Цель урока: создать условия для проявления учениками своих способностей и возможностей, обеспечить условия для формирования положительной мотивации и интереса к предмету.
Задачи:
- уметь вычленить из текста важную информацию и догадаться, о каком животном идёт речь;
- уметь понять основное содержание текста при чтении;
- уметь осознанно построить высказывание;
- уметь ответить на вопросы, сделать вывод и обобщить.
Прогнозируемый результат: учащиеся должны уметь строить связное высказывание по теме “Животные”.
Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, индивидуальные карточки, смайлики, компьютер, рабочая тетрадь, учебник для 3 класса И.Л. Бим, магнитофон, аудиокассета, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие
2.Определение своего настроения на начальном этапе урока.
– Guten Morgen, liebe Kinder! Guten Morgen!
Setzt euch!
Wie geht's? (Показывают смайлики) Слайд № 2
Чтобы поднять себе настроение давайте прочитаем стихотворение Слайд № 3
- Guten Tag! – добрый день!
Прогоню старуху ЛЕНЬ.
Весь урок активен буду
и, конечно, не забуду
Очень постараться.
На хорошую оценку
сегодня заниматься.
- Geh die Faulheit weg!
Я свободный человек.
(Читают вместе с учителем стихотворение)
3. На доске расположены картинки с изображением животных.
Überall leben Tiere. Haustiere leben auf dem Bauernhof und in unseren Wohnungen. Wir pflegen, füttern sie, spielen mit ihnen. Wilde Tiere leben in den Bergen, im Wald und im Wasser, auf der Erde und unter der Erde. Unser heutiges Thema ist gerade über die Tiere.
Und jetzt beginnen wir. Слайд № 4
II. Речевая зарядка.
- Hört zu! Sprecht nach!
[t] – Tag, Tal, Tee, Tuch
[f] – voll, viel, faul, auf
[v] – wie, wir, wieder
[p] – Peter, Paul, Papagei, Opa
Das ist ein Löwe – rrrrr.
Das ist ein Hund – wau, wau, wau.
Das ist ein Hase – hop, hop, hop.
Alle tanzen Galopp.
Слайд № 5
III. Повторение ранее изученного материала
1.- Sagt mir bitte, wer ist das? - die Tiere Слайд № 6
2. Wir arbeiten zu zweit. Was passt zusammen? - Обучающиеся сопоставляют названия животных и картинки.
- Prüfen wir!
Слайд № 7
Поднимите руки, у кого нет ошибок. - Получают жетоны за правильный ответ
3. Wir spielen weiter. Stellt die Wörter! Составь из слогов слова и запиши их.
– Слайд № 8
Самопроверка.
4. Работа в тетради.
Und nun ein Kreuzworträtsel. Nehmt eure Hefte, schlagt die Hefte auf, Seite 66. Отгадай кроссворд
Слайд № 9
5. Физминутка.
А)Das ist die Katz, die macht: “Miau”.
Das ist der Hund, der macht: „Wau, wau“.
Das ist die Kuh, die macht: „Muh, muh“.
Das ist das Schaf, das macht: „Mäh, mäh“.
Und das kleine Schweinchen: macht „Ch, ch, ch …“. Слайд № 10
Б) Далее упражнение для глаз
Слайд № 11-17
6. Jetzt arbeiten wir in Gruppen. Wählt bitte irgendwelche Karte und teilt sich in Gruppe. Auf den Karten gibt es die Buchstaben, aus denen muss man die Namen des Tieres bilden. - Выбирают себе по цвету карточку и садятся в группу.
Jede Gruppe bekommt den Text. Ihr lest den Text aufmerksam und sagt. Wer ist das?
a) “Mein Haustier hat einen kurzen Schwanz und langen Ohren. Er kann schnell laufen und belt (лает). Er frisst gern Fleisch .
b) Das ist ein Tier. Es ist lustig. Es mag Milch (молоко), Wurst (колбаса). Es kann springen. Es kann miauen.
c) Das Tier ist klein. Es hat spitze Stacheln (острые колючки). Es frisst gern Beeren, Pilze.
d) Er ist grau und sehr, sehr böse. Er frisst Hasen und Haustiere. -
- Prüfen wir!– Вся группа читает рассказ-загадку и 1 ученик называет животное.
Слайд № 18
Из каждой группы выходит 1 ученик с карточкой. Они составляют название ещё одного животного и читают.
За правильные ответы каждая группа получает жетоны
7. Wer wohnt im Wald und wer wohnt im Dorf? Кто живёт в лесу, а кто в деревне?
Слайд № 19
Дети распределяют всех животных на диких и домашних. Дети продолжают работу в группах. Они называют животных живущих в лесу и в деревне.
8. Stellt aus den Wörtern die Sätze. Составьте из слов предложения. - Каждая группа составляет свои предложения.
1) Mein Lieblingstier heißt Scharik.
2) Er ist ein Hund.
3) Scharik spielt Ball gern.
4) Ich liebe meinen Hund.
Слайд № 20
Зачитайте, что у вас получилось.
А теперь составьте рассказ из них.
Слайд № 21
IV. Подведение итогов. Задание на дом.
- Also, nennt, bitte, die Tiere, die im Wald wohnen. - der Wolf, der Fuchs, die Maus, der Bär, der Igel, der Hase, das Eichhörnchen, die Weise Eule
- Und jetzt die Tiere, die zu Hause wohnen. - die Katze, der Hund, der Papagei der Pony, der Wellensittich
- Ребята, что понравилось вам больше всего?
- Что было трудно для вас? (Составить правильно рассказ)
- Итак, подведём итог всему выше сказанному:
Животные
Дикие и домашние
Живут, бегают, прыгают
Они учат нас жить
Наши братья. Слайд № 22
Выставление оценок. Подсчитайте, сколько у вас получилось жетонов. У кого их 7 или 8, получает “5”, 5-6 поучает “4”.
Домашнее задание. Дома повторите все слова по теме “Погода осенью”, найдите и почитайте о том, как зимуют белки. Слайд № 23.
Рефлексия. Покажите свои смайлики. Какое у вас сейчас настроение? - Показывают свои смайлики.
- Unsere Stunde ist zu. Danke schön für die Stunde. Auf Wiedersehen!
Слайд № 24.