Виртуальное путешествие "Алтай ‒ жемчужина Сибири"

Разделы: Организация школьной библиотеки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (25 МБ)


Цель. Создание условий для повышения интереса к изучению родного края.

Задачи.

  • Познакомить детей с достопримечательностями родного края, его природой.
  • Развивать познавательную и творческую активность учащихся через знакомство с культурным наследием.
  • Воспитывать интерес к изучению родного края, своих корней через использование краеведческого материала.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран;
  • презентация Microsoft Office Power Point "Виртуальное путешествие по Алтайскому краю";
  • маршрутный лист – Приложение 2.

Музыкальное сопровождение: слайд-шоу на песню М.Евдокимова «Мой Алтай» – Приложение 1 (материал спрашивайте у автора статьи – прим. ред.)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Малиновый звон на заре,
Скажи моей милой земле,
Что я в нее с детства влюблен,
Как в этот малиновый звон…

Слайд-шоу на песню М.Евдокимова «Мой Алтай»

Ведущий 1: И прекрасна моя родина – Алтай: как бываю там, так вроде поднимаюсь несколько к небесам. Горы, горы, а простор такой, что душу ломит. Какая-то редкая, первозданная красота. Описывать ее бесполезно, ею и надышаться-то нельзя: все мало, все смотрел бы и дышал бы этим простором. И не пугали меня никогда эти горы, хоть наверху на них – голо, снег… Мне милее пашня. Но не ровная долина, а с увалами, с гривами, с откосами. Но и горы, и снег этот на вершинах, когда зелено, - никогда чуждыми не были, а только еще милей и теплей здесь, внизу.

В.М.Шукшин

Ведущий 2: Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мать, которая дает жизнь, - без всего этого человеку жить просто невозможно. Среди самого заветного есть у человека Родина. Вы, наверное, уже догадались, в какой же уголок нашей земли мы совершим наше путешествие.

Слайд 2

Ведущий 1: Ребята, сегодняшняя встреча у нас не совсем обычная. Мы предлагаем отправиться в виртуальное путешествие по Алтайскому краю, где мы с вами родились и живём. Мы узнаем много интересного о своей Родине, о своем родном крае.

Слайд 3

Чтец 1:

Пусть же будет Алтай родником моей песни,
И сверхмодным течениям всем вопреки,
Я уверен, что песня родится не тесной,
Потому что просторы его широки!
В нем и степи, и пики вершин снежнобелых,
И могучая Обь, и речушка Топош,
А в тайге, если спрячется парочка Бельгий,
То, пожалуй, не так уж и сразу найдешь.

Марк Юдалевич

Ведущий 1:

Я приглашаю в гости вас
В любимый край родной.
Недлинным будет мой рассказ,
Но все-таки с душой.

– Как же вам рассказать о нашем крае? Может песни помогут? Ведь в песнях душа народа. Может сказки помогут? Ведь в сказках глаза народа. А может просто посмотреть!..

Чтец 2:

Здесь все твое! Луга и нивы,
Цветы, туманы, облака.
И ветра мягкого порывы,
И трав шумящие шелка…

И.Рождественский

(На фоне сменяющихся слайдов звучит легкая музыка и экскурсовод рассказывает о достопримечательностях Алтайского края. Слайды 4-34)

Ведущий 1: Алтай по праву считается уникальным местом. Это самое красивое и самобытное место на земле. Алтай лежит в самом сердце Азии, почти на равном расстоянии от трёх океанов Земли – Северного Ледовитого, Тихого и Индийского. По площади – Алтай примерно равен Великобритании, в три раза больше Австрии, в восемь с половиной раз больше Бельгии.

Чтец 2:

Мой дом родимый – голубой Алтай.
Живу Алтаем в листопад и грозы.
Дышу Алтаем в разноцветный май,
Алтаем греюсь в лютые морозы!

Юрий Гусев

Ведущий 2:

Алтайский край – кусок земли
С огромной карты не приметен.
Вокруг себя ты посмотри
Увидишь, он великолепен!

– И пусть Алтайский край занимает на карте не так уж много места, но по богатству природы и по своей красоте он может поспорить со многими странами.

