Презентация может быть предложена учащимся на обобщающем уроке или на вводном уроке по теме «Россия» или «Франция».
Цели презентации:
- научить ребенка работать с Интернет-ресурсами на французском языке.
- научить выбирать на сайте запрашиваемую, точную и конкретную информацию.
Задачи презентации:
Образовательные:
- познакомить учащихся с полезными Интернет-ресурсами на французском языке.
- научить различать главную и второстепенную информацию.
- активизировать правила чтения и произношения географических названий на французском языке.
- повторить правила чтения и произношения числительных на французском языке.
Развивающие:
- доказать, что Интернет-ресурсы являются полезным источником информации, а не только источником развлечений.
- научить навыкам поискового чтения с целью извлечения нужной информации.
- научить ребенка одновременно работать с Интернетом и с программой Power Point.
Воспитательные:
- создание мотивации для общения со сверстниками.
- формирование навыков коллективного творчества.
- развитие навыков самостоятельного и ответственного выполнения домашнего задания по иностранному языку.
Презентация включает в себя 19 основных слайдов:
- 10 слайдов по теме «Россия»
- 9 слайдов по теме «Франция»
Каждая из двух тем рассматривает такие вопросы, как:
- Географическое положение
- Территория и население
- Границы
- Столица
- Самые крупные реки
- Самые высокие горы
- Самые крупные города
- Климат
Но если в первых восьми слайдах о России, информация дается в полном объеме, то в последних восьми слайдах дается лишь начало предложения и ссылка на конкретный сайт на французском языке. Задача учащихся «кликнуть по ссылке» и на открывшейся страничке самостоятельно найти продолжение предложения, т.е. запрашиваемую информацию.
При работе с презентацией можно выбрать разные формы работы:
- индивидуальная (каждый учащийся получает свое конкретное задание по презентации: кто-то отвечает на вопрос о крупных реках Франции, кто-то –о горах и.т.д)
- групповая (класс можно разделить на творческие подгруппы, дать определенное количество времени, распределить задания)
- коллективная форма работы (учитель является ведущим, учащиеся ведомыми, все команды по поиску информации выполняются параллельно)
Выбор формы работы зависит от уровня знания языка, от степени владения компьютером, конечно, от возраста учащихся.
Личный опыт показывает, что работа с презентацией может охватить не один урок, а больше, поэтому какую-то часть работы можно оставить в качестве домашнего задания.
В процессе работы с презентацией учитель решает сразу несколько задач:
- Чтение. Каждый слайд прочитывается, переводится, т.е. повторяются правила чтения, а также правила чтения географических названий и числительных.
- Письмо. Целесообразно информацию каждого слайда записать в рабочую тетрадь. По окончании работы с презентацией в тетради у каждого ученика будут записаны 2 темы.
- Поисковое чтение. Выбор запрашиваемой информации.
- Решается задача интеграции урока французского языка с уроком географии и информатики (слайды № 3,5,6,7 показывают информацию не всю сразу, а постепенно, т.е. учитель имеет возможность на русском языке поинтересоваться у учащихся:
«А какие самые крупные реки России вы знаете?»
Каждый учитель выбирает сам структуру и форму проведения урока, я лишь могу предложить свой вариант вступительного слова, а чуть ниже, словарик к уроку.
Bonjour, mes enfants! Aujourd’hui nous allons faire notre voyage à travers la Russie et à travers la France. Le sujet de notre leçon « A la découverte de la Russie et de la France».
Objectifs actionnels :
- Se rappeler l'information principale sur la Russie
- Repérer des informations sur la France sur Internet
Objectifs communicatifs : Présenter, informer et s’informer, expliquer, justifier
Vocabulaire :
- Mettre l’ordinateur en marche –включить компьютер
- Le cadre-файл, папка
- Le site-сайт
- Cliquer-кликнуть
- Le fichier-файл
- Répérer-найти
- Consigne : Allez sur le site suivant- обратитесь к следующему сайту
- Se connecter sur le site suivant- связаться со следующим сайтом
- Se renseigner sur la situation géographique-осведомиться о географическом положении
- Se rendre sur le site suivant pour s’informer sur-обратиться к следующему сайту, чтобы получить информацию о…
- Consulter les sites suivants-проконсультироваться со следующими сайтами
- Aller à la quête d’informations au sujet de-отправиться на поиск информации о…
- Suivre le lien hypertexte-следовать по ссылке
Надеюсь, что словарик пригодится, т.к. информационные технологии прочно вошли в процесс обучения иностранному языку.
Примечание №1.
Ссылки в презентации «активны» и меня лично ещё ни разу не подводили, но если вдруг Вы столкнетесь с проблемой, когда ссылка не работает, есть простой вход: копируйте название сайта из презентации в верхнюю строку Поисковика и нажмите «Ввод», перед Вами откроется запрашиваемая страница.
Примечание №2.
Вместе с Презентацией направляю файл в программе Notebook 10 в качестве Приложения №1.Если данная программа установлена и имеется доска, то обобщающий урок по Презентации можно провести именно с использованием программы Notebook 10.
Программа многофункциональна (функции «Волшебное перо», «Художественное перо», «Ластик» и пр.) и доставляет детям большое удовольствие, что позитивно сказывается на изучении французского языка.