"Канада". 11-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Пояснительная записка

Комбинированный урок с элементами лекции. Разработан на основе учебника Экономическая и социальная география мира 10 класс В.П. Максаковского. – М.: Просвещение, 2010.

Цель:

  • Обеспечить усвоение учащимися новых знаний о государстве Канада и международных организациях, в которые оно входит.
  • Ознакомление с новыми фактами и изучение дополнительных признаков
  • Развитие умений выбирать нужную информацию
  • Воспитание личных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности.

Подготовка к уроку:

  1. Презентация “Канада”
  2. Задание для одного ученика (опережающее) о сепаратизме в Квебеке

Оформление доски к уроку:

Канада (тема урока),

...?..М (конституц монархия), 18..?.. г (1867 – год образования),

...Ф.?..- 10 (провинций) + 3 (территории) ( федерация), ВВП ? (30 тыс долларов), билингвизм - ? (двуязычие),

международные организации и группы (в который входит Канада):

1 –

2 –

3 –

11 –

(1. Cодружество наций, 2. ООН, 3. Франкофония, 4. Автомобильный договор с США, 5. Канадско-американское соглашение с США, 6. НАФТА, 7. ЮНЕСКО (Квебек), 8. ОЭСР, 9. Большая 10, 10.ВТО, 11. Большая 7 и Большая 8)

Курсив – ответы, которые ученики должны вписать в тетради во время лекции

Атласы

Карточки с заданиями (9):

- Составьте вывод о Канаде по табл3 в учебнике на стр383 . Запишите вывод в тетрадь.

- Составьте вывод о Канаде по табл 15 в учебнике на стр 388 . Запишите вывод в тетрадь.

- Составьте вывод о Канаде по табл 18 в учебнике на стр 390. Запишите вывод в тетрадь.

- Составьте вывод о Канаде по табл21 в учебнике на стр 392 . Запишите вывод в тетрадь.

- Составьте вывод о Канаде по табл 22 в учебнике на стр 392. Запишите вывод в тетрадь.

- Составьте вывод о Канаде по табл 23 в учебнике на стр 393. Запишите вывод в тетрадь.

- Составьте вывод о Канаде по табл 25 в учебнике на стр 393. Запишите вывод в тетрадь.

- Составьте вывод о Канаде по табл 26 в учебнике на стр 394. Запишите вывод в тетрадь.

- Составьте вывод о Канаде по табл29 в учебнике на стр 395. Запишите вывод в тетрадь.

- Составьте вывод о Канаде по табл 33 в учебнике на стр 396. Запишите вывод в тетрадь.

контурная политическая карта Канады (каждому ученику для вклеивания в тетрадь)

Рабочие тетради по географии : 10 класс. : В.П. Максаковский . – М.: Просвещение, 2009.

План урока

Вступительное слово учителя. Оформление записей-загадок с доски в тетрадь.

Ученики получают карточки с заданием.

Оформляют выводы в тетради по таблице (2 мин)

Ученики вклеивают Контурные политические карты в тетради.

№ слайда Краткое содержание Деятельность учеников
Выступления
2 Канада – уникальная страна.

- Выход к трем океанам

- Самая длинная береговая линия

(250 тыс км)

- Вторая в мире по площади

 
10, 11 Сепаратизм в Квебеке Опережающее задание о Сепаратизме в Квебеке
16 Франкофония (56 членов)  
17 Нунавут На к/к наносим границы Нунавута,

Дополнительный материал о Нунавуте в учебнике стр 322 (26)

19 Природные ресурсы Вывод по табл 3

? населения в сфере услуг - постиндустриальная страна

22 Экономика, промышленность, потребление Вывод по табл 23, 25, 26

Вывод по табл 22

23 Климат, размещение с\х Вывод по табл 21
24 Северный лесной пояс Дополнительный материал в учебнике стр 322 (28)
25 Прерии. Валовый сбор зерна Вывод по табл 29
27 ВВП Вывод по табл 18 – постиндустриальная страна

Профицит

Торговый баланс с + САЛЬДО

Атлас стр 10 (30 тысруб)

44 туризм Вывод по табл 33
45 Качество жизни

ВЫВОД

Канада - № 1 по уровню жизни (ООН)

- одна из лучших стран для жизни по экологической обстановке.

Вывод по табл 15

Запишите домашнее задание стр 316 - 318

Обобщение (7 мин):

- Заполнение пробелов в записях на доске и в тетрадях (обсуждение)

- задания о Канаде на стр52 - 53 в рабочей тетради

Рефлексия

Что удивило вас из материала о Канаде ? (если осталось время)

Раздаточный материал.