Цель урока. Обобщение, систематизация знаний по теме “Свойства функций”.
Задачи урока.
- Развивать умения применять теоретические знания при чтении графиков функций различной сложности.
- Развивать творческие способности, математическую культуру учащихся.
- Развивать умение распределять время урока, оценивать свою учебную деятельность.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, чертежные инструменты, мел, учебники, тетради. У каждого на столе схема исследования функции, таблицы для внесения своих результатов учебной деятельности.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний (подготовка к ГИА).
Ход урока
Обозначения: ФОПД – формы организации учебно-познавательной деятельности.. СУМ - содержание учебного материала,
ДМ – дидактические моменты
ДМ |
Задачи |
СУМ |
ФОПД |
№ слайда |
||||
1 | Подготовка учащихся к работе (мотивация, ориентировка.) | Приветствие, уточнение темы предыдущего урока, сообщение темы, цели . плана данного урока . | Фронтальная | 2-3 слайд | ||||
2 | Проверить уровень подготовки к уроку. | Проверка домашней работы :2
учащихся. решают задания из домашней работы. Устно. Сформулировать определение функции, области определения функции, множества значений функции, когда функция ограничена сверху(снизу),какая функция называется четной ( нечетной)? и т.д. |
Индивидуальная, фронтальная |
4-5 слайд | ||||
3 | Самостоятельная работа № 1 | |||||||
Закрепить ЗУиН по теме: “ Чтение графиков”; развивать умение, быстро и правильно записывать ответы, видеть реальный результат работы. | Построить графики функций и записать их свойства. 1 вариант 2 вариант |
Индивидуальная, практикум. | 6 слайд. | |||||
Взаимопроверка, самопроверка, обсуждение, исправление ошибок | Работа в парах | 7-12 слайды | ||||||
4 | Самостоятельная работа №2 | |||||||
На рисунке изображен гра фик функции у=f (х).Найдите по графику : | Индивидуальная | 13 слайд | ||||||
Развивать внимание, умение видеть промежутки и правильно их записывать; находить свои ошибки и исправлять их. | 1)область определения
функции; 2)множество значений функции ; 3) промежутки возратания , убывания функции; 4)наибольшее и наименьшее значения функции; 5)ограниченность; 6) промежутки знакопостоянства функции. |
|||||||
Самопроверка,работа над ошибками. | Индивидуальная. Фронтальная, |
14слайд | ||||||
5 | Тренировачный математический минидиктант.(Самостоятельная работа №3). | |||||||
Развивать умение рационально распределять свое время; | На рисунке изображен гра фик функции у=f (х). Заданный на промежутке [-5;5]Быстро и правильно записывать ответы на задания. | Индивидуальная. Работа в парах |
15 -16слайд | |||||
Какова область определения? Назовите множество значений функции. Назовите нули функции. Назовите точки максимумов. Назовите точки минимумов. |
||||||||
Взаимопроверка, работа над ошибками ( интерактивная доска) | Работа в парах | 17-18 слайд | ||||||
6 | Самостоятельная работа №4 | |||||||
Развивать умение реально оценивать уровень знаний. | 1. Постройте график функции и
запишите: 1)D (у), 2) Е(у), 3)у>0.4) у<0, 5)у=0. 6) наибольшее значение у. |
Индивидуальная, практическая. | 19слайд | |||||
Вариант1 у=2|х| |
Вариант 2 . у=|2|х|– 3| |
Вариант 3. |
||||||
7 | Развивать умение задавать вопросы, слушать ответы одноклассников, делать выводы. | Проверяем решения всех вариантов, используя интерактивную доску, повторяем алгоритмы построения графиков функций содержащих переменную по знаком модуля, отвечаем на вопросы учащиеся. | Фронтальная, работа в парах. | 21-24 слайды |
||||
8 | Дома. §13, № 1065; Постройте
график функции и перечислите ее свойства № 1070. |
Индивидуальная | 25слайд | |||||
9 | Самостоятельная работа №5 проверяется учителем. Результаты на следующем уроке . | |||||||
Развивать умение работать самостоятельно; правильни и быстро вести записи, давать теоретические обоснования. | 1. Постройте график функции и
запишите: а) наибольшее и наименьшее значения функции; б) при каких значениях Х функция положительна, равна нулю; в) координаты точек пересечения графика с осью у. 1– вариант 2– вариант 1) у= -8 /х; 1) у = - 2. Перечислить свойства функций, заданных графиками: |
Индивидуальная | 26-.29 слайды | |||||
10 | Развивать творческие способности уч-ся, логику, мышление. | Дополнительно решим более
сложные задания. 1) Укажите промежутки возрастания,убывания, точки максимума и минимума. |
||||||
11 | Развивать умение анализировать и оценивать свою учебную деятельность. | Подведение итогов урока. Выставление самооценок. | Фронтальная, индивидуальная.. |
Самооценка учебной деятельности по теме “ Исследование функций” (Ставим “+” в соответствующую клетку).
Нет шибок |
1 ,2 ошибки |
3 ошибки |
Другое | |||
1 | Результаты с.р.№1 | Построить график и функций и записать их свойства | ||||
2 | Результаты с.р.№2 | На рисунке изображен гра фик функции у=f (х).Найдите по графику:ответы… | ||||
3 | Результаты мини– диктанта. | Тренировачный математи ческий мини-диктант. | ||||
4 | Самостоятельная работа №3 | 1. Постройте график функции и запишите: D (у), Е( у), у>0. у<0, у=0, наибольшее значение функции.. | ||||
5 | Ставим себе оценки | Все самостоятельные работы выполнены правильно -“5”, допущены 1,2 ошибки -“4”, 3. ошибки – “3”. | ||||
6 | Самостоятельная работа №4 | Проверяется учителем, результаты на следующем уроке . |