Фантазии на тему "Цап-царапки"

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20 МБ)


Цель урока: способствовать осознанию и совершенствованию изобразительно-выразительных возможностей таких графических средств, как точка, линия, штрих, пятно и контраст.

Задачи урока:

  1. Дать понятие “граттаж”.
  2. Учить рисовать в технике “граттаж”.
  3. Развивать графические навыки и умения; творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать интерес к графическим техникам рисования.

Материалы к уроку:

Для учащихся:

  • Рисунки в технике черно-белый и цветной “Граттаж”
  • Подготовленные детьми листы бумаги для рисования.
  • Деревянные палочки (зубочистки).

Для учителя:

Презентация.

План урока:

1. Организационный момент.
2. Сообщение новых знаний.
3. Самостоятельная работа.
4. Анализ урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель читает стихотворение:

Дорогие мои дети
Много есть чудес на свете
Смело их рисуют люди:
Это яблоко на блюде.
Дом, забор, собака, миска
Вертолет, корабль и киска
Сковородка, стол, вагон
Дерево, магнитофон.
Только кто же их создал,
А точней нарисовал?
Три приятеля больших
Пятно, линия и штрих.

2. Сообщение новых знаний.

– Что такое графика? (вид изобразительного искусства, который включает рисунок и печатные художественные изображения)

– Где мы в жизни встречаемся с графикой?

– Каковы же основные выразительные средства в графике, которыми пользуются все художники? (это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый фон бумаги)

Способ работы, которым вы будете работать сегодня, называется “граттаж”, что в переводе с французского обозначает – скрести, царапать. Такой способ работы относится к графике и считается ее подвидом.

Работа в этой технике проходит в несколько этапов:

– подготовка бумаги – основы рисунка;

– закрашивание бумаги;

– процарапывание – создание рисунка.

– Давайте проговорим этапы, объясним суть каждого этапа работы (ребята, рассказывают последовательность подготовительной работы).

При выполнении работы необходимо соблюдать правила техники безопасности:

– стол перед началом работы следует застелить газетой и пластиковой салфеткой;

– нельзя размахивать руками и инструментами во время работы;

– начинать работать только после разрешения учителя.

3. Самостоятельная работа

Рисовать можно не только кистью и карандашом, но и волшебной палочкой. Предлагается нарисовать рисунок, используя такие выразительные средства, как линия, штрих, пятно, контраст.

Мы с вами превращаемся в волшебников и при помощи волшебной палочки создаем свой рисунок-фантазию.

(Дети приступают к выполнению задания.)

В процессе выполнения задания учитель (индивидуально) помогает с выбором сюжета рисунка. Обращает внимание на осанку детей, технические навыки.

4. Анализ урока. Подведение итогов.

Каждый участник проекта делится впечатлениями, рассказывает о своей работе, что он узнал о данной технике, как выполнял свой рисунок.

– С какой новой техникой вы познакомились?

– Какими необычными инструментами пользовались в этой технике?

– Какие выразительные средства применяются в этой технике?

– Что еще нового и интересного вы узнали на уроке?

Экспресс-выставка работ. Оценивание работ (можно в форме голосования учащихся – наклеить звезды на наиболее понравившиеся работы).