УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск, «Титул», 2009.
Цели урока: Обобщение употребления времён английского глагола. Тренировать учащихся в умении использовать в речи простого прошедшего времени. Активизировать изученную лексику. Формировать умения письменной речи. Развивать навыки монологической, диалогической речи. Развивать аудитивные умения и навыки.
Структура урока
Этапы урока | Характеристика компонента |
1. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
2.Целеполагание и мотивация | Мобилизирующий этап, формулирование темы ицелей урока. Речевая зарядка. |
3. Актуализация знанийучащихся | Проверка домашнего задания. Выполнение задания на выборочный поиск информации с элементом самоконтроля (аудирование). |
4. Систематизация и обобщение | Проведение устного опроса. Выполнение заданий на доске с элементом взаимокоррекции. |
Физкультминутка | |
5. Применение учебного материалав знакомой и новой ситуациях | Организация речевой практики на уроке. Выполнение аналитико-синтетических упражнений. Самостоятельное выполнение упражнений. |
6. Проверка уровня обученности | Пятиминутная проверочная работа с элементомвзаимопроверки для выявления уровня овладения системой знаний и умений по теме. |
7. Информация о домашнем задании | Объявление домашнего задания, сопутствующиекомментарии. |
8. Подведение итогов урока | Выводы об эффективности урока. Мотивация учащихся к самостоятельным выводам о достигнутом на уроке. |
Ход урока
1. Организационный момент. Беседа с дежурным.
- Good morning boys and girls.
- I am glad to see you too.
- Sit down please.
- Let's start our lesson.
- Who is on duty today?
- Who is absent?
- Thank you, sit down, please.
2. Целеполагание и мотивация.
- Сообщение цели урока.
- Речевая зарядка.
3. Актуализация знаний учащихся.
1. Проверка домашнего задания .
Учащиеся отвечают на вопросы по содержанию текста.
2. Аудирование (самопроверка.)
Учащиеся выполняют задание «восстановите диалог».
После этого они слушают запись и проверяют правильность выполнения задания.
В завершение учащиеся читают получившийся диалог по ролям в парах.
4. Систематизация и обобщение.
1.Повторение времён английского глагола. Повторение времени Past Simple.
Показ слайдов.
Teacher:When do we use the Past Simple Tense?
(когда говорим о чем-то, что происходило раньше)
Teacher: How do we form the Past Simple of regular verbs?
Прибавляем к глаголу окончание -ed
2. Работа на доске. На доске написаны правильные глаголы (1 форма). Один ученик пишет 2 форму глаголов (Past Simple) на доске, остальные на карточках
- stay – (stayed)
- want – (wanted)
- try – (tried)
- like – (liked)
- stop – (stopped)
Teacher: What verbs do we call “irregular”?
(Глаголы, которые образуют Past Simple не по правилу, называются «неправильными»).
Teacher: Let’s remember some of irregular verbs.
3. Работа на доске. На доске написаны неправильные глаголы (1 форма). Один ученик пишет 2 форму глаголов (Past Simple) на доске, остальные на карточках
- go – (went)
- sit – (sat)
- do – (did)
- take – (took)
- give – (gave)
- see – (saw)
- fly – (flew)
Физкультминутка
5. Применение учебного материала в знакомой и новой ситуациях.
1. Тренировка употребления времени Past Simple в речи
Teacher: Now answer the question, please.
What did you do yesterday?
(учащиеся отвечают на вопрос)
2. Просмотр слайдов
6. Проверка уровня обученности.
Учащиеся получают карточки с напечатанным заданием и пишут “Five-minute test”
Содержание карточки:
Variant 1
- I … (be) at school yesterday.
- My friend … (visit) his Granny last Sunday.
- … you … (play) football yesterday? – No, I … .
- She … (go) to the sea a month ago.
- We … (skate) a lot last winter.
Variant 2
- I … (see) a funny monkey at the Zoo yesterday.
- … he … (fly) a kite last summer? – Yes, he … .
- The children … (be) at school yesterday.
- They … (walk) in the forest last Sunday.
- Ann … (help) her mother yesterday.
Взаимопроверка: соседи по парте обмениваются карточками и отмечают верные и неверные предложения в работах друг друга (ставят + или - ) .
7. Домашнее задание.
написать утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения во всех временах.