Пояснительная записка
Комбинированный урок с элементами лекции. Разработан на основе учебника Экономическая и социальная география мира 10 класс В.П. Максаковского. – М.: Просвещение, 2010.
Цель:
- Обеспечить усвоение учащимися новых знаний о государстве Канада и международных организациях, в которые оно входит.
- Ознакомление с новыми фактами и изучение дополнительных признаков
- Развитие умений выбирать нужную информацию
- Воспитание личных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности.
Подготовка к уроку:
- Презентация “Канада”
- Задание для одного ученика (опережающее) о сепаратизме в Квебеке
Оформление доски к уроку:
Канада (тема урока),
...?..М (конституц монархия), 18..?.. г (1867 – год образования),
...Ф.?..- 10 (провинций) + 3 (территории) ( федерация), ВВП ? (30 тыс долларов), билингвизм - ? (двуязычие),
международные организации и группы (в который входит Канада):
1 –
2 –
3 –
11 –
(1. Cодружество наций, 2. ООН, 3. Франкофония, 4. Автомобильный договор с США, 5. Канадско-американское соглашение с США, 6. НАФТА, 7. ЮНЕСКО (Квебек), 8. ОЭСР, 9. Большая 10, 10.ВТО, 11. Большая 7 и Большая 8)
Курсив – ответы, которые ученики должны вписать в тетради во время лекции
Атласы
Карточки с заданиями (9):
- Составьте вывод о Канаде по табл3 в учебнике на стр383 . Запишите вывод в тетрадь.
- Составьте вывод о Канаде по табл 15 в учебнике на стр 388 . Запишите вывод в тетрадь.
- Составьте вывод о Канаде по табл 18 в учебнике на стр 390. Запишите вывод в тетрадь.
- Составьте вывод о Канаде по табл21 в учебнике на стр 392 . Запишите вывод в тетрадь.
- Составьте вывод о Канаде по табл 22 в учебнике на стр 392. Запишите вывод в тетрадь.
- Составьте вывод о Канаде по табл 23 в учебнике на стр 393. Запишите вывод в тетрадь.
- Составьте вывод о Канаде по табл 25 в учебнике на стр 393. Запишите вывод в тетрадь.
- Составьте вывод о Канаде по табл 26 в учебнике на стр 394. Запишите вывод в тетрадь.
- Составьте вывод о Канаде по табл29 в учебнике на стр 395. Запишите вывод в тетрадь.
- Составьте вывод о Канаде по табл 33 в учебнике на стр 396. Запишите вывод в тетрадь.
контурная политическая карта Канады (каждому ученику для вклеивания в тетрадь)
Рабочие тетради по географии : 10 класс. : В.П. Максаковский . – М.: Просвещение, 2009.
План урока
Вступительное слово учителя. Оформление записей-загадок с доски в тетрадь.
Ученики получают карточки с заданием.
Оформляют выводы в тетради по таблице (2 мин)
Ученики вклеивают Контурные политические карты в тетради.
№ слайда | Краткое содержание | Деятельность учеников Выступления |
2 | Канада – уникальная страна. - Выход к трем океанам - Самая длинная береговая линия (250 тыс км) - Вторая в мире по площади |
|
10, 11 | Сепаратизм в Квебеке | Опережающее задание о Сепаратизме в Квебеке |
16 | Франкофония (56 членов) | |
17 | Нунавут | На к/к наносим границы Нунавута, Дополнительный материал о Нунавуте в учебнике стр 322 (26) |
19 | Природные ресурсы | Вывод по табл 3 ? населения в сфере услуг - постиндустриальная страна |
22 | Экономика, промышленность, потребление | Вывод по табл 23, 25, 26 Вывод по табл 22 |
23 | Климат, размещение с\х | Вывод по табл 21 |
24 | Северный лесной пояс | Дополнительный материал в учебнике стр 322 (28) |
25 | Прерии. Валовый сбор зерна | Вывод по табл 29 |
27 | ВВП | Вывод по табл 18 – постиндустриальная
страна Профицит Торговый баланс с + САЛЬДО Атлас стр 10 (30 тысруб) |
44 | туризм | Вывод по табл 33 |
45 | Качество жизни ВЫВОД Канада - № 1 по уровню жизни (ООН) - одна из лучших стран для жизни по экологической обстановке. |
Вывод по табл 15 |
Запишите домашнее задание стр 316 - 318
Обобщение (7 мин):
- Заполнение пробелов в записях на доске и в тетрадях (обсуждение)
- задания о Канаде на стр52 - 53 в рабочей тетради
Рефлексия
Что удивило вас из материала о Канаде ? (если осталось время)