Урок-путешествие в космос по математике. Тема: "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Тип урока: урок путешествие в космос с презентацией.

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать обыкновенные дроби; проверить полученные знания по данной теме.

Задачи урока:

  • Образовательные: повторить и обобщить обыкновенные дроби; закрепить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, запись обыкновенных дробей в порядке возрастания и в порядке убывания; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы;
  • Развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать, развития визуальных и тактильных каналов восприятия информации.
  • Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Формы работы: индивидуальная,  групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, цветные карандаши, раздаточный материал (карточки).

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика. 5 класс». Н.Я. Виленкина, В.И. Жохов и др.

Литература: Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. М. Издательство «Глобус», 2010. Зеленская Е.В.

ХОД УРОКА

I. Организационный.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.
III. Устный счет.
IV. Сложение и вычитание обыкновенных дробей, запись обыкновенных дробей в порядке возрастания и в порядке убывания.
V. Итог урока.

– Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. В скором будущем начнется полет на Марс, люди будут строить космические города, жить и осваивать космос. По мнению ученых, на Луне можно добывать огромное количество полезных ископаемых, некоторые из них лежат на глубине не менее 3 метров.
Класс 5 «б» делится на 3 экипажа. Перед стартом проверим готовность будущих космических путешественников на знание обыкновенных дробей.

Устный счет:

1. Прочитай правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа. Дай определение правильной и неправильной дроби.

2. Если дроби расположить в порядке убывания, то получится название нашего многоразового космического корабля.

3. Если дроби расположить в порядке возрастания, то получится фамилия главного конструктора советских космических кораблей.

4. Экипаж показал хорошие знания, поэтому ЦУП разрешает полет. Пристегнуть ремни. Внимание, на старт, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

Работа над нестандартными заданиями

Во время работы над нестандартными заданиями полета будет практическая работа. Решим задачи. Берем космические ручки.

Творческая работа: ученикам предлагают листы с заданиями. Работа    предполагает использование цветных карандашей, активизирует работу зрительной и особенно тактильной памяти детей.

По окончанию выполнения работы проводится взаимоконтроль с  впечатлением отметок. Для проверки показывается лист с ответами.

– Начались метеоритные дожди. Если мы покажем сплоченность, то метеоритные дожди отступят.
– Наш корабль пролетел опасную зону метеоритов.

№1. Составь по долевой схеме смешанное число и перейди к неправильной дроби.

№2. Составь неправильную дробь и перейди к смешанному числу.

Космическая разминка

В условиях невесомости для укрепления здоровья сделаем упражнения на: гибкость рук и кисти; тренировку глаз от утомления; разминку ног при сидячем образе жизни в корабле.
Обратно возвращаемся в корабль.

Воспроизведение знаний на новом уровне.

Учащимся предлагается составить пример, используя логические схемы и решить их. Работа направлена на проверку правил сложения и вычитания обыкновенных дробей, но и развитие логического мышления учащихся.

Составь дробь по рисунку, запиши выражение и выполни действие.

Встреча с кометой

– Смотрите, впереди по курсу показалась комета Галлея с метеоритным хвостом. Нам грозит неминуемое столкновение с ней и катастрофа. Но бортовой компьютер отклонит курс корабля от столкновения, если мы правильно решим этот пример.

Конкурс на лучшего космического путешественника

Возвращение на Землю

– Наше космическое путешествие заканчивается. Впереди показалась наша любимая Земля. Мы благополучно прошли через опасную зону метеоритов, уклонились от опасной кометы, выходили в открытый космос. Земля встречает нас белым снегом, теплым дождем, разноцветной радугой. Послушаем песню «Трава у дома» и подпоем ей.

Итог урока.