Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок английского языка "I can play…" 3-й класс 2012

    Цели урока: ознакомить учащихся с новой лексикой по теме, развивать навыки аудирования, развивать навыки устной речи, продолжить обучение диалогической речи, развивать навыки чтения с целью извлечения специальной информации, развивать орфографические навыки (копирование слов); воспитывать интерес к музыке, иностранному языку; развивать общий кругозор.

  • Сложение и вычитание в пределах 10 2012

    Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные, наглядные, практические, частично-поисковые) способствует включению в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше усвоить новый материал. В данной разработке главную роль играет презентация. В ней компактно, наглядно, доступно и со значительной экономией времени представлены все этапы урока.

  • История России XIX века. Вклад декабристов в развитие Иркутской губернии 2012

    Работа поможет учащимся понять и осмыслить вклад декабристов в развитие Иркутской области в XIX веке.

  • Акционерное общество 2012

    Цели урока: познакомиться с акционерными обществами: их видами, структурой управления, положительными и отрицательными чертами; узнать, что такое акция. Познакомиться с видами акций; научиться решать задачи на определение дивидендов.

  • Урок по специальности "фортепиано" в группе раннего развития детей в детской музыкальной школе для учащихся 4–5 лет 2012

    Цель урока: сочинить песенки героев сказки "Теремок" на интонационной основе простых интервалов. Задачи урока: закрепление таких понятий, как тоника, метроритм, простые интервалы; развитие слухового восприятия музыки, эмоциональное и образное исполнение песенок.

  • Слушание музыки "Сказочные образы в музыке" 2012

    Цели урока: закрепление знаний о сказочных героях в музыке (на примере детских песен); формирование знаний о сказочных образах в музыке (на примере произведения П.И. Чайковского "Щелкунчик").

  • "Своя игра" по астрономии 2012

    В статье предоставлена зачетная работа по астрономии по главе 15 учебника "Физика–11" под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина в игровой форме "Своя игра". Игру также можно использовать на занятиях астрономического школьного кружка, а также при проведении недели астрономии в школе.


  • Птицы, занесенные в Красную книгу Республики Татарстан 2012

    На уроке происходит сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний о птицах нашей республики (нашего района), воспитание привычки заботиться о его природе и ее обитателях; нахождение взаимосвязи явлений в природе, умений делать выводы, воспитание любви к природе, своей малой родине.

  • Урок развития речи "Зимняя сказка" 2012

    Предлагаемый авторами конспект урока развития речи представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию сочинения по теме "Зима". Он проводится в форме интегрированного урока русского языка и МХК. Учащиеся отрабатывают умение создавать текст-описание. Для более полного представления о зиме используются произведения живописи, поэзии и музыки. В заключение ребятам предлагается выполнить творческую работу в нетрадиционной форме.

  • Литературно-музыкальная гостиная "Цветы любви, весны и дружбы" 2012

    Цель урока: приобщение к миру прекрасного на примере произведений литературы и музыки.

  • Значение "Поучения" Владимира Мономаха 2012

    Привлечение учащихся к выполнению проектов с использованием ИКТ помогает вызвать интерес к литературе, особенно древнерусской. Учащиеся показали на уроке проекты разного уровня, продемонстрировали заинтересованность, ответственность за порученное дело, умение работать в команде, а также проявили самостоятельность и инициативу в ходе работы над проектами.

  • Урок введения новых знаний по геометрии. Теорема Пифагора. 8-й класс 2012

    Цели урока: воспитание эстетических чувств учащихся: проявление эстетического вкуса и суждения; развитие творческого мышления, интереса к математике. Урок рассказывает много интересного и занимательного о теореме Пифагора.

  • Урок литературного чтения "Сказка о царе Салтане…". 3-й класс 2012

    Конспект урока в 3-м классе, который соединяет три предмета в одном уроке, что помогает детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова; учит понимать музыку, видеть в ней литературных героев, их поступки; учит с помощью изобразительного искусства выражать пережитое в рисунке.

  • Интегрированный урок в начальное школе по теме "Математика в гостях у сказки". П.П. Ершов. "Конек-Горбунок" 2012

    Одна из основных задач этого урока – привлечь внимание учащихся к книге, показать, что урок математики может быть более интересен, если связать его с художественным произведением. На представленном уроке используется презентация, здоровьесберегающий компонент, различные формы и методы работы: занимательный материал, литературная сказка для активизации мотивационной и познавательной сферы учащихся, тренировочные задания для формирования предметных умений, навыков.


  • Урок-путешествие. М.Ю. Лермонтов – непревзойденный певец Кавказа 2012

    На уроке обобщаются и углубляются знания учащихся о творчестве М.Ю. Лермонтова, расширяется кругозор в области искусства. Учащиеся представляют исследовательскую работу, связанную с пребыванием поэта на Кавказе.

  • Что изучает алгебра. 7-й класс 2012

    Цели урока: формирование целостного представления об изучаемом предмете; закрепление умений и навыков при решении уравнений, построении графиков, упрощении выражений; расширение кругозора учащихся.

