Слайд 1
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Сегодня урок наш будет не обычный, так как на протяжении всего урока с нами будут герои из мультфильма «Вини пух и его друзья». Так, что давайте постараемся сегодня работать на уроке хорошо и покажем, что мы знаем по теме «Имя прилагательное».
Слайд 2
Цель урока: обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи.
Задачи урока: учить правильному написанию имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, умение работать самостоятельно, воспитывать культуру труда, учить работать в группах, создавая условия для воспитания чувств взаимовыручки, дружбы.
Слайд 3
2. Актуализация знаний
3. Словарный диктант:
Отгадать и назвать признаки предмета, указанные в тексте.
1. Зверь мохнатый, неуклюжий,
не боится зимней стужи, под корягою
лесною спит под снежной пеленою. (Медведь.)
2. Зимой белый, летом серый. (Заяц.)
Слайд 4
3. Зелёные листочки, жёлтые серёжки, стоит в лесочке на белой ножке. (Береза.)
4. Этот шарик полосатый очень любят все ребята. С виду он зелёный гладкий, в середине красный сладкий. (Арбуз.)
Слайд 5
4. Работа в группах
1. Назови пропущенные слова
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы _______.
Проверка:
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Слайд 6
2. Среди данных слов назови только имена прилагательные.
Год, нашёл, глубокий, окно, крохотный, малыш, ласковый, спасатель, красивый, свет, маленький, красота, кроха, ласкать, день.
Слайд 7
5. Индивидуальная работа
3. Спиши и подчеркни имена прилагательные
Жил на свете очень хороший слонёнок. Только
вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть.
Однажды пошёл сильный дождь. «У-у! – сказал
лисёнок.
– Ушастый какой! Да с такими ушами он
вполне может быть зонтиком». Слонёнок
обрадовался и стал большим зонтом.
Слайд 8
Физминутка
Слайд 9
6. Работа в парах
Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся и надпиши число над прилагательными.
Слайд 10
7. Индивидуальная работа
1. Подбери и назови прилагательные, противоположные по значению:
Смелый –трусливый
Добрый – злой
Кислый – сладкий
Веселый – грустный
Белый – черный
Маленький – большой
Слайд 11
2.«Путаница». Верните прилагательные на свое место (работа в парах)
Заяц (слабый, большой, косолапый);
Медведь (косой, резиновый, круглый);
Мяч (гладкий, трусливый, неуклюжий).
Проверка:
Заяц (слабый, косой, трусливый);
Медведь (большой, косолапый, неуклюжий);
Мяч (гладкий, резиновый, круглый)
.Слайд 12
8. Рефлексия
- Мне было трудно…
- Я сомневался …
- Мне понравилось …
- Я доволен …
Слайд 13
9. Домашнее задание и оценивание
– Повторить всё о прилагательном.
– Составить и записать рассказ на тему «Зима»
Слайд 14
Источники:
- Поурочные разработки по русскому языку 3кл «ВАКО» 2006г.
- Книга для учителя «Я иду на урок» Издательство «Первое сентября» Москва 2000г.
- Методическая газета Начальная школа Издательский дом «Первое сентября» 2011г.
- Интернет-ресурсы:
Дизайн и графика www.olik.ru
your-way.at.ua