Ведущий 1: В переводе с древних тюркских языков Алтай означает «золотой». Это название отражает и легенды о несметных богатствах кочевых племен, и реальные месторождения золота в щедрой земле, и уникальную красоту горной страны. Кто хотя бы раз побывал на Алтае, тот обязательно вернется сюда еще не раз. А если родился здесь…

Чтец 3:

Алтай природою поёт,
Всей суммой трав, деревьев веток.
Алтай – а в нём услышишь рай…

Чтец 1:

Когда весна зальёт цветами
Луга – всей пестротой поют.
И этой цветописи пламя,
Как сказка – воплотилась тут.

Чтец 2:

Ковыли качаются, пестрят,
И овёс пустынный всходит бурно.
Тонконог сорваться с места рад
Был бы – но фантазия абсурдна.
Разнотравье цветностью сильно –
Незабудки смешаны с геранью.
Луг в пространство входит резкой гранью,
С воздухом такая заодно.

Чтец 3:

Степь горная сменилась лесом,
Играет красками Алтай.
Тут кедры, замершие в вечном
Движенье вверх, в небесный край.
Леса из лиственницы носят
Характер парковый – они
Весьма разрежены, и копят
Века, не замечая дни.

На фоне сменяющихся слайдов и легкой музыка и экскурсовод рассказывает об интересных местах нашего края. Слайды 35-53)

Чтец 3:

Большая Родина без малой
Не то что слишком велика,
А как бы дом родной – без мамы,
Без дела – мамина рука, –
Непредставима, неконкретна,
Не столь заботлива, тепла...
Ах, малой родины примета –
Четыре жерди, два кола,
Над ними – рдяная рябина!
За ними – тропка до крыльца, –
Да, это ты, мой край родимый,
Край дедов, мамы и отца.
Отчизна, Родина, опора,
Моё спасенье в час лихой,
И во спасение которой
На смертный бой готов любой.

Чтец 1:

Без малой родины нет родины большой.
Ты это осознаешь всей душой,
Когда вдруг к чуду прикоснешься,
И в жаркий день у родника напьешься.
Мой край родной! Я с родником
И с каждым ключиком знаком.
«Родник» и «родина» созвучны.
Близки как братья, благозвучны.
Без них и жизнь свою не мыслю,
Без них – я дерево без листьев.

Н.Смирнов

Ведущий 2 : Нельзя забыть эти светлые берёзовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля с золотыми колосьями пшеницы, таинственные лесные озёра и овраги, а как найти слова, чтобы описать красоту алтайских гор. Чего только нет в нашем краю!

Чтец 2:

Край степной, край сосновый
Хоть немного суровый, но до боли родной.
Все мы родом с Алтая,
Все мы здесь родились.
С этим краем чудесным
Мы душою срослись.
Голубые озера, цепь заснеженных гор,
Говорливые реки разрезают простор.
А в березовых рощах
Ветры косы плетут.
И прекрасные люди
На Алтае живут.
По широкому полю серебро ковылей,
А в небесном просторе слышен стон журавлей.
И такая услада
Встрепенется душа.
Эх, сторонка родная!
До чего же хороша!

Чтец 3:

Край мой, сердцем обласканный
Наяву и во сне,
С потемневшими красками
На разлитой сосне.
Край с озерной синью
До колен тополям,
С табунами осинок
По ковыльным полям.

Н.Черкасов

Слайд 54

Чтец 3:

Как рада я, мой край любимый,
Что родилась я здесь и здесь живу,
И нет на свете места мне родимей,
Где обрела бы я свою судьбу!
Горжусь тобой, частицей мира,
Родимой матушкой моей.
За все я говорю "спасибо"…

Алена Бабич, с. Родино

Ведущий 2:

И пусть пройдут года, но все же
Всем обещаю: "Я вернусь сюда!"
Поскольку нет любимей и дороже,
Чем ты, моя Алтайская земля.

Алена Бабич, с. Родино

В презентациях использованы материалы Интернет:

1. http://podarok22.ru/barnaul-opodarkach014.html
2. http://rodino-info.ru/arts/
3. Энциклопедия Алтайского края: В двух томах. – Барнаул: Алтайское книжное изд-во, 1996. – Т. II. – 488 с., ил.
4.Энциклопедия Алтайского края: В двух томах. – Барнаул: Алтайское книжное изд-во, 1995. – Т. I. – 368 с., ил., карты, схемы.