Цели и задачи мероприятия:
- развитие у кадет интереса к истории;
- обогащение знаний по предмету;
- создание условий для проявления творческих способностей кадет;
- развитие умений работать в группе;
- развитие эрудиции у школьников.
Форма проведения – интеллектуальная игра.
Адресат: работа адресована кадетам 8-11 классов.
Оборудование.
- Компьютер, проектор, экран для показа презентации (папка “презентация”).
- Протоколы команд.
- Награды победителям (грамоты и/или др.).
Порядок проведения и правила игры.
Викторина создана по аналогии со “Своей игрой”, идущей на канале НТВ.
Игра состоит из трех туров и финала. Ведет игру учитель, 3 протокола (протокол каждой команды) заполняют по ходу игры 3 секретаря. В протоколы вписывают баллы, которые выиграны и проиграны командами.
В игре принимают участие 3 команды по 3 человека. В каждом туре играет по 1 игроку от каждой команды, они по очереди отвечают на вопросы (Приложение). Каждый вопрос оценивается заранее известным количеством баллов.
Ведущий зачитывает вопрос и даёт 30 секунд на обдумывание. При правильном ответе баллы заносятся на счет отвечающего, при неправильном – они “минусуются” (возможен отрицательный результат в счете).
Участник игры, который должен отвечать первым имеет право отказаться и не давать ответ на вопрос. В этом случае он не получает очков, но и не теряет их.
В каждом раунде есть “Кот в мешке” и “Аукцион”. “Кот в мешке” – вопрос, который не соответствует выбранной теме. Знаток, которому выпал “Кот в мешке”, должен отдать этот вопрос любому своему сопернику (отказываться нельзя).
Во время “Аукциона” знатоки могут поторговаться, предлагая за право ответа на этот вопрос любую сумму, но не более той которую они заработали за ответы на предыдущие вопросы.
На слайдах презентации помимо вопросов находятся ответы, которые появляются после клика мышкой. Для возвращения к вопросам данного раунда необходимо навести курсор на “стрелку”.
Лучший игрок от каждой команды играет в финале. Три финалиста разыгрывают собственно “свою игру”. В финале предлагаются на выбор темы. Игроки по очереди отказываются от тех, которые им кажутся сложными. Остается одна тема, вопрос по которой и будет финальным. Перед вопросом игроки делают ставки (нельзя делать ставки больше, чем имеющееся количество баллов). Ведущий читает вопрос и дает минуту на размышление. Заслушиваются ответы (они должны быть записаны) и даётся правильный ответ. Проверяются ставки. Победитель тот, у кого на счету больше баллов.
Возможен вариант индивидуальной игры, а также игры разновозрастных команд, так как вопросы в раундах различаются по степени сложности: на вопросы первого тура отвечают игроки 7–8 классов, второго тура – 8–9 классов и третьего – 10–11 класс.
Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков.