В настоящее время элементы статистики и теории вероятностей включены в государственный стандарт основной школы. Решение комбинаторных задач способствует развитию логического мышления, расширению кругозора, формированию математической культуры учащихся, возможности использования математических методов и технологий статистической обработки в различных исследованиях.
Цели урока:
- Усвоить понятие комбинаторной задачи
- Научиться решать комбинаторные задачи полным перебором вариантов, а также с помощью графов
- Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать математические ситуации
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент, постановка целей урока.
2.
Сообщение темы урока.3. Разбор комбинаторных задач.
Презентация. (Слайды 5 – 10)
4. Формирование умений и навыков.
Презентация. (Слайды 11 – 11, 17 – 20)
5. Проверка усвоения материала
– Какие задачи называются комбинаторными?
– Приведите примеры ситуаций выбора комбинаций с учетом и без учета порядка элементов.
– В чем сущность способа полного перебора вариантов?
– Из чего состоит граф (граф-дерево) возможных вариантов?
Презентация. (Слайд 15)
6. Подведение итогов, задание на дом.
Презентация. (Слайд 16)