Конкурс «Презентация к уроку»
Опубликованные материалы
-
Урок математики по системе Л.В. Занкова "Состав числа 5". 1-й класс 2011
Состав числа 5. Начало составления таблицы сложения. Образование столбика со значением сумм, равных пяти.
-
Чувства и эмоции. 4-й класс. 2011
Урок решает задачи создания у учащихся представления о различных состояниях , в которых может пребывать человек; обучения анализу собственных поступков; развития умения определять и адекватно реагировать на эмоции, проявления различных чувств.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс 2011
Разработка содержит презентацию и подробный конспект урока. В презентации представлено много интересных и занимательных заданий, направленных на знакомство учащихся со звуками [к], [к'], буквой к, на формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, внимания, мышления, речи детей и привитие интереса к чтению.
-
Вода – твоё, моё и наше богатство 2011
Учащиеся 10-х классов получают возможность осознать значение и ценность водных ресурсов Земли, необходимость воды для всего живого и всех видов деятельности человека, повысить знания в вопросах сбережения воды и рационального водопользования.
-
Поэтическая тетрадь 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой. Формирует навыки выразительного чтения, умение анализировать произведение, понимать его художественные средства.
-
Интегрированный урок (биология + технология + химия) "Наши пищевые ресурсы" 2011
Целью данного урока является обобщение знаний о рациональном питании, обмене веществ, привитие стремления к здоровому образу жизни. На втором уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по исследованию продуктов на наличие пищевых красителей и органических веществ.
-
Особенности населения Европейского Севера. 9-й класс 2011
Урок "Особенности населения Европейского Севера" является вторым в теме "Европейский Север" и проводится в компьютерном классе. На основе имеющихся знаний по истории и географии учащимися выявляются особенности населения конкретной территории с акцентом на исторические факторы ее формирования с использованием разнообразных источников информации при дозированной помощи учителя. На разных этапах урока учащиеся используют ресурсы мультимедийных учебников при выполнении заданий.
-
Галогены 2011
Урок углубляет знания учащихся о типичных представителях неметаллов – галогенах. Ставит цель проверить уровень знания основных ключевых понятий: строение атома, химическая связь, степень окисления, окислительно-восстановительные реакции и умение устанавливать зависимость между положением химического элемента в ПС Д.И.Менделеева, строением его атома, строением простого вещества, его физическими и химическими свойствами, областями его применения.
-
Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета 2011
Урок является итоговым обобщающим в серии занятий по теме «Жанры изобразительного искусства. Портрет» и рассчитан на учащихся 2–3-х классов. Его целью является систематизация ранее полученных учащимися знаний по данной теме, развитие способности у учащихся анализировать, сопоставлять и сравнивать произведения изобразительного искусства (портреты).
-
Эволюция в вопросах и ответах 2011
Урок-игра «Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интерактивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов «Развитие эволюционного учения», «Адаптации», «Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интерактивной доске.
-
Урок-игра "Поговорим о животных" ("Let's talk about animals"). 3-й класс 2011
Пример урока-игры для 3-го класса, который способствует развитию таких видов речевой деятельности как аудирование, чтение, говорение. По ходу урока учащиеся повторяют лексику по теме «Части тела», «Животные»; вспоминают глаголы движения, то есть восстанавливают в памяти и активизируют в речи материал 2–3-х классов.
-
Использование презентаций на уроках английского языка. Электронные тетради учащихся в обучении 2011
О повышении эффективности обучения на уроках английского языка при использовании презентаций. На основе авторского опыта.
-
Человек в искусстве 2011
Урок по курсу «Синтез искусств» для 2-го класса по программе «Школа 2100» в технологии деятельностного подхода. 1-й урок раздела – "Великая сила искусства", изучение нового.
-
Особенности свойств отдельных классов неорганических и органических веществ на примере лекарственных средств 2011
Урок проводится в 11-м классе химико-биологического профиля. Цель – изучить химический состав и практическое применение лекарств органического и неорганического происхождения; на основе анализа строения молекул лекарственных препаратов предсказать химические свойства и экспериментальным путём доказать их качественный состав; познакомить учащихся с приёмами грамотного применения лекарственных средств, показать влияние на организм человека.
-
Методическая разработка урока-презентации "Реформы Ивана IV" 2011
Повышение качества обучения учащихся, стимулирование познавательной активности в значительной степени определяется достижениями информационных технологий, внедряемых в учебный процесс. Это позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, поддерживать познавательный интерес обучаемых к предмету, а деятельность учителя наполняется новым содержанием.
-
Аптечка и правила ее использования. 6-й класс 2011
Урок поможет учащимся изучить назначение и состав групповой аптечки и индивидуальной. Научить применять навыки использования медицинских средств. Для закрепления темы предлагается выполнение самостоятельной работы.