  • Декоративное убранство русского северного дома 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с символическими знаками, которые наши предки использовали для защиты и украшения своего дома. На уроке продолжается развитие кругозора учащихся через интеграцию истории традиций русского народа и изобразительного искусства: учащиеся изображают фронтон русского северного дома и украшают его охранительными знаками.

  • Классный час "Космическая одиссея" 2011

    Цели урока: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества; развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, умение работать в команде.

  • Нет дерева сердцу милее 2012

    Задачи урока: показать березу в русском языке; привлечь внимание детей к одному из символов нашей Родины – березе, показать её красоту, пользу; познакомить с произведениями искусства, посвященными березе, а также с русскими обычаями, обрядами, связанными с этим деревом.

  • Тема урока: "Пищевые жиры" 2012

    В работе рассматривается обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по теме "Пищевые жиры" по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров".

  • Авторская программа "Мы туристы" 2011

    Авторская программа имеет социальную значимость и представляет практический интерес. Следует отметить, что программа создана по законам проектной методики и содержит все основные элементы проекта. Определена стратегия реализации программы, сделан прогноз в отношении ожидаемых результатов, достаточно детально прописан мониторинг эффективности реализации программных мероприятий.


  • Использование интерактивных тренажеров на уроках биологии и во внеурочной деятельности 2012

    Тренажеры – это оригинальная методика оценки знаний, умений и навыков учащихся и их целенаправленная тренировка в процессе многократного повторного решения тестовых заданий. В настоящее время актуальным становится создание интерактивных тренажеров по разным темам, с учетом индивидуальных особенностей своих учеников и т.д. Самостоятельная работа с тренажерами повышает активность учащихся в процессе обучения предмету.

  • Интегрированный урок химии и биологии "Строение и свойство белка" 2011

    Цель урока: cистематизировать и углубить знания учащихся по теме "Строение и свойства белка".

  • Викторина "А знаете ли вы Ломоносова?" 2011

    Цели и задачи урока: расширить кругозор учащихся о великом земляке – Ломоносове М.В.; показать роль М.В. Ломоносова в становлении русской науки; выделить разносторонние направления научной деятельности М.В. Ломоносова; показать актуальность ломоносовских открытий, воспитание интереса к науке.

  • Русская народная сказка "Каша из топора" 2011

    Цели и задачи урока: познакомить с русской народной сказкой, развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.

  • Интегрированный урок (история + литература) по теме "Комедия «Ревизор» в контексте эпохи" 2011

    Цели урока: ввести учеников в мир эпохи, показав единство явлений и событий, единство творцов эпохи и их влияние на развитие общества, его нравственное состояние; расширение и систематизация опорных знаний из истории и литературы; изучение источника – общая платформа сближения предметных знаний; творчество учащихся и активная познавательная деятельность.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия "Этот праздник со слезами на глазах" 2011

    Цели урока: формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся; воспитывать у учащихся любовь к истории родной страны; формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; воспитывать историческую память, уважение к старшему поколению; воспитывать готовность защищать Родину в трудное время.

  • Столетняя война 2011

    Цели урока: ознакомить учащихся с причинами Столетней войны, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); охарактеризовать основные этапы Столетней войны, определить итоги; показать героическую роль Жанны д'Арк в освобождении Франции.


  • Урок-викторина "Планета рыб" в 7-м классе по теме "Многообразие рыб" 2011

    Представленная в статье викторина предназначена для работы с учащимися 7-х классов; может быть использована также для проведения обобщающего урока, предметных недель биологии. Эта форма урока позволяет осуществить интегрированный подход к изучению предмета, помогает установить контакт с учащимися, стимулирует их самостоятельность, концентрирует внимание, создает ситуацию успеха, расширяет кругозор и любовь к природе, предмету, способствует формированию личностного опыта.

  • Использование проблемного диалога на уроке химии при изучении темы "Степень окисления" 2011

    В разработке урока продемонстрировано создание проблемной ситуации с одной общей проблемой и четырьмя второстепенными и путь решения этих проблем. Показано, как учитель подводит учащихся к осознанию необходимости получения данного вида знаний и умений.

  • Бинарный урок "Золотое сечение" 2012

    Цели урока: развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, формирование наглядно-образного мышления; закрепление полученных знаний на практике; обучение работе в группе; содействие воспитанию интереса к математике, искусству.

  • Русские народные промыслы. 3-й класс 2012

    Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с народными промыслами нашего края, развивать кругозор учащихся и интерес к истории родного края, воспитывать любовь к прекрасному, к народному творчеству, к Родине.

  • Аппликация с использованием технологической карты. Изготовление новогодней открытки. 2-й класс 2011

    Цель урока: развитие умений и навыков учащихся в поэтапном выполнение аппликации в соответствие с технологической картой. А также способствовать гармоничному развитию личности ребёнка.

  • Театрализация сказки в обучении иностранному языку на начальном этапе 2011

    Театральная постановка помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем возрасте она особенно продуктивна, т.к. игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, дисциплину, эрудицию, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы, пробуждает любознательность. Появляется реальная возможность на этом этапе выявить у детей способность в освоении иностранного языка.

