Открытый урок по теме "Свойства функций"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель урока. Обобщение, систематизация знаний по теме “Свойства функций”.

Задачи урока.

  1. Развивать умения применять теоретические знания при чтении графиков функций различной сложности.
  2. Развивать творческие способности, математическую культуру учащихся.
  3. Развивать умение распределять время урока, оценивать свою учебную деятельность.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, чертежные инструменты, мел, учебники, тетради. У каждого на столе схема исследования функции, таблицы для внесения своих результатов учебной деятельности.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний (подготовка к ГИА).

Ход урока

Обозначения: ФОПД – формы организации учебно-познавательной деятельности.. СУМ - содержание учебного материала,

ДМ – дидактические моменты

ДМ

Задачи

СУМ

ФОПД

№ слайда

1 Подготовка учащихся к работе (мотивация, ориентировка.) Приветствие, уточнение темы предыдущего урока, сообщение темы, цели . плана данного урока . Фронтальная 2-3 слайд
2 Проверить уровень подготовки к уроку. Проверка домашней работы :2 учащихся. решают задания из домашней работы.

Устно. Сформулировать определение функции, области определения функции, множества значений функции, когда функция ограничена сверху(снизу),какая функция называется четной ( нечетной)? и т.д.

Индивидуальная, фронтальная

4-5 слайд
3 Самостоятельная работа № 1
Закрепить ЗУиН по теме: “ Чтение графиков”; развивать умение, быстро и правильно записывать ответы, видеть реальный результат работы.

Построить графики функций и записать их свойства.

1 вариант
1) у = х + 3
2) у = х2

2 вариант
1) у = – х + 4
2) у = х3

Индивидуальная, практикум. 6 слайд.
Взаимопроверка, самопроверка, обсуждение, исправление ошибок Работа в парах 7-12 слайды
4 Самостоятельная работа №2
На рисунке изображен гра фик функции у=f (х).Найдите по графику : Индивидуальная 13 слайд
Развивать внимание, умение видеть промежутки и правильно их записывать; находить свои ошибки и исправлять их. Image5935.gif (14741 bytes) 1)область определения функции;

2)множество значений функции ;

3) промежутки возратания , убывания функции;

4)наибольшее и наименьшее значения функции;

5)ограниченность;

6) промежутки знакопостоянства функции.

Самопроверка,работа над ошибками. Индивидуальная.
Фронтальная,
14слайд
5 Тренировачный математический минидиктант.(Самостоятельная работа №3).
Развивать умение рационально распределять свое время; На рисунке изображен гра фик функции у=f (х). Заданный на промежутке [-5;5]Быстро и правильно записывать ответы на задания. Индивидуальная.

Работа в парах

15 -16слайд
Какова область определения?

Назовите множество значений функции. Назовите нули функции.

Назовите точки максимумов.

Назовите точки минимумов.

Взаимопроверка, работа над ошибками ( интерактивная доска) Работа в парах 17-18 слайд
6 Самостоятельная работа №4
Развивать умение реально оценивать уровень знаний. 1. Постройте график функции и запишите: 1)D (у), 2) Е(у), 3)у>0.4) у<0, 5)у=0.

6) наибольшее значение у.

Индивидуальная, практическая. 19слайд
Вариант1

у=2|х|

Вариант 2 .

у=|2|х|– 3|

Вариант 3.

7 Развивать умение задавать вопросы, слушать ответы одноклассников, делать выводы. Проверяем решения всех вариантов, используя интерактивную доску, повторяем алгоритмы построения графиков функций содержащих переменную по знаком модуля, отвечаем на вопросы учащиеся. Фронтальная, работа в парах. 21-24

слайды

8   Дома. §13, № 1065; Постройте график функции и перечислите ее свойства

№ 1070.

Индивидуальная 25слайд
9 Самостоятельная работа №5 проверяется учителем. Результаты на следующем уроке .
Развивать умение работать самостоятельно; правильни и быстро вести записи, давать теоретические обоснования. 1. Постройте график функции и запишите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции;
б) при каких значениях Х функция положительна, равна нулю; в) координаты точек пересечения графика с осью у.

1– вариант 2– вариант

1) у= -8 /х; 1) у = -

2.

Перечислить свойства функций, заданных графиками:

Индивидуальная 26-.29 слайды
10 Развивать творческие способности уч-ся, логику, мышление. Дополнительно решим более сложные задания.

1) Укажите промежутки возрастания,убывания, точки максимума и минимума.

Image5942.gif (13397 bytes)

11 Развивать умение анализировать и оценивать свою учебную деятельность. Подведение итогов урока. Выставление самооценок. Фронтальная, индивидуальная..  

Самооценка учебной деятельности по теме “ Исследование функций” (Ставим “+” в соответствующую клетку).

     

Нет шибок

1 ,2 ошибки

3 ошибки

Другое
1 Результаты с.р.№1 Построить график и функций и записать их свойства        
2 Результаты с.р.№2 На рисунке изображен гра фик функции у=f (х).Найдите по графику:ответы…        
3 Результаты мини– диктанта. Тренировачный математи ческий мини-диктант.        
4 Самостоятельная работа №3 1. Постройте график функции и запишите: D (у), Е( у), у>0. у<0, у=0, наибольшее значение функции..        
5 Ставим себе оценки Все самостоятельные работы выполнены правильно -“5”, допущены 1,2 ошибки -“4”, 3. ошибки – “3”.  
6 Самостоятельная работа №4 Проверяется учителем, результаты на следующем уроке .