1,2= - 0,96 (л)
- – 0,96 + 1,06 = 0,1(и)
- 0,1 : ( - 0,5 ) = - 0,2(ь)
- – 30,15 :15 = -2,01(д)
- -2,01 + 0,91 = -1,1(Ф)
- – 1,1 *(-2,4) = 2,64(е)
- -0,2 – 2,64 = -2,84(н)
Д | Е | Л | Ь | Ф | И | Н |
-2,01 | 2,64 | -0,96 | -0,2 | -1,1 | 0,1 | -2,84 |
Слайд 3
Дельфины плавают исключительно быстро, стайки дельфинов часто следуют за пароходами и кораблями. Дельфины обладают сложной звуковой сигнализацией, издают и воспринимают звуки и ультразвуки в широком диапазоне (частотой до 170 кГц) и даже могут подражать человеческому голосу (афалина).
2. Посмотрите, стая дельфинов провожает нас. А мы продолжаем путь.
Я предлагаю вам разбиться на 2 группы и выполнить следующее задание. Задание у каждой группы свое, но результат вы получите одинаковый. (работа в группах)
1 группа
- -57 : (-19) = 3( е )
- 14,31 : (- 2,7) = -5,3(г )
- = -(у)
- -5,7:10= - 0,57(о)
- 165,9: (- 100)= - 1,659(р)
- -57,9: (-1000)= 0,0579(ц)
2 группа
- 1,2 * (-4) = - 4,8(е)
- – 11 * (-12) = 132(г)
- =2 (у)
- 0,38*(- 100)= - 38(о)
- - 0,625*10= - 6,25(р)
- - 14,23*1000= - 14230(ц)
О | Г | У | Р | Е | Ц | |
1 группа | -0,57 | -5,3 | - | -1,659 | 3 | 0,0579 |
2 группа | -38 | 132 | 2 | -6,25 | -4,8 | -14230 |
Как вы думаете, какая связь между морем и огурцом?
Существует морской огурец – голотурия.
Слайд 4
ГОЛОТУРИИ (морские огурцы, морские кубышки), класс малоподвижных морских беспозвоночных животных. Похожи они на гусениц, длиной от нескольких мм до 2 м. Потомство голотурии вынашивают в особой камере на спине. В момент опасности выбрасывают из задней кишки все содержимое полости тела.
Какие правила вы использовали при выполнении этого задания?
(Умножение и деление положительных и отрицательных чисел)
3. Идем дальше по морю на нашем прекрасном корабле.
Мне кажется, что море заштормило. Чтобы нам без происшествий продолжить путешествие нужно дружно преодолеть следующее препятствие.
(работа в парах).
Решить уравнение:
- (8х + 4 )(5х- 10) =0
- (2у – 7)(2у - 4)=0
- (15у – 24)(3у – 9)=0
К | И | Т |
Слайд 5
Серый кит внесен в Международную Красную книгу. Считается одним из древнейших млекопитающих – возраст вида насчитывает около 30 миллионов лет. Длина тела 11-15 м, масса – от 20 до 37 т. Самки серого кита вынашивают детеныша – год и еще примерно столько же времени мать выкармливает и поддерживает малыша.
III. Итог урока:
Задание на дом: составь примеры на разные случаи сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел и зашифруй название какого-нибудь морского жителя.
Молодцы! Путешествие окончено. Возвращаемся домой.
Приложение 1 содержит раздаточный материал, Приложение 2 – справочный материал.