Урок-путешествие в музей античности "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели урока:

  • Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний и умений по данной теме.
  • Развивающие: развитие математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок алгебры начнем.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.

Итак, начинаем урок алгебры с эпиграфа:

“НЕЗНАЮЩИЕ ПУСТЬ НАУЧАТСЯ, ЗНАЮЩИЕ - ВСПОМНЯТ ЕЩЕ РАЗ”.

Античный афоризм.  (слайд 1-3)

2. Математическая разминка

Расшифруй слово  (слайд 4)

а) с3 с2 г) с2 с4 с3 ж) (с2)3
б) (с2)4 д) с103  
в) с8/ с4 е) (с2)2 с2  

ключ

С С7 С3 С8 С6 С10 С2 С4 С11 С9 С12 С5
к б м л р у н г н е п а

Смотри не ошибись  (слайд 5)

Слово “алгебра” произошло от арабского слова “Аль” - джебр” (в переводе означает – восстановление.)

Задание: Если вы выполните цепочку вычислений, то узнаете какое из выражений означает “приведение подобных членов”

7 – “ал – мукалаба”.

-7 – “аль – джабр”.

Сегодня мы осуществим путешествие в античный музей.

Перед посещением музея мы должны приобрести билеты. Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: “+ ” – да, “ — ” - нет. Итак, начали!

3. Графический тест теоретического материала. (слайд 6-7)

Верно ли утверждение, определение, свойство?

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
  2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
  3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
  4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называют степенью одночлена.
  5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
  6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
  7. Многочлен, в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида, называется многочленом стандартного вида.
  8. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
  9. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.

Проверка: –– — + + + — + + +   (слайд 8)

Выставите себе оценки:

  • “5” - ошибок нет
  • “4” - две ошибки
  • “3” - четыре ошибки
  • “2” - больше четырех ошибок

Учащиеся получают билеты. Карта экскурсии. Приложение.

4. Картинная галерея

На доске фамилии ученых - математиков. Возле каждой фамилии подписаны числовые выражения. Я читаю предложения. Ваша задача: выполнить действия и по полученным ответам догадаться, о каком ученом шла речь в моем тексте. (слайд 10-11)

Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. (Пифагор) (слайд 12-13)

Ученый, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год (Галуа)   (слайд 14-15)

Его любимая фраза – “что и требовалось доказать” (Евклид) (слайд 16-17)

5. Зал экспонатов

Задание №1.

Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами:  (слайд 18-21)

С 13a - 5ab - 3ab =
Л 3ab - 5a2 - 8ab =
О 6ab - 2b2 - 6ab + 5a2 +0,6b2 =
Е 2a2b - 5ab2 + 3 a2b - 8b2a - 2ba2 =
Г - 4aba + 2 a2b + 0,2 a2b2-2 a2b2 =
И 3a2b+ 5a0,2ab- 4a2b20,5b + 2a2b=

 

-1,8a2b- 2a2b  
3a2b - 13ab2  
- 5ab - 5a2  
a2b+ 3a2b2  
3a2b+ a2b3  
5a- 1,4b2  
13a - 8ab  

Ответ: Гелиос – БОГ солнца. Его представляли себе красавцем с могучим телом, облаченным тонким колеблемым на ветру одеянием, со сверкающими страшными глазами с развивающимися волосами, прикрытыми либо лучистой короной, либо сверкающим шлемом

Физкультминутка (под музыку)

Потрудились – отдохнем,
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

Задание №2.

Облик некоторых мифических персонажей состоит из головы и туловища, взятых от разных существ.

Выполните сложение многочленов. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, как выглядели эти существа. (Фигура символически изображает голову, а - туловище.)  (слайд 22-31)

А) + =
Б) + =
В) + =
Г) + + =

 

Буквенный код ответа Название мифического персонажа
х2у2 - 3ху2 Кентавр
5ху2 - 2х2у Минотавр
х2у2 - 5х2у Сфинкс
2у2 - 2х2у Химера
х2у2 - 3х2у Шеду

Ответ: мифический персонаж с головой человека и телом быка называется _________. Существо с головой человека и телом коня - это _________.

_________ - персонаж, имеющий голову человека, тело льва и крылья птицы.

Существо с огнедышащей львиной пастью, туловищем козы и хвостом дракона в мифологии называется _________.

Оставшееся в таблице фантастическое существо - __________ - крылатый бык с человеческим лицом и пятью ногами.

Задание №3.

Паутина одночленов. (слайд 32-33)

А) В свободные части "паутины" запишите такие одночлены, чтобы сумма выражений по каждому сектору булла равна нулю:

-3х2 -3х 2 3ху 3ху2 2у -3х2у -3ху -3ху2
Т Е И Д У М Б Л К А

Б) Используя все имеющиеся на рисунке буквы, прочитайте имя мыслителя. (С какой буквы начинать чтение - догадайтесь сами.)

Ответ: Аристотель (384 - 322г до н.э.) - греческий философ, историк, географ, биолог, физик. Создал науку о погоде - метеорология.

6. Итог урока.  (слайд 34)

Вернемся к нашему эпиграфу. Можем ли мы сказать, что наблюдательность дает возможность для применения уже имеющейся информации в новом применении.

Рефлексия: заполнение карты экскурсии Приложение.

7. Домашнее задание (слайд 35)

  • Повторить параграф 24, выполнить №24.13