-
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Рассматривается система работы по психолого-педагогическому сопровождению родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Описаны актуальность проблемы, основные этапы и формы работы с родителями; дано теоретическое обоснование применяемых методов. Приведены основные проблемы, возникающие в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Материал адресован педагогам и психологам ДОУ.
-
Земельные ресурсы мира. 10-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме «Земельные ресурсы мира» по учебнику Домогацких Е.М. В основе – деятельностный подход в обучении: учащиеся под руководством учителя самостоятельно изучают новый материал, закрепляют изученное и проверяют себя.
-
Гений русской музыки (Петр Ильич Чайковский) 2011
Музыкально-литературная композиция на тему. Составлена в рамках очередной традиционной недели музыки в школе автора.
-
Менталитет русского народа 2011
Элективный авторский курс по истории, обществознанию и МХК «Менталитет русского народа» и разработка урока по одной из тем: «Есть что-то бабье в русской душе?» по философии начала XX века может быть использован как в предпрофильных классах, так и на профильном уровне, в зависимости от уровня развития учащихся. Двухчасовой урок служит воспитанию патриотизма и самосознания русской нации через живопись и философию.
-
Знакомство с электронной таблицей 2011
Комбинированный урок об электронных таблицах: назначение, основные функции, типы данных. Организован как лекция с использованием презентации и практической работы.
-
Интеллектуальная игра "Химикус" 2011
Презентация-игра, основанная на принципах таких игр как «Брейн-ринг» и «О, счастливчик!» с небольшими изменениями.
-
Соединения серы 2011
Урок-презентация по теме "Соединения серы" с использованием видео-материалов.
-
Особенности внутреннего строения рыб 2011
Презентация для учащихся 7-го класса по теме «Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации.
-
Роль игры в организации занятий групп раннего эстетического развития 2011
Предлагается разработка контрольного урока по предмету "Основы музыкальной грамоты" по теме «Путешествие на Музыкальный остров». При этом важной целью занятия является показ отношения к игровой деятельности как к средству, обладающему мощным воспитательным, обучающим, развивающим и адаптирующим потенциалом.
-
Информационное обеспечение уроков физики "Оптические явления" 2011
Разработка представляет собой информационное обеспечение темы «Оптические явления» с применением компьютерных средств и технологий на уроках физики. Она предполагает использование компьютерных программ и созданной презентации на различных уроках (урок-объяснение нового материала, урок-исследование, урок - компьютерная лабораторная работа, урок-закрепление знаний).
-
Свободное падение тел 2011
Свободное падение тел интересный, но в то же время достаточно сложный вопрос, так как у всех слушателей вызывает удивление и недоверие тот факт, что все тела, независимо от их массы, падают с одинаковым ускорением. Статья подробно объясняет содержание презентации на эту тему, которая сможет помочь учителю в его работе с обучающимися.
-
Производная. 11-й класс 2011
Урок служит повторению и закреплению теоретического материала, т.е. актуализации опорных знаний и отработке умений находить производную функции, исследовать функцию с помощью производной, владению геометрическим и физическим смыслом производной, применению производной при выполнении заданий ЕГЭ.
-
Урок русского языка в условиях подготовки к ЕГЭ "Правописание производных предлогов" 2011
Урок призван повторить и обобщить сведения по правописанию производных предлогов, развивать умение писать производные предлоги, имеющие омонимичные формы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
-
Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс 2011
Урок в игровой форме позволяет учителю индивидуализировать работу, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся.
-
Урок английского языка по учебнику Верещагиной "Transport. Travelling to London". 4-й класс 2011
Занятие предполагает активизировать лексику по теме «Транспорт. Путешествие» в речи учащихся, а также познакомить учащихся с глаголом have to do smth и научить их употреблять его в речи.
-
Роль информации в жизни людей 2011
Предлагается первый урок информатики «Роль информации в жизни людей». Материал урока не привязан к учебнику конкретного автора. Слово «информация» современным ученикам уже знакомо. Какие сведения не несут для человека информацию? Как связаны между собой понятия "информация" и "знания"? Какими знаниями мы обладаем? На эти и другие вопросы ребята ответят на уроке.
-
Урок по литературному чтению "Из старинных книг". 1-й класс 2011
Цели урока – познакомить детей с мудрыми изречениями из старинных книг; дать первоначальные представления о возникновении письменности на Руси; показать, как выглядят старые книги и где они хранятся.
-
Дороги войны 2011
Работа посвящена 65-летию Победы, является словесной расшифровкой презентации I отдела "Ради жизни на Земле" школьного музея и имеет практическую направленность, т.к. её цель – пополнение музейного фонда наглядно-иллюстративным, фактографическим материалом для проведения внеклассной работы по военно-патриотическому воспитанию.
