Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Порядок действий в примерах со скобками"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели урока: закрепление понятия о порядке действий в сложных примерах со скобками.

Задачи урока:

– отработка навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, учить анализировать задачи и самостоятельно решать их;
– развитие пространственного ощущения, активизация познавательной деятельности;
– воспитание бережного отношения к окружающей природе, расширение кругозора учащихся.

Оборудование урока:

– учебник математики для 5-го класса;
– таблица “Порядок действий”.

Речевой материал:

– плот;
– сумма.

Ход урока

1. Оргмомент.

– Встали, приветствуем гостей.

– Садитесь. Дети открывают тетради, пишут число, тему урока.

– Учитель читает тему урока, затем предлагает детям сформулировать цель урока.

– Учитель обобщает ответы учащихся и еще раз формулирует цель урока.

2. Повторение материала.

– Ребята, сегодня к нам на урок пришел маленький гном по имени “Точка”. Он просит помочь Белоснежке из сказочной страны.

– А знаете ли вы, где он живет. Он живет на указке.

– Он не совсем доверяет нам, хочет проверить, сможете ли вы спасти Белоснежку.

– Для этого, он просит следить за указкой глазами и сказать, какие геометрические фигуры вы нарисовали глазами.

* 3 треугольника и круг.

– Какая фигура лишняя? Почему?

* Круг, остальные фигуры – треугольники.

– Молодцы! Теперь он верит в вас. Давайте отправимся в путь.

– Перед нами лес. Чтобы не было скучно, давайте посчитаем и скажем, какое число пропущено:

200, 220, 240, 260, …, 300.

* Пропущено число 280.

– Почему?

* Присчет по 20.

– Продолжите присчет по 20.

*320, 340, 360, 380, 400.

– Найдите ошибку при составлении ряда чисел:

100, 95, 90, 85, 81.

* Последнее число – 80, а не 81.

– Почему?

* Отсчет по 5.

– Продолжите отсчет по 5.

* 80, 75, 70, 65, 60.

– Вот и кончился лес. Но посмотрите, какая странная дорога началась! На ней записаны удивительные примеры… с бабочками. Мы не можем на них наступить. Давайте поможем бабочкам улететь – решим примеры:

7-*+5=12 , 11-*=8, 5+*+6=11, 14*6=8, 17+8=*, *-9=3,14+5-2=*

* Дети называют ответы и бабочки “улетают”: 0, 3, 0, минус, 25, 12, 17.

– А теперь тихо! Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любой момент он может проснуться, заметить нас, поймать и окутать паутиной лени. Давайте поскорее закроем окна в замке.

– Назвать примеры с ответом 7: 0+7, 5+3, 20-13, 12-5.

* 0+7, 20-13, 12-5.

– Назвать примеры с ответом 9: 14-5, 5+7, 6+3, 11-2.

* 14-5, 6+3, 11-2.

– Назвать примеры с ответом 6: 3+4, 11-5, 15-9, 6+0.

* 11-5, 15-9, 6+0.

– Ну вот, окна закрыли. Впереди река, Людоед построил через нее мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Мы должны проверить каждое:

! если пример решен правильно, то хлопаем в ладоши;

! если пример решен неправильно, то поднимаем правую руку вверх.

29+7=36, 32-4=27, 11-8=3, 16+9=25, 100-80=30, 40-35=5, 9+8=17.

– Молодцы! Мы перешли успешно мост.

3. Основная часть урока.

Наконец, мы за мостом! Начинается сказочная страна.

Мы должны помочь Белоснежке решить сложный пример:

“От числа 720 вычесть сумму чисел 97 и 365”.

  • 1 ученик у доски, остальные в тетради пишут пример:
  • 720 – (97 + 365)=
  • Это сложный пример в 2 действия со скобками..

– Работа по таблице: “Порядок действий”.

* Установим порядок действий:

– Коллективное решение примеров.

– Какой пример решали?

* Мы решали сложный пример в 2 действия со скобками.

– Какое правило должны знать при решении сложных примеров со скобками?

* Если в примере есть скобки, то сначала выполняем действие в скобках, затем за скобками.

– Физминутка.

– Ребята, гном устал, давайте отдохнем и мы.

  • Мы можем весело шагать
  • По тропе волшебной.
  • На двух ногах
  • И на одной скакать,
  • Руками весело махать
  • И отдохнуть потом.

– Закрыли глаза и резко открыли (3 раза).

– Посмотрели назад, нашли глазами слово “Спартак”.

– Посмотрели в окно, на небо.

– Сели, успокоились. На улице зима, а мы с вами находимся в сказочной стране.

Белоснежка просит помочь решить задачу №439 на странице 108.

– Ученики читают задачу про себя.

– Один ученик читает задачу вслух.

– Словарная работа: плот. Рассматривание картины “Плот”, объяснение значения слова “плот”.

Вспомните правописание звонких и глухих согласных в конце слова.

Проверочное слово – плоты.

– Учитель читает задачу еще раз.

– Анализ условия и решения задачи.

– Запись решения задачи в тетрадях.

– Последующая работа над задачей:

– Какие предметы в классе изготовлены из древесины?

* Парты, стулья, шкафы, доска, пол, двери.

– Но прежде, дерево должно вырасти. Как вы должны относиться к деревьям?

* Ответы учащихся.

– А еще, ребята, ученые посчитали, если каждый ученик в год сэкономит 1 тетрадь, то это позволит сохранить от вырубки 13000 гектаров леса. 1 гектар– это квадрат со стороной 100 метров

4. Закрепление материала.

– Но это еще не все. В сказочной стране есть необычный огород. В нем растут примеры, которыми питаются гномы. Но математические примеры любят не только гномы, но и зайцы.

Они сгрызают самую вкусную часть – ответы, и примеры перестают расти. Надо выгнать зайцев с огорода.

– Самостоятельная работа: № 416 (1столбик) стр. 106.

– Проверка: ребята, заяц уже собрал ответы, хочет полакомиться, но он не знает, что один ответ неправильный. Надо забрать правильные ответы.

483, 316, 294, 204.

– В каком порядке расположены числа?

* Числа расположены в порядке возрастания.

– Какое число в этом ряду чисел “лишнее”?

* Число 483.

– Почему?

* Число 483 – нечетное, остальные числа – четные.

– Неправильный ответ оставить зайцу – 204.

– Оценки за самостоятельную работу.

5. Итог урока.

– Ну вот, со всеми делами управились. Теперь давайте расскажем Белоснежке, над какой темой мы сегодня работали.

– Домашнее задание.