Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Обед с Евгением Онегиным. 9-й класс 2011

    Работа знакомит учащихся 9-х классов с ролью кулинарного фона в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". В презентации отражены кулинария онегинской эпохи, блюда русской и французской кухни; можно "погостить" в знаменитом ресторане "Talon", сравнить блюда этого ресторана и блюда, поданные на именинах Татьяны.

  • Задачи на увеличение числа на несколько единиц 2011

    Урок по ознакомлению с новым видом задач. Формируются вычислительные навыки, повторяется состав числа.

  • Геометрические фигуры. 5-й класс 2011

    Урок в 5-м классе, обучающемся по учебнику «Математика 6», автор Мордкович.А.Г., призван показать практическое применение имеющихся знаний в измененной ситуации, а также частично ответить на так часто звучащий вопрос: «А зачем вообще нужна математика?».

  • Интегрированный урок с примененим ИКТ "Декоративно-прикладное искусство. Изонить" 2011

    Способы построения и заполнения геометрических фигур, расширение знаний в области декоративно-прикладного искусства.

  • Мультимедийные презентации как средство реализации компетентностного подхода при обучении математики 2011

    Приводится пример использования мультимедийной презентации «Этот удивительный мир многогранников», как средства для достижения поставленной цели. Особое внимание обращается на универсальность данного мультимедийного продукта в связи с широкой аудиторией и областью применения.

  • Разработка конспекта урока "Кислород" 2011

    Разработка конспекта урока по своей структуре может быть использована на уроках в 8-м классе при изучении темы «Кислород», в 9-м классе при рассмотрении темы «Кислород и сера», в 11-м классе при рассмотрении темы «Неметаллы». При подготовке и составлении конспекта уроков по темам можно использовать всю разработку или фрагменты представленного конспекта.

  • Интегрированный урок (история + литература) "Интеллигенция и революция". 11-й класс 2011

    Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами.


  • Игра по традиционной русской культуре для 5-х классов 2011

    Игра по традиционной русской культуре выполнена в виде электронного табло. Ее можно провести либо как часть интегрированного урока по ИЗО и МХК, либо как один из этапов большого общешкольного праздника (Масленица, Осенины). Игра развивает способности учащихся к восприятию уникальности русской традиционной культуры, способствует усвоению знаний основ русской культуры.

  • "Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина как источник вдохновения 2011

    В ходе урока дети знакомятся с произведениями в различных областях искусств, созданных по мотивам сказки А.С. Пушкина (в музыке, кино, живописи, ДПИ, книжной графике, декорациях и костюмах к спектаклям). Урок был создан для того, чтобы вдохновить детей на создание иллюстраций по сказкам Пушкина в рамках участия в конкурсе детского рисунка.

  • "Духовность в культуре русского крестьянства". Урок в курсе МХК. 6-й класс 2011

    Урок настраивает учащихся на размышление о собственном духовном мире, помогает раскрыть красоту и выявить средства выразительности различных произведений искусств. У учащихся формируются представления о некоторых особенностях жизни крестьянства – тесной связи праздничных и событийных дат с именами святых, почитаемых на Руси, природных явлений.

  • Презентация к уроку окружающего мира "Почему идет дождь и зачем он нужен?" 2011

    Выясняются причины возникновения дождя; расширяются представления о дожде как явлении; раскрывается значение дождя для жизни растений, животных, человека.

  • Презентация к уроку окружающего мира "Астралия и Антарктида". 2-й класс 2011

    Презентация состоит из двух частей. Первая часть посвящена изучению материка Австралия, вторая часть – Антарктиде. Занятие строится вокруг презентации и самостоятельной работы с учебником.

  • Действие электрического тока 2011

    Урок физики по изучению темы «Действие электрического тока». Актуализация опорных знаний по электрическим явлениям, знакомство учащихся с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии.

  • Интегрированный урок русского языка в 5-м классе с использованием ИКТ "Путешествие по королевству "Русский язык"" 2011

    Для мальчиков эффективны ситуации соревнования, они лучше и быстрее выполняют нестандартные задания, поэтому уроки повторения и закрепления строятся в виде командных состязаний. Такая форма проведения занятий существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности мальчиков, обеспечивает работу всей группы, позволяет ребятам раскрыть свои способности, "раскрепостить" мышление.


  • Чистые вещества и смеси. 7-й класс 2011

    Урок химии в 7-м классе с элементами исследовательской работы служит изучению нового материала и первичному закреплению новых знаний через выполнение химического эксперимента.

  • Настоящее время глагола. Чаепитие по-тульски. 2-й класс 2011

    Урок в рамках развивающей программы Л.В. Занкова призван закрепить знания о глаголе, познакомить с глаголами настоящего времени, научить находить их в тексте и образовывать от других форм глагола, воспитывать любовь и уважение к родному краю, интерес к русским традициям, применяя простые элементы поисковой деятельности учащихся. Используются раздаточные материалы: карточки со словами, карточки-помощники разноуровневые для составления предложения.

