Правила игры. У каждой команды есть игровое поле, на котором необходимо разместить три "однопалубных корабля" и один "двухпалубный". За каждой клеткой поля закреплено задание. Если стрелявшая команда делает выстрел и попадает в корабль, то ей засчитывается 2 очка, а за выполненное задание обе команды могут получить ещё по 2 очка.
Цель:
- Систематизировать знания учащихся по темам "Неравенства с одной переменной", "Уравнения с одной переменной".
- Подготовить учащихся к контрольной работе.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщить тему и цели урока.
II. Повторение.
1. Запишите интервал:
2. Изобразите на координатной прямой:
[4;9), [2;5], (-;5], (-2;+), (7;12), х<1, х - 4, 8 х<9, 3<х<7, х>0
3.
1. Вспомним свойства графика квадратичной функции. В каком случае ветви параболы будут направлены вверх (вниз)?
2. Закончите решение неравенства : 3х2 - 2х +5 >0
3х2 - 2х +5 =0
D=4 - 60= -56
(- корней нет, график не пересекает ось х, ветви параболы направлены вверх)
Ответ: (-: + )
3. Закончите решение неравенства:
- 3х2 + 2х - 5
3х2 + 2х - 5 =0
D=4 - 60= -56
(- корней нет, график не пересекает ось х, ветви параболы направлены вниз)
Ответ: решений нет.
III. Закрепление.
Игра "Морской бой"
Правила игры.
У каждой команды есть игровое поле, на котором необходимо разместить три "однопалубных корабля" и один "двухпалубный". За каждой клеткой поля закреплено задание. Если стрелявшая команда делает выстрел и попадает в корабль, то ей засчитывается 2 очка, а за выполненное задание обе команды могут получить ещё по 2 очка.)
а | б | в | г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
Определим право первого выстрела. Для этого необходимо правильно и быстро справиться с заданием.
Для каждой функции найди график:
y=x2 | |
у=-х2 | |
у=1-х2 | |
у=х2+1 | |
у=2+х2 | |
у=-х2-2 |
Задания для игры "Морской бой".
Для игрового поля первой команды 1а. 2х2 +5х - 7< 0; 1б. х2 - 25 > 0; 1в. -5х2 + 4х - 21< 0; 1г.х2 - 18х 0; 2а. (х+9)(х - 5) > 0; 2б. (х - 3)(х+6)<0; 2в. х(х+10)(х - 3) 0; 2г. - (х - 1)(5 - х) > 0; 3а. х3 - 4х = 0; 3б. 10х3 - х = 3х2; 3в.х6 = 4х4; 3г. х3 + 9х = 0; 4а. (2х2 +3)2 - 12(2х2 +3)+11=0; 4б. х4 - 5х2 + 4 = 0; 4в. х4 - 4х2 + 4 = 0; 4г. 4х4 - 5х2 + 1 = 0. |
Для игрового поля второй команды 1а. 5х2 +3х - 8 0; 1б. х2 - 49 < 0; 1в. 4х2 - 2х + 13< 0; 1г. 2х - х2 > 0; 2а. (х+12)(х - 7) < 0; 2б. (х - 10)(х+5) > 0; 2в. х(х+7)(х - 4) 0; 2г. - (х - 2)(9 - х) > 0; 3а. х3 - 9х = 0; 3б. 2х3 +6х = 7х2; 3в.х5 - х3 = 0; 3г. 4х + х3 = 0; 4а. (х2 +3)2 - 11(х2 +3)+28=0; 4б. х4 - х2 - 12 = 0; 4в. х4 + 10х2 + 25 = 0; 4г. х4 - 5х2 - 36 = 0. |
Подведение итогов игры. Победителям за урок оценки "5".
IV. Контроль знаний.
Самостоятельная работа.
Вариант I 1. х2 - 9 >0; Решение: х2 - 9=0 х2=9 х1,2=+3 Ответ: (-,-3)U(3,+). 2. (х - 1)(х - 3)>0; Решение: х1=1, х2=3, Ответ: (-,1)U(3,+). 3. х3 - 4х=0; Решение: х(х2 - 4)=0 х=0 или х2=4 х1,2=+2 Ответ: 0, -2, 2. 4. 2х4 - 5х2+2=0 Решение: Замена: х2=у, 2у2 - 5у+2=0 D=25-16=9 у1=2, у2=1/2 х2=2 или х2=1/2 х1,2=+ х2,3=+ Ответ: +, +. |
Вариант II 1. 16 - х2 0; Решение: 16 - х2 =0 х2=16 х1,2=+4 Ответ: (-4, 4). 2. (х + 2)(х - 5) < 0; Решение: х1=-2, х2=5, Ответ: (-2, 5). 3. х3 - 9х=0; Решение: х(х2 - 9)=0 х=0 или х2=9 х1,2=+3 Ответ: 0, -3, 3. 4. х4 - х2 - 12=0 Решение: Замена: х2=у, у2 - у - 12=0 D=1+48=49 у1=4 или у2= -3 х2=4 или х2=-3 х1,2=+2 корней нет Ответ: - 2, 2. |
Самостоятельная работа пишется под копировальную бумагу, затем верхний листок сдаётся учителю, а нижний листок остаётся у учащихся. Происходит самопроверка (ответы и решение на доске).
Если остаётся время, учащиеся получают карточки для индивидуальной работы.
V. Постановка домашнего задания.
Параграфы 4-5 - повторить, №197.
VI. Подведение итогов урока.