Цель урока: обобщить и углубить знания по теме “Австралия”.
Задачи:
1. Создать условия для повторения и систематизации изученного материала.
2. Способствовать пониманию закономерностей природы Земли.
4. Научить применять знания для решения проблем, задач, максимально используя различные источники знаний.
5. Стимулировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, отработать умение находить причинно-следственные связи.
6. Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.
Оборудование: физическая карта Австралии, учебник, атлас, контурные карты, дополнительный материал по теме, компьютер, презентация к уроку.
Методы ведения урока: проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, практический.
Формы ведения урока: самостоятельная, коллективная, фронтальная индивидуальная, групповая.
Тип урока. Повторительно-обобщающий.
Ход урока
1. Организационный момент. (2 мин.)
Здравствуйте ребята! Я рада нашей с вами встрече. Сегодня у нас с вами урок-путешествие по теме Австралия. Цель нашего урока обобщить, повторить и систематизировать материал по теме материк Австралия. Каждый из вас сегодня будет гидом (экскурсоводом), что означают эти слова?
Действительно сегодня вам предстоит познакомить нас с Австралией и убедить, что это удивительная страна.
2. Основная часть урока.
2.1. Начнем наше путешествие (5 мин.) с истории открытия (Слайд 2) Австралии. Сообщение по данному вопросу приготовила ... Почему этот материк нас так привлекает? В чем непохожесть материка Австралия с другими материками?.. (В ходе сообщения ученики сообщают особенности материка)
(Слайд 3)
1. Австралия – самый маленький материк Земли.
2. Материк полностью расположен в южном полушарии.
3. Здесь нет действующих вулканов.
4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.
5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.
6. В окраске континента преобладают красновато-бурые тона.
7. Весь материк занимает одно государство.
8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.
9. Австралия расположена в 3-х климатических поясах: субэкваториальном, тропическом, субтропическом.
10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик.
11. Самая высокая точка материка – гора Косцюшко - 2230 м.
12. Австралия – материк реликтов - животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох.
2.2. Спасибо, ... нформация интересная, полная. А где же находится Австралия? Покажите её в Атласах и на карте, расскажите географическое положение. (Слайд 4) Назовите её крайние точки. (Слайд 5)
3. Обобщение.
Настоящие экскурсоводы умеют работать в группах. Каждой группе дано свое задание. Задания работая в группах (10 мин.).
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Ф.И. | Ф.И. | Ф.И. |
Первая группа попробует нарисовать визитную карточку Австралии, т.е. попробуют отобразить характерные особенности материка. Своего рода герб материка. | Попробуйте отгадать кроссворд. | Помести каждое животное в свою природную зону. |
Заканчиваем работу и начинаем проверять, что вы выполнили. (Слайд 7-8)
3.1. А теперь следующее задание. Работа с контурной картой (5 мин.).
На контурной карте у вас обозначены цифрами основные географические объекты, напишите какой цифре, какой географический объект соответствует.
1. Найдите крайнюю северную точку Австралии (М. ЙОРК)
2. Найдите крайнюю южную точку Австралии. (М. САУТ-ИСТ-ПОЙНТ)
4. Найдите самую высокую точку материка
5. Назовите высоту этой горы.
3.2. Ребята, вам было дано творческое задание, тему которого вы выбирали сами, по этой теме вы приготовили свой рассказ, а я попробую его проиллюстрировать. Я буду показывать животное или растение, а вы расскажите о нём все, что вы знаете.
(Слайд 9-17)
Итак, пожалуйста, кто желает выступить.
Хотелось бы так же узнать информацию и о городах. (Слайд 18-22)
4. Закрепление. А теперь я предлагаю вам тест. Верный ответ обведите кружочком. Время истекает, заканчиваем.
5. Итог. Итак, наш урок подходит к концу. И пора получить сертификаты настоящих экскурсоводов по Австралии.
Хорошо работали …
Я поставлю отметки, активно работали на уроке ...
За контурные карты и тесты отметка каждому.
Домашнее задание будет для желающих, оно носит творческий характер. Написать сочинение: “Мое путешествие в Австралию”.
6. Рефлексия.
Я думаю, что мы все получили удовольствие от общения друг с другом.
Спасибо за урок, желаю удачи, до свидания.
Используемая литература:
География материков 8 класс. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Москва, “Просвещение”, 2006 г.
Рабочая тетрадь для 8 класса. Т.М. Лифанова
www.images.yandex.ru – Поиск картинок
www.images.google.ru – Поиск картинок
www.krugosvet.ru – Картинки, энциклопедическая информация
www.encycl.yandex.ru – Поиск по энциклопедиям
Б.С.Э – информация
Д.Э – картинки и информация