  • Движущие факторы антропогенеза, или… Стать разумным нелегко? 11-й класс 2011

    Образовательная цель: сформировать понятия о движущих силах антропогенеза на основе изучения особенностей воздействия на него биологических и социальных факторов, показать актуальность взглядов Ф.Энгельса и современных проблем человеческого общества.


  • Организация проблемного обучения на уроках истории 2011

    В статье показано, как использование проблемных ситуаций на уроках способствует формированию творческих способностей учащихся. Целью технологии проблемного обучения является формирование личности каждого учащегося в соответствии с социальным заказом общества.

  • Основной закон страны 2011

    Преодолеть несовершенство различных сфер жизни современного российского общества невозможно без воспитания активного, образованного гражданина, способного и желающего созидать, защищать права свои и других людей. Поэтому одна из главных задач – формирование у подрастающего поколения высокого уровня правосознания и правовой культуры, что предполагает знание права, базой которого является Конституция. Презентация создана в помощь учителю и учащимся в решении этой важной для каждого задачи.

  • Развитие опорно-двигательной системы и здоровье человека. 8-й класс 2011

    Цели урока: закрепить знания по теме; овладеть методикой диагностики опорно-двигательной системы; ознакомить с дополнительной информацией по теме: сохранение здоровья опорно-двигательной системы.

  • Теорема Пифагора. 8-й класс 2011

    Цели и задачи урока: познакомить учащихся с доказательством теоремы Пифагора, с историей возникновения теоремы, с биографией великого математика. Формировать умения и навыки применения теоремы в решении задач от простого к сложному. Развивать у учащихся умений доказывать, находить ответы на поставленные вопросы, используя различные источники.

  • Урок-презентация по геометрии "Вписанная окружность". 8-й класс 2011

    Цели урока: познакомиться с определением вписанной окружности; изучить доказательство теоремы о вписанной окружности; закрепление нового материала в процессе решения задач.

  • Повторительно-обобщающий урок "История России. XVII век" 2011

    Повторительно-обобщающий урок построен на визуальном восприятии репродукций картин русских художников, посвященных отдельным событиям XVII века. В ходе урока учащиеся не только вспоминают и систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках, но и дополняют свои знания новыми деталями.

  • Измерение углов транспортиром 2012

    Цель урока – научить учащихся пользоваться транспортиром для измерения углов. Для построения урока использованы: презентация на интерактивной доске SMART Board, модуль каталога электронных образовательных ресурсов fcior.edu.ru. На уроке прослеживается стимуляция положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности, создание ситуации успеха для каждого ученика.


  • Урок-игра в 8-м классе "Природа России" 2012

    Цель урока: закрепление знаний об особенностях природы России; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении общих вопросов о природе страны; развивать интеллектуальные способности, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес к предмету.

  • Портфолио учителя 2012

    Портфолио учителя представляет собой практический материал, структурированный в виде модульных блоков, позволяющий использовать их в любой комбинации. Готовая структура портфолио, его разделы оформлены в едином стиле. Приложенная одноименная презентация позволит учителю системно подойти к созданию собственного портфолио, сохранив или изменив необходимые модули работы.

  • Занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе детского сада на тему "Веселое путешествие с применением мультимедийной технологии" 2012

    В статье представлено занятие по окружающему миру, предназначено для детей второй младшей группы детского сада, с использованием мультимедийной технологии. Проводится в начале года на ознакомительном этапе по теме: "Домашние животные".

  • Использование мультимедийных средств и информационных технологий в ДОУ – "за" или "против" 2012

    В статье представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы (в сюжетно-игровой форме) с использованием программы PowerPoint.

  • Пушкинский бал. Школьный проект для 9–11-х классов 2012

    Цели проекта: расширение знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина, воспитание чувства гордости за свою страну, свой народ, создавший великую национальную культуру, расширение кругозора учащихся, знакомство с большим количеством литературного, поэтического и музыкального материала пушкинской эпохи, создание необыкновенной, неповторимой атмосферы, где каждый и актер, и зритель одновременно, эстетическое воздействие на эмоции учащихся посредством использования разных видов искусства.

  • Использование приема ТРИЗ "Системный оператор" 2012

    Использование приема ТРИЗ "Системный оператор" помогает детям увидеть предметы и явления окружающего мира во взаимосвязи в пространстве и во времени. Работа позволяет обобщить знания детей о домашних птицах.

  • Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей 2012

    В статье показано, как использование литературных произведений на уроках математики оживит процесс обучения и повысит интерес учеников к предмету.


  • Начало Великой Отечественной войны 2012

    Данный урок способствует формированию у учащихся знаний об основных этапах Великой Отечественной войны, знакомит с подвигами героев Советского Союза. Для закрепления материала учащимся предлагаются задания, с использованием интерактивной доски. На уроке представлены также презентации обучаемых, заранее подготовленные к данному уроку.