1) Воспитательная: Приобщать учащихся к другой национальной культуре.
2) Развивающая: Развивать и совершенствовать фонетические и орфографические умения и навыки учащихся.
3) Образовательные: Организовать закрепление лексики по подтемам «Времена года», «Месяцы», «Дни недели»: расширить словарный запас учащихся, включив в него порядковые числительные. Учить монологическому высказыванию по подтеме «Времена года».
Ход урока
I.Оргмомент:
– Es klingelt. Die Stunde begint. Guten Tag! Setzt euch!Den wievielte haben wir heute?
– Heute haben wir den …
– Welcher Wochentag ist heute?
– Heute ist…
– Wie geht es dir?
– Danke schön!
– Unser Thema heißt „Wie sieht Gabis Stadt zu verschidenen Jahreszeiten aus?“
II. Речевая зарядка:
1. Рифмовка.а) Sprechgymnastik. Hört zu und singt! Unseres Lied heißt „Das Jahr“. Dieses Lied haben wir im 4. Klassen gesungen. (Дети поют под сопровождение аудиозаписи к учебнику, на экране текст песни – слайды 2– 6)
III. Закрепление лексики по подтемам: «Времена года», «Месяцы».
а) Macht eure Bücher auf! Seite 138. Übung 3.Antworten wir! (Учащиеся отвечают на вопросы учителя по-немецки)
б) Контроль домашнего задания. Kontrolieren wir jetzt die Hausaufgabe! Wer will über ein Jareszeit erzählen?
(Имя) geht an die Tafel! Nimmt bitte eine Karte! Erzählt bitte! (У учителя 4 карточки с названиями времен года. Учащийся вытягивает карточку и рассказывает об одном из времен года. Слайд 8-12. Учитель по гиперссылке переходит на тот слайд, о каком времени года будет рассказывать ребенок. Чтобы вернуться на предыдущий слайд или на следующий нужно нажать на солнышко)
в) Wiederholen wir die Monaten! (Учитель показывает на экране указкой месяцы, написанные на русском языке, а учащиеся называют их по-немецки. Слайд 13)
IV. Работа в рабочих тетрадях. Развитие орфографических навыков.
Macht eure Hefte auf! Seite 65. Übung 1. Schreibe die Monatsnamen in der richtigen Reihenfolge unter den Bildern.(Имя) geht an die Tafel! Schreibe hier! (Учащиеся пишут в рабочих тетрадях названия месяцев. Один учащийся пишет на доске.)
V. Разминка.
Steht auf! Turnen wir! (рифмовка произносится хором и одновременно выполняются движения: руки на поясе – наклон влево, наклон вправо, наклон вперед; поворот туловища влево, вправо, прямо; прыжки с поворотом влево, вправо, прямо; руки поднять вверх – вдох, опустить вниз – выдох)1,2,3!
Bicki, backi, bei!
Rips, raps, raus!
Du bist aus!
VI. Объяснение нового материала. Порядковые числительные.
а) Macht eure Bücher auf! Seite 144. Übung 2. Was sehen hier?– Gabi und Robi lesen die Daten im Kalender.
Es ist richtig! Machen wir mit!
– ... (Учащиеся читают даты)
б) Учитель объясняет правило образования порядковых числительных (На экране памятка. Слайд 14): Grundzahlwörter + te (ste) = Ordnungszahlwörter. Nach den Ordnungzahlwörter stellt man Punkt. Zum Beispiel: zwei – zweite; ... . Aber: eins – erste; drei – dritte.
в) Machen wir die Übung 2e (Seite 145), aber wiederholen wir Wochentage jetzt. (Учитель называет дни недели по-русски, учащиеся называют по-немецки. Затем выполняется упражнение устно.)
г) Spielen wir! Lesen die Daten im Kalender. (На экране появляются даты, а учащиеся должны их назвать. Слайды15-19 )
VII. Домашнее задание.
Schön! Sehr schön! Heute haben wir fleißig gearbeitet. Danke schön! Schreiben wir die Hausaufgabe! Macht bitte eure Tagebücher! Рабочая тетрадь: стр.71, упр.1,2.VIII. Подведение итогов. Оценки. Завершение урока.
Was haben wir heute gemacht?Die Noten. (Имя) bekomt «4» (3,2,5). Er (Sie) hat heute (nicht besonders) schön geantwortet.
Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!