Цели урока:
- Систематизация знаний, умений и навыков при решении систем линейных неравенств с одной переменной.
- Совершенствование вычислительных навыков устного и письменного счета, развитие умений применять знания на практике в новых условиях и умения комментировать свои действия.
- Привитие интереса к предмету и к выбору профессии, самостоятельности и умения работать в заданном темпе.
- Развитие математической речи учащихся. Исправление аграмматизмов в речи учащихся. Развитие слухового и слухо-зрительного восприятия.
Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Словарь: линейное неравенство, промежуток, икс принадлежит промежутку от : до :., икс больше или равно :, икс меньше или равно :
Ход урока
I. Организационный момент.
План урока
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
3. Самостоятельная работа.
4. Физминутка.
5. Выполнение упражнений.
6. Домашнее задание.
7. Итог урока.
Проверка слуха учащихся. [Как вы меня слышите?].
Сегодня у нас с вами необычный урок. А чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, мы с вами выполним задания устной работы.
II. Устная работа.
1. Вычислите. Зашифрованное слово - род деятельности человека. (Презентация1, Слайд 2)
22 36 72 60 15 9 17 120 16 п р о ф е с с и я
Ф. 12*5 = 60 Р. (56 + 16) : 2 = 36 Е. 48 : 6 + 35 : 5 = 15 С. 36 : 4 = 9 П. 15 * 4 - 38 = 22 С. 850 : (350 : 7) = 17 О. 8 * 9 = 72 И. 40 * (31 - 28) = 120 Я. 64 : 2 - 16 = 16
О чем пойдет речь на нашем уроке? Правильно о профессиях. А что такое профессия? (Презентация1, Слайд 3)
Вы в этом году заканчиваете школу, а какую профессию вы хотите выбрать? А нужна ли математика в вашей профессии? Тогда давайте продолжим наш урок.
2. Прочитайте: (Презентация1, Слайд 4)
3. Решить неравенство:
Мини-итог.
Молодцы! Но для хорошего овладения профессией необходимы прочные навыки вычислений. Давайте сейчас проверим, как хорошо вы считаете.
III. Самостоятельная работа.
Карточки по вычислительным навыкам по теме: "Умножение и деление натуральных чисел". (Выполнение теста на компьютере в программе Excel. Приложение1) Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тема урока "Решение систем неравенств". В тетрадях я предлагаю вам выполнять все необходимые вычисления, которые вы затрудняетесь выполнить устно.
Мини-итог.
IV. Физминутка.
Прежде чем вы приступите к работе надо выполнить физминутку. (Упражнения для снятия напряжения с глаз).
V. Выполнение упражнений.
Учащиеся работают в программе PowerPoint.(Слайды )
Итак, мы знакомимся с профессиями. Для этого надо решить системы неравенств.
1. Решить систему неравенств: (Презентация1, Слайд 6).
(Презентация1, Слайд 11).
Молодцы! Мы познакомимся с профессией (экономиста). (Презентация1, Слайд 14).
Какие профессии хотите выбрать вы? Почему? Что это за профессии?
Следующую профессию мы узнаем, решив другую систему неравенств.
2. Решить систему неравенств: (Презентация1, Слайд 7).
(Презентация1, Слайд 12)
Хорошо! А сейчас мы познакомимся с профессией строителя. Прочитайте, что это за профессия? (Презентация1, Слайд 15).
3. Решить систему неравенств: (Презентация1, Слайд 8).
(Презентация1, Слайд 13)
Молодцы! И еще профессия, которую можно отнести к строительной профессии.
Как она называется? (штукатур - маляр) (Презентация1, Слайд 16, 17).
Мини-итог.
Дополнительно.
№ 828 (а, б) стр. 171 "Алгебра 8 кл" под ред. Теляковского. (Презентация1, Слайд 9).
VI. Домашнее задание.
№ 829 стр. 171 "Алгебра 8 кл" под ред. Теляковского. (Презентация1, Слайд 10)
VII. Итог урока.
Вопросы по уроку, выставление отметок.