  • Мультимедийный урок изобразительного искусства. Русь деревянная 2011

    В разработке представлен интересный материал по архитектуре, сопровождающийся презентацией. Были поставлены задачи: познакомить обучающихся с образно-стилевым языком архитектуры, расширить их кругозор. Результатом урока стал макет памятника архитектуры.

  • Виды специальных автотранспортных средств. Номера телефонов экстренных служб 2011

    Цели урока: систематизировать, расширить и обобщить представления детей о видах наземного транспорта; закрепить знания учащихся о номерах телефонов экстренных служб и обеспечить усвоение умения сопоставлять эти номера со специальными транспортными средствами.

  • Внеклассное занятие "Экскурсия в город Мастеров и Мастериц" 2011

    Разработка может быть использована для организации внеклассного мероприятия в рамках предметной недели образовательной области "Технология". Игра-презентация позволяет посредством мультимедийных возможностей провести мероприятие, на котором дети обобщают полученные на уроках знания, проявляют смекалку, находчивость, быстроту мышления. Все задания в конкурсах способствуют активизации учащихся на мыслительную деятельность.

  • Употребление имен прилагательных в речи 2011

    Цели урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном; повторить морфологические признаки данной части речи; добиться понимания учащимися роли прилагательных и эпитетов, выраженных именами прилагательными; развивать умение устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.

  • Sights of London (Passive Voice). 6-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с достопримечательностями города. На основе этого материала отрабатывается введенный грамматический материал по теме "Пассивный залог". В статье приведены примеры наглядных пособий и раздаточного материала ко всем заданиям урока.


  • Работа с электронной почтой 2011

    Цель урока – научить учащихся работать с электронной почтой.

  • Русская фразеология. 10-й класс 2011

    Урок проводится по учебнику русского языка под редакцией М.Разумовской. На уроке идёт обобщение и дальнейшая систематизация знаний. Осуществляется активно-деятельностный подход к организации работы учащихся, развиваются умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать.

  • Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс 2011

    Цель урока: провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения.

  • Операционные системы и среды "Создание каталогов и файлов в операционной системе MS DOS" 2011

    Цели урока: закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам; изучить команды работы с каталогами и файлами MS DOS; сформировать умения и навыки работы с командами DOS.

  • Устройство компьютера 2011

    Разработка урока предназначена для изучения темы "Устройство компьютера" в 5–6-х классах. Основной целью является ознакомить учащихся с устройством компьютера и с назначением основных и дополнительных устройств компьютера.

  • Интегрированный урок (русский язык + английский язык) "Заимствованные слова" 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми английскими заимствованиями, выясняют, какими путями они проникли в русский язык, учатся узнавать английские заимствования, размышляют об отношении общества к заимствованным словам.

  • Число и кодирование информации. 2-й класс 2011

    На уроке закрепляются навыки использования числовой формы представления информации о размерах предмета, расстоянии и времени; представление учащихся о понятиях "кодирование", "декодирование", "таблица соответствия". Расширяется их представление о роли кодирования, использовании кодирования в повседневной жизни.


  • Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3-й класс 2011

    Урок разработан на основе учебно-методического комплекта по русскому языку «Образовательная система «Школа-2100». Тема «Непроизносимые согласные в корне слова» изучается в 3-м классе в середине 1-й четверти. Представленное занятие – вводный урок, урок усвоения новых знаний. Поэтому учитель в ходе урока уделяет много внимания организации работы по наблюдению над словами, в которых встречается данная орфограмма, осознанному запоминанию правила и применению его в практической деятельности.

  • Классный час "Детство, опаленное войной" 2011

    Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Но война не стёрлась с людской памяти, и забыть те дни нельзя. Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. В работе представлены воспоминания жителей посёлка Эдучанка Иркутской области.

  • Развитие познавательной активности учащихся через применение ИКТ в процессе обучения физике (на примере темы 9-го класса "Механические колебания. Волны. Звук") 2011

    Работа содержит статью с обоснованием актуальности оптимизации образовательного процесса, развитие познавательной активности школьников через создание и применение на уроках ИКТ на примере изучения темы "Механические колебания. Волны. Звук".

  • Урок геометрии по теме "Четырехугольники" 2011

    Урок геометрии в 8-м классе направлен на активизацию интереса к геометрии, содержит информацию учебно-познавательного характера, которая затрагивает вопросы истории развития геометрии и связи математики с окружающим нас миром.

  • Урок по английскому языку по теме "Нужен ли друг планете Земля?" 2011

    В процессе урока учащиеся становятся активными участниками обсуждения темы "Проблемы окружающей среды", предлагают альтернативные решения.

  • Тема урока: "Космос". 8-й класс 2011

    Музыкальное занятие по космической тематике; развивает способность определять характер музыки, понимать музыкальные произведения, развивать образное и ассоциативное мышление.

