Урок по теме "Приемы вычислений для случаев вычитания вида 60–24". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели урока:

  • познакомить учащихся с приёмами вычислений случаев вида 60 – 24;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;
  • создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
  • способствовать развитию у учащихся монологической и диалогической речи;
  • способствовать формированию навыков парной работы,формированию качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности, усидчивости, уверенности в своих силах.

Оборудование: М.Моро и др. Математика. Учебник для 2 класса, часть 1, проектор, мультимедийная презентация, экран, смайлики, разноуровневые карточки для самостоятельной работы.

I. Организационный момент.

Учитель:

- Вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел уже звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значить можно садиться?

- Ребята, вы готовы к уроку?

- А что значит быть готовым к уроку?

- Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать.

Слайд 2.

У нас сегодня всё получится.

II. Актуализация знаний.

1. Запись в тетрадь.

- число, месяц:

- Классная работа.

Слайд 3.

2. Математический диктант.

Слайд 4.

- Что обозначает значок **?

- Правильно, он обозначает – работа в парах.

  • запишите число “пять”;
  • увеличьте его на 4;
  • получившееся число уменьшите на 7;
  • к полученному числу прибавьте 8;
  • к полученному числу прибавьте 6;
  • полученное число увеличьте на 4;
  • к полученной сумме прибавьте 7;
  • полученный результат увеличьте на 3.

3. Предварительная проверка.

- Проверьте: первое число – 5, последнее – 30.

- Оцените свою работу в парах: качество, сплочённость.

Мы работали в полную силу, дружно. У нас всё получилось.

У нас не всё получилось, работали не дружно. Мы могли бы работать лучше.

Мы допустили много ошибок, работали отдельно, не прислушиваясь друг к другу. Нам нужно учиться работать вместе.

4. Расскажите, что вы знаете о числах 5,30. Сравните их.

- Молодцы, с этой работой вы справились очень хорошо.

III. Постановка проблемы.

Формулирование темы и целей урока.

1. Фронтальная работа.

Найдите значение выражений.

Слайд 5.

  • 40 – 2 =
  • 60 – 24 =
  • 70 – 4 =
  • 20 – 3 =
  • 60 – 6 =
  • 70 – 3 =

- Найдите “лишнее” выражение.

- Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”?

- Сложно ли было найти значение этого выражения?

- Решали ли мы раньше такие выражения?

- Какую же цель мы поставим себе на уроке?

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы разберём новый приём вычислений. Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.

Слайд 6.

3. Актуальность данной темы.

- Зачем нам нужно изучать данный приём вычисления?

- Где мы можем его применить?

IV. Открытие новых знаний.

1. Фронтальная работа.

- Как вы будете выполнять вычисления?

(мнения учащихся)

2. Объяснение нового материала.

М. Моро и др. Математика. Учебник для 2 класса, часть 1, стр. 62.

- Совпали ваши предположения с объяснениями в учебнике?

- Объясните, как из 60 вычесть 24.

Слайд 7.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – головою три кивка и в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
А на шесть – тихонько сесть.

3. Рассмотрим выражения в №1 стр. 62.

Объясните, как выполним вычитание.

V. Закрепление.

1. Первичный контроль.

Слайд 8.

  • 70 – 38 =
  • 40 – 21 =
  • 90 – 24 =
  • 60 -23 =

1 столбик решаем у доски с объяснением по 1 ученику.

2 столбик самостоятельно, взаимопроверка.

2. Применение на практике.

а) Игра “Идём в магазин”.

Слайд 9.

Магазин “Школьник”

Витрина: ручка, тетрадь, пенал, ластик, точилка, папка для тетрадей, на каждом предмете есть цена.

Правила игры: у детей есть 100 рублей, они должны сделать одну покупку и посчитать, сколько они получать сдачи.

- Вы задумывались. А над чем вы думали?

- Помог ли вам изученный приём справиться в данной ситуации?

б) Составьте задачу так, чтобы она подходила к данной схеме.

Слайд 10.

- Что в задаче известно?

- Что надо узнать?

- Сможем ли узнать?

- Решите задачу самостоятельно.

- Проверьте.

VI. Вторичный контроль.

Разноуровневая самостоятельная работа.

Высокий уровень.

  • 50 – 27 =
  • 40 – 34 =
  • 70 – 35 =
  • 60 – 28 =

VI. Рефлексия.

Слайд 11.

Закончите фразы:

  • Мне на уроке было ...
  • Я научился ...
  • Мне надо ещё ...
  • Мне это пригодится ...

Оцените свою работу на уроке “На какой ступеньке ты?”

Домашнее задание (по выбору)

Слайд 12.

  • Учебник, стр. 62 №2 (2 строчка) №3 (1 задача) или
  • Учебник, стр. 62 №2 (2 строчка), составить задачу на новый приём вычислений, записать её решение в тетрадь.