-
Фитбол – гимнастика для красивой осанки 2011
В статье рассказывается о фитболе, как тренажере для красивой осанки. Приводится примерный план занятия, комплекс упражнений для разминки и специальный комплекс упражнений для формирования навыка правильной и красивой осанки.
-
Урок-мастерская "Семантико-стилистические особенности употребления возвратных глаголов в русском и французском языках" 2011
Цели урока: выявление стилистических особенностей и возможностей категории возвратности глагола в современном русском и французском языках, употребление глаголов в различных функциональных стилях; повышение коммуникативной культуры.
-
Решение квадратных уравнений 2011
Урок – это не только содержание, но и обучение самообучению. Обучение через взаимодействие – важный аспект. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал. Самостоятельная работа проводится в начале урока для определения "маршрута" работы, в конце урока – для контроля усвоения. Ученики учатся объективно оценивать себя.
-
Построение графиков тригонометрических функций 2011
«Построение графиков тригонометрических функций» – это электронное учебное пособие. Образовательно-методические функции: репетитор, тренажер, обучающе-контролирующий ресурс и практические задания.
-
Учебно-методическое пособие для учащихся 9–11-х классов по биологии "Микробиология" 2011
Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников «Микробиология» создано на основе стандартной версии программы PowerPoint. Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9–10х классов «Возникновение жизни на Земле», «Учение о клетке».
-
Праздник чисел 2011
Внеклассное мероприятие по математике для 5–6-x классов включает: запись чисел в разных системах счисления, версию происхождения цифр, умножение на 9 с помощью рук, фокусы с числами, викторину.
-
Дифференциация звуков [ж] – [ш] 2011
Урок призван помочь формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфий и дислексий, обучению письму печатными буквами и чтению. Ребенок обретает опосредованный путь к формированию и коррекции фонетической стороны речи, ее грамматического строя, обогащению словарного запаса.
-
Новогодние традиции 2011
На занятии происходит формирование представлений об истории и традициях празднования нового года у разных народов.
-
Устный журнал "Прикольный химик" 2011
Внеклассное мероприятие относится к серии, которая дает ученику возможность реализоваться, показать не только знание предмета, но и сценические способности (диалоги ведущих инсценированы!), получить оценку за работу. Материал может использоваться при проведении декадников, внеклассных мероприятий.
-
Интегрированный урок (химия + биология) "Альдегиды и кетоны" 2011
На занятии рассматриваются альдегиды и кетоны как химические вещества и роль их в биологическом значении.
-
Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка 2011
В разработке урока, посвященного первой эволюционной теории Ж.Б. Ламарка, показана деятельность учителя с элементами тьюторства, что позволяет более успешно осваивать учебный материал. Отличие данного урока от обычного заключается во внедрении в структуру урока тьюториалов, позволяющих в рамках активного обсуждения составить алгоритм нового типа обработки информации (составление интерактивных схем).
-
Классный час "Родословие моей семьи" 2011
На этом занятии и при подготовке к нему обучающиеся знакомятся с основными понятиями по данной теме, работают с пословицами, поговорками о семье разных народов мира, читают сказки и православные книги о семье, рассматривают иконы и картины художников по теме семьи. При подготовке и во время занятия используются возможности индивидуальной и групповой проектной деятельности.
-
Элементы логики "Анализ и синтез". Факультативное занятие 2011
На занятии обучающиеся знакомятся с основными мыслительными операциями: анализ и синтез; формулируют их определение и назначение. Дети учатся пользоваться умениями, необходимыми для этих операций – находят границу объекта анализа и синтеза, устанавливают точку зрения. Во время занятия широко используются возможности мультимедийного оборудования.
-
Заботимся все вместе о нашей планете Земля 2011
Пособие по немецкому языку предназначено для учителей и учащихся 7-го класса для проведения серии уроков по теме "Заботимся все вместе о нашей планете Земля", для факультативной работы и элективного курса. В основу положен принцип коммуникативной направленности при обучении иностранным языкам. В зависимости от целей и уровня языковой подготовки учащихся материал может изучаться на рецептивном, репродуктивном или продуктивном уровнях.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц" 2011
Урок знакомит учащихся еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепляет этот способ решения практической работой с использованием компьютеров; развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывает умение анализировать и сравнивать; воспитывает сознательное отношение к учебному труду, развивает интерес к математике, самостоятельность, прививает аккуратность и трудолюбие.
-
Синтаксический разбор предложения. Начальная школа XXI века. 4-й класс 2011
На представленном уроке идёт формирование надпредметных навыков: ставить и решать проблемы, рассуждать по алгоритму, делать выводы на основе сравнений и обобщений.