Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (589 кБ)


Тип урока: нестандартный.

Форма урока: повторение и обобщение полученных знаний.

Вид урока: путешествие.

Цель урока:

  1. Создать условия для эффективного повторения по теме сложение и вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  2. Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
  3. Формировать у обучающихся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности, расширять кругозор.

Задачи:

  1. Систематизировать знания по теме: Действия с положительными и отрицательными числами.
  2. Повторить с обучающимися правила сложения, вычитания, умножения и деления с положительными и отрицательными числами.
  3. Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся и развитие интереса к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

Презентация (Слайд 1)

Сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну положительных и отрицательных чисел.

Предлагаю вам отгадать загадку:

Шириною широко,
Глубиною глубоко
День и ночь,
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна-
И горька и солона. (Море)

Слайд 2

Мы отправляемся в морское путешествие на корабле «Амазонки», где нам придется выполнить разные задания и расшифровать названия обитателей морей.

II. Акутализация

1. Расшифруйте название одного из крупнейших представителей семейства млекопитающих, обитающих в море. Для этого выполните вычисления, найдите свою рыбку и расположите ее возле своей цифры.

(индивидуальная работа)

(-0,8 *1,2 +1,06) : (-0,5) – (-30,15 : 15 + 0,91)*(-2,4) =

  1. - 0,8*1,2= - 0,96 (л)
  2. – 0,96 + 1,06 = 0,1(и)
  3. 0,1 : ( - 0,5 ) = - 0,2(ь)
  4. – 30,15 :15 = -2,01(д)
  5. -2,01 + 0,91 = -1,1(Ф)
  6. – 1,1 *(-2,4) = 2,64(е)
  7. -0,2 – 2,64 = -2,84(н)
   Д       Е       Л       Ь       Ф       И       Н   
-2,01 2,64 -0,96 -0,2 -1,1 0,1 -2,84

Слайд 3

Дельфины плавают исключительно быстро, стайки дельфинов часто следуют за пароходами и кораблями. Дельфины обладают сложной звуковой сигнализацией, издают и воспринимают звуки и ультразвуки в широком диапазоне (частотой до 170 кГц) и даже могут подражать человеческому голосу (афалина).

2. Посмотрите, стая дельфинов провожает нас. А мы продолжаем путь.

Я предлагаю вам разбиться на 2 группы и выполнить следующее задание. Задание у каждой группы свое, но результат вы получите одинаковый. (работа в группах)

1 группа

  1. -57 : (-19) = 3( е )
  2. 14,31 : (- 2,7) = -5,3(г )
  3. = -(у)
  4. -5,7:10= - 0,57(о)
  5. 165,9: (- 100)= - 1,659(р)
  6. -57,9: (-1000)= 0,0579(ц)

2 группа

  1. 1,2 * (-4) = - 4,8(е)
  2. – 11 * (-12) = 132(г)
  3. =2 (у)
  4. 0,38*(- 100)= - 38(о)
  5. - 0,625*10= - 6,25(р)
  6. - 14,23*1000= - 14230(ц)
     О       Г       У       Р       Е       Ц   
1 группа -0,57 -5,3 - -1,659 3 0,0579
2 группа -38 132 2 -6,25 -4,8 -14230

Как вы думаете, какая связь между морем и огурцом?

Существует морской огурец – голотурия.

Слайд 4

ГОЛОТУРИИ (морские огурцы, морские кубышки), класс малоподвижных морских беспозвоночных животных. Похожи они на гусениц, длиной от нескольких мм до 2 м. Потомство голотурии вынашивают в особой камере на спине. В момент опасности выбрасывают из задней кишки все содержимое полости тела.

Какие правила вы использовали при выполнении этого задания?

(Умножение и деление положительных и отрицательных чисел)

3. Идем дальше по морю на нашем прекрасном корабле.

Мне кажется, что море заштормило. Чтобы нам без происшествий продолжить путешествие нужно дружно преодолеть следующее препятствие.

(работа в парах).

Решить уравнение:

  1. (8х + 4 )(5х- 10) =0
  2. (2у – 7)(2у - 4)=0
  3. (15у – 24)(3у – 9)=0
   К       И       Т   
     

Слайд 5

Серый кит внесен в Международную Красную книгу. Считается одним из древнейших млекопитающих – возраст вида насчитывает около 30 миллионов лет. Длина тела 11-15 м, масса – от 20 до 37 т. Самки серого кита вынашивают детеныша – год и еще примерно столько же времени мать выкармливает и поддерживает малыша.

III. Итог урока:

Задание на дом: составь примеры на разные случаи сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел и зашифруй название какого-нибудь морского жителя.

Молодцы! Путешествие окончено. Возвращаемся домой.

Приложение 1 содержит раздаточный материал, Приложение 2 – справочный материал.