Тип урока: урок путешествие в космос с презентацией.
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать обыкновенные дроби; проверить полученные знания по данной теме.
Задачи урока:
- Образовательные: повторить и обобщить обыкновенные дроби; закрепить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, запись обыкновенных дробей в порядке возрастания и в порядке убывания; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы;
- Развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать, развития визуальных и тактильных каналов восприятия информации.
- Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, цветные карандаши, раздаточный материал (карточки).
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика. 5 класс». Н.Я. Виленкина, В.И. Жохов и др.
Литература: Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. М. Издательство «Глобус», 2010. Зеленская Е.В.
ХОД УРОКА
I. Организационный.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся,
постановка цели и задач урока.
III. Устный счет.
IV. Сложение и вычитание обыкновенных дробей,
запись обыкновенных дробей в порядке
возрастания и в порядке убывания.
V. Итог урока.
– Ребята, сегодня мы отправимся в космическое
путешествие. В скором будущем начнется полет на
Марс, люди будут строить космические города, жить
и осваивать космос. По мнению ученых, на Луне
можно добывать огромное количество полезных
ископаемых, некоторые из них лежат на глубине не
менее 3 метров.
Класс 5 «б» делится на 3 экипажа. Перед стартом
проверим готовность будущих космических
путешественников на знание обыкновенных дробей.
Устный счет:
1. Прочитай правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа. Дай определение правильной и неправильной дроби.
2. Если дроби расположить в порядке убывания, то получится название нашего многоразового космического корабля.
3. Если дроби расположить в порядке возрастания, то получится фамилия главного конструктора советских космических кораблей.
4. Экипаж показал хорошие знания, поэтому ЦУП разрешает полет. Пристегнуть ремни. Внимание, на старт, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!
Работа над нестандартными заданиями
Во время работы над нестандартными заданиями полета будет практическая работа. Решим задачи. Берем космические ручки.
Творческая работа: ученикам предлагают листы с заданиями. Работа предполагает использование цветных карандашей, активизирует работу зрительной и особенно тактильной памяти детей.
По окончанию выполнения работы проводится взаимоконтроль с впечатлением отметок. Для проверки показывается лист с ответами.
– Начались метеоритные дожди. Если мы покажем
сплоченность, то метеоритные дожди отступят.
– Наш корабль пролетел опасную зону метеоритов.
№1. Составь по долевой схеме смешанное число и перейди к неправильной дроби.
№2. Составь неправильную дробь и перейди к смешанному числу.
Космическая разминка
В условиях невесомости для укрепления здоровья
сделаем упражнения на: гибкость рук и кисти;
тренировку глаз от утомления; разминку ног при
сидячем образе жизни в корабле.
Обратно возвращаемся в корабль.
Воспроизведение знаний на новом уровне.
Учащимся предлагается составить пример, используя логические схемы и решить их. Работа направлена на проверку правил сложения и вычитания обыкновенных дробей, но и развитие логического мышления учащихся.
Составь дробь по рисунку, запиши выражение и выполни действие.
Встреча с кометой
– Смотрите, впереди по курсу показалась комета Галлея с метеоритным хвостом. Нам грозит неминуемое столкновение с ней и катастрофа. Но бортовой компьютер отклонит курс корабля от столкновения, если мы правильно решим этот пример.
Конкурс на лучшего космического путешественника
Возвращение на Землю
– Наше космическое путешествие заканчивается. Впереди показалась наша любимая Земля. Мы благополучно прошли через опасную зону метеоритов, уклонились от опасной кометы, выходили в открытый космос. Земля встречает нас белым снегом, теплым дождем, разноцветной радугой. Послушаем песню «Трава у дома» и подпоем ей.
Итог урока.