Как вести себя в компьютерном классе. Устройство компьютера

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 5 класс.

Раздел программы: Компьютер для начинающих.

Тема урока: Как вести себя в компьютерном классе. Устройство компьютера.

Дидактический материал: карточки домашнего задания.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с правилами поведения в компьютерном классе;
  • познакомить учащихся с составом, использованием и назначением компьютера и каждого устройства, входящего в его основной состав.

Задачи урока:

  • дать начальные знания об основных устройствах компьютера и их взаимосвязи;
  • прививать навыки аккуратной и внимательной работы у доски и на компьютере.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная доска/ экран.

Программное обеспечение: Windows XP\Vista\7, Microsoft PowerPoint 2003, flash player, браузер.

Работа с мультимедийной разработкой: зайти в папку и запустить презентацию, следовать ходу урока.

Ход урока

Приведена технологическая карта урока.

Этап урока

Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе

Деятельность учащихся

Ход мультимедийной разработки

Организационный момент

5 мин.

Учитель приглашает учащихся в компьютерный класс. Учитель называет себя и знакомится с учениками, приглашая встать каждого и назвать свою фамилию и имя.

Учащиеся усаживаются за парты и знакомятся с учителем.

Вводная часть – введение в тему урока

2 мин.

Учитель рассказывает учащимся о том, что сегодня они пройдут на уроке. Все подтемы изображены на слайде в виде меню. А у кого из Вас дома есть компьютер?

“Ребята, сегодня мы с вами узнаем, зачем нужен компьютер и как он устроен и как себя вести в компьютерном классе”.

Во время рассказа учителя отвечают на вопросы.
Получение новых знаний по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

5 мин.

Переходим на следующий слайд (№2). Щёлкая по ссылке “техника безопасности” переходит к просмотру ролика о правилах поведения в компьютерном классе: “Прежде чем начинать изучение компьютера нужно познакомиться с правилами техники безопасности, которые нужно соблюдать в кабинете информатики”.

Просмотрев все предложенные правила, учитель просит учеников повторить их, спрашивает: “Ребята, как вы думаете, какие есть еще правила поведения в компьютерном классе?”

Просматривают ролик, запоминают и повторяют правила. Рассказывают учителю о других правилах поведения в компьютерном классе

Закрепление новых знаний.

3 мин.

Переходим на следующий слайд (№3). Учитель: “Теперь чтобы вы смогли работать в кабинете информатики вам необходимо ответить на несколько вопросов. Назовите для каждой картинки подходящее правило из техники безопасности ”.

Называют правило поведения в компьютерном классе, подходящее для каждой картинки

Получение новых знаний о том, зачем нужны компьютеры путем создания проблемной ситуации и её разрешения

4 мин

Щёлкая по ссылке внизу экрана “меню” переходим на слайд №2. Учитель: “Итак, правила поведения в компьютерном классе вы знаете, и теперь можно приступить к изучению компьютера. Но сначала давайте подумаем, для чего нужен компьютер и кто его может использовать в своей работе?” Щёлкая по ссылке “Для чего нужен компьютер?” и смотрим фильм.

Рассказывают, для чего нужен компьютер, кто его использует в своей работе. Подтверждая это и дополняя, все смотрят фильм.
Изучение нового материала – основные части любого компьютера

2 мин.

Щёлкая по ссылке “Из чего состоит компьютер?”, переходим к слайду № 4. Учитель: “У любого компьютера есть основные части – те без которых работа невозможна. Давайте разберемся какие это части”. Разбираем вместе с учениками и называет основные части компьютера.

Рассказывают какие части компьютера они знают. Узнают какие из них основные.
Изучение нового материала – системный блок.

2 мин.

Переходим на следующий слайд (№5). Рассказывается о системном блоке и основных его компонентах: процессор, оперативная память, долговременная память, дисковод для гибких дисков.

Все слушают рассказ о составляющих системного блока.
Изучение нового материала – монитор.

2 мин.

Переходим на следующий слайд (№6). Рассматривается новое понятие “монитор”, для чего он нужен, какие виды мониторов бывают.

Все слушают рассказ, для чего нужен монитор.
Изучение нового материала – клавиатура 2 мин.

Переходим на следующий слайд (№7). Рассматривается понятие “клавиатура”, для чего она нужна, какие виды клавиатур бывают.

Все слушают рассказ, для чего нужна клавиатура.
Изучение нового материала – компьютерная мышь.

2мин.

Переходим на следующий слайд (№8). Рассматривает понятие “манипулятор мышь” или просто “мышь”, для чего она нужна, какие виды бывают и можно ли без не обойтись.

Все слушают рассказ, для чего нужна мышь, отвечают на вопросы учителя.
Закрепление новых знаний

2 мин.

Переходим на следующий слайд (№9) и учитель предлагает ученикам разместить основные части компьютера в одной стороне, а дополнительные (без которых возможна работа на компьютере) в другой.

Один из учеников устно выполняет задание: рассказывает, какие части отнесет в одну сторону, какие в другую. Все остальные помогают , если он ошибся.
Создание проблемной ситуации.

6 мин.

Переходим на следующий слайд (№10). Учитель: “Ребята, вы все знаете что компьютер умеет показывать картинки и фильмы, с его помощью можно слушать музыку и делать многое другое. Эта информация поступает в компьютер и выходит из компьютера. Как вы думаете, что означает эта картинка?”

Учитель организует обсуждение этого вопроса и предлагает ученикам самостоятельно сформулировать вывод о том, что все устройства различаются на устройства ввода информации и устройства вывода.

Высказывают свои варианты по поводу картинки.

Все вместе обсуждают варианты и выбирают правильный ответ.

Контроль знаний

6 мин.

Переходим на следующий слайд (№11). Учитель: “Вот и подошел к концу наш урок. Если вы внимательно слушали меня, то легко выполните предложенное задание: соотнесите слова и определения”.

Один из учеников устно предлагает свои ответы, проверяем ответы.

Ученик соотносит слова и определения, все остальные его проверяют.
Домашнее задание

2 мин.

Переходим на следующий слайд (№12). Раздаются карточки с домашним заданием. Учитель объясняет, что и как необходимо выполнить дома.

Слушают объяснение задания
Конец урока

“Урок окончен. Спасибо за работу”. Самым активным ученикам отличные оценки.

Ученики уходят из класса.  

Источники информации:

  1. Информатика: учебник для 5 класса\ Л.Л.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Методические рекомендации по курсу информатики: 5-6 классы – М.,ВЛАДОС, 2003, 224с.

Интернет-ресурсы: http://rutube.ru/tracks/3599375.html

Приложение