  • Интегрированный урок (ИЗО + информатика) "Салют Победы" 2011

    Урок посвящён празднованию 65-летия Победы, построен на интегрировании информатики и изобразительного искусства, является четвертым в теме «С чего начинается Родина?». Дети знакомятся с видами графики, повторяют ее выразительные средства, выполняют упражнения на закрепление. Урок по программе информатики является закрепляющим в практической части предмета, ориентированного на изучение возможностей растрового графического редактора Paint.


  • Литературная викторина по творчеству Г.Х. Андерсена 2011

    Задачи викторины – обогатить и уточнить представления детей о Г.Х. Андерсене и его творчестве; усовершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

  • Построение графиков функций путем элементарных преобразований 2011

    Интегрированный урок по математике и информатике рекомендуется проводить для студентов 1-го курса средних профессиональных учебных заведений. Урок направлен на формирование умений применять возможности современных информационных технологий для решения математических задач.

  • Ветер. 6-й класс 2011

    Урок в 6-м классе с использованием информационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету. Практическая часть урока основана на материале, собранном учащимися о погоде своей местности г. Новосибирска (данные дневников наблюдения).

  • Чтение текста в формате ЕГЭ на общее понимание прочитанного и развитие коммуникативных умений по теме «Молодежные организации» 2011

    Данный урок с использованием презентации был подготовлен с целью разнообразить и оживить процесс работы с текстами учебника. Учащиеся выполняют задания в формате ЕГЭ, высказывают свое мнение и представляют собственные презентации по заданной теме.

  • Равновеликие фигуры 2011

    На факультативных занятиях ребята выполняют практические задания на превращение одних фигур в другие – равновеликие фигуры, из частей Танграма составляют равнобедренный треугольник, прямоугольник, параллелограмм, равнобедренную трапецию. Также разгадывают Пифагорову головоломку (составляют из семи частей квадрата снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию).

  • Урок развития речи "Соблюдение грамматических норм: незначительность или необходимость?". 8-й класс 2011

    Данный урок способствует формированию представлений учащихся о нормах литературного языка и отступлениях от них. Развитие коммуникативных навыков осуществляется на легко узнаваемых примерах из классической литературы и кино. Работа в роли редакторов помогает лучше подготовиться к ГИА.

  • Праведник земли Русской. Русский национальный характер (по повести Н.С. Лескова "Очарованный странник"). 10-й класс 2011

    На уроке рассматривается один из "вечных" проблемных культурологических вопросов – вопрос о месте России в мировом окружении, о русском национальном характере, "русской" душе. На примере судьбы героя "Очарованного странника" Ивана Флягина исследуются понятия "праведничество", "странничество", поиск смысла жизни; выявляются черты русского национального характера.


  • Сравнение басни Эзопа "Ворон и лисица" и И.А. Крылова "Ворона и лисица" 2011

    На примере басен И.А. Крылова учащиеся определяют басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) находят мораль в произведении; отрабатывают навыки выразительного чтения.

  • Интегрированный урок "Производство, передача электрической энергии" 2011

    Интегрированный урок служит формированию научного мировоззрения на основе знаний о производстве, передаче электроэнергии, комплексному решению проблем на основе знаний математики, физики и информатики. Учащиеся должны усвоить физические основы производства электрической энергии, понятие о необходимости передачи электрической энергии на большие расстояния, схемы передачи энергии, распространенные в современной технике.

  • Новогодний экологический утренник "Живи, елочка!" 2011

    На уроке внимание школьников направлено на проблему массовых вырубок деревьев в предновогодний период.

  • Игра по теме "Информация. Кодирование информации" 2011

    На уроке обобщаются знания учащихся о действиях с информацией, о способах кодирования информации. Обращается внимание учащихся на особенности кодирования как действия с информацией: при кодировании меняется форма представления информации, но ее смысл остается неизменным.

  • Урок технологии в 7-м классе "Виды супов" 2011

    Учащиеся знакомятся с видами супов, общими правилами варки супов; учатся определять готовность супа, его вкусовые качества, анализируют ошибки, допущенные при приготовлении.

  • Перпендикулярность прямых и плоскостей 2011

    Изучение предмета ведется по программе Л.С. Атанасяна и др. Основу урока составляет презентация, которая содержит все необходимые вопросы теории, иллюстрации к ним и готовые чертежи для решения задач. Для достижения эффективности восприятия материала в презентации используются эффекты анимации.

  • А.А. Ахматова. Художественный мир поэтессы (раннее творчество). 11-й класс 2011

    Представленный урок – культурологический анализ – обзор лирики А.А. Ахматовой 1911–1914 годов, когда ее талант развивался в естественном течении жизни, а на творчество не наложила сурового отпечатка трагическая эпоха. Цели урока – постижение глубокого психологизма лирики Ахматовой.


  • Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека 2011

    Разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых – вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных.