Неравенства и уравнения с одной переменной

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (691 кБ)


Правила игры. У каждой команды есть игровое поле, на котором необходимо разместить три "однопалубных корабля" и один "двухпалубный". За каждой клеткой поля закреплено задание. Если стрелявшая команда делает выстрел и попадает в корабль, то ей засчитывается 2 очка, а за выполненное задание обе команды могут получить ещё по 2 очка.

Цель:

  1. Систематизировать знания учащихся по темам "Неравенства с одной переменной", "Уравнения с одной переменной".
  2. Подготовить учащихся к контрольной работе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщить тему и цели урока.

II. Повторение.

1. Запишите интервал:

 

2. Изобразите на координатной прямой:

[4;9), [2;5], (-;5], (-2;+), (7;12), х<1, х - 4, 8 х<9, 3<х<7, х>0

3.

1. Вспомним свойства графика квадратичной функции. В каком случае ветви параболы будут направлены вверх (вниз)?

2. Закончите решение неравенства : 3х2 - 2х +5 >0

3х2 - 2х +5 =0

D=4 - 60= -56

(- корней нет, график не пересекает ось х, ветви параболы направлены вверх)

Ответ: (-: + )

3. Закончите решение неравенства:

- 3х2 + 2х - 5

3х2 + 2х - 5 =0

D=4 - 60= -56

(- корней нет, график не пересекает ось х, ветви параболы направлены вниз)

Ответ: решений нет.

III. Закрепление.

Игра "Морской бой"

Правила игры.

У каждой команды есть игровое поле, на котором необходимо разместить три "однопалубных корабля" и один "двухпалубный". За каждой клеткой поля закреплено задание. Если стрелявшая команда делает выстрел и попадает в корабль, то ей засчитывается 2 очка, а за выполненное задание обе команды могут получить ещё по 2 очка.)

  а б в г
1        
2        
3        
4        

Определим право первого выстрела. Для этого необходимо правильно и быстро справиться с заданием.

Для каждой функции найди график:

 

y=x2
у=-х2
у=1-х2
у=х2+1
у=2+х2
у=-х2-2

Задания для игры "Морской бой".

Для игрового поля первой команды

. 2х2 +5х - 7< 0;

. х2 - 25 > 0;

. -5х2 + 4х - 21< 0;

2 - 18х 0;

. (х+9)(х - 5) > 0;

. (х - 3)(х+6)<0;

. х(х+10)(х - 3) 0;

. - (х - 1)(5 - х) > 0;

. х3 - 4х = 0;

. 10х3 - х = 3х2;

6 = 4х4;

. х3 + 9х = 0;

. (2х2 +3)2 - 12(2х2 +3)+11=0;

. х4 - 5х2 + 4 = 0;

. х4 - 4х2 + 4 = 0;

. 4х4 - 5х2 + 1 = 0.

Для игрового поля второй команды

. 5х2 +3х - 8 0;

. х2 - 49 < 0;

. 4х2 - 2х + 13< 0;

. 2х - х2 > 0;

. (х+12)(х - 7) < 0;

. (х - 10)(х+5) > 0;

. х(х+7)(х - 4) 0;

. - (х - 2)(9 - х) > 0;

. х3 - 9х = 0;

. 2х3 +6х = 7х2;

5 - х3 = 0;

. 4х + х3 = 0;

. (х2 +3)2 - 11(х2 +3)+28=0;

. х4 - х2 - 12 = 0;

. х4 + 10х2 + 25 = 0;

. х4 - 5х2 - 36 = 0.

Подведение итогов игры. Победителям за урок оценки "5".

IV. Контроль знаний.

Самостоятельная работа.

Вариант I

1. х2 - 9 >0;

Решение: х2 - 9=0

х2=9

х1,2=+3

Ответ: (-,-3)U(3,+).

2. (х - 1)(х - 3)>0;

Решение: х1=1, х2=3,

Ответ: (-,1)U(3,+).

3. х3 - 4х=0;

Решение:

х(х2 - 4)=0

х=0 или х2=4

х1,2=+2

Ответ: 0, -2, 2.

4. 2х4 - 5х2+2=0

Решение:

Замена: х2=у,

2 - 5у+2=0

D=25-16=9

у1=2, у2=1/2

х2=2 или х2=1/2

х1,2=+ х2,3=+

Ответ: +, +.

Вариант II

1. 16 - х2 0;

Решение: 16 - х2 =0

х2=16

х1,2=+4

Ответ: (-4, 4).

2. (х + 2)(х - 5) < 0;

Решение: х1=-2, х2=5,

Ответ: (-2, 5).

3. х3 - 9х=0;

Решение:

х(х2 - 9)=0

х=0 или х2=9 х1,2=+3

Ответ: 0, -3, 3.

4. х4 - х2 - 12=0

Решение:

Замена: х2=у,

у2 - у - 12=0

D=1+48=49

у1=4 или у2= -3

х2=4 или х2=-3

х1,2=+2 корней нет

Ответ: - 2, 2.

Самостоятельная работа пишется под копировальную бумагу, затем верхний листок сдаётся учителю, а нижний листок остаётся у учащихся. Происходит самопроверка (ответы и решение на доске).

Если остаётся время, учащиеся получают карточки для индивидуальной работы.

V. Постановка домашнего задания.

Параграфы 4-5 - повторить, №197.

VI. Подведение итогов урока.