Игровые технологии на уроках математики

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (436 кБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (786 кБ)


Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.

Интерес к математике  зависит  от методики преподавания. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно.

Немаловажная роль  отводится играм на уроках математики – современному и признанному методу обучения и воспитания. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие – важные психологические показатели игры.

Назначение игр на уроках математики – развитие познавательных процессов у школьников  и закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Основная цель использования игровых технологий  – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету.

Цели применения математических игр: развитие мышления, углубление теоретических знаний,   организация свободного времени,  общение со сверстниками, приобретение новых знаний, умений и навыков,  развитие волевых качеств, контроль знаний, мотивация учебной деятельности.

Игра – творчество, игра – труд. В своей работе я использую урок – игру или  элементы игры. Начиная с 5-го класса, применяю уроки с элементами театрализации, на которых присутствуют персонажи сказочных героев, которые заставляют детей с радостью выполнять любое задание. Это создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, делает восприятие более активным, эмоциональным, творческим.

Также провожу уроки-соревнования: "Звёздный час”, «Поле чудес», «Кто хочет стать отличником» и т.д. (Презентация 1)

Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога в создании игр или игровых моментов. Математические игры должны разрабатываться с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Они должны быть такими, чтобы каждый  учащийся смог проявить себя в игре, показать свои способности, возможности, свою самостоятельность, настойчивость, смекалку, испытать чувство удовлетворенности, успеха.

При использовании гиперссылок и триггеров презентация становится интерактивной. При щелчке по объекту выполняется какое-либо заданное действие. Но иногда по задумке педагога надо переместить объект по слайду произвольно, схватив его мышкой. Казалось бы это невозможно без использования интерактивной доски. Оказывается, возможно. В этом нам поможет макрос DragAndDrop (в переводе с англ. – Тащить И Опустить).

С помощью этого макроса можно переместить объекты с одного места в другое с помощью компьютерной мышки. Например, собрать формулы,  собрать разбросанные данные таблиц, задать объекту единственное возможное место, куда можно его переместить (все другие места перемещения будут недоступны), переместить нужную букву (или цифру) в нужное место и т.д. (Презентация 4 – «Алгебра 7 класс» и Презентация 5 «Создание игры: Скоро Новый год»)

В создании игр очень часто использую участие самих ребят: кроссворды; сюжетные игры. (Презентация 2 и Презентация 3). В процессе создания  игры у учащихся вырабатывается положительное отношение к учёбе. Ценность данного вида работы  заключается в том, что в процессе создания  игры дети в значительной мере самостоятельно приобретают новые знания, активно помогают друг другу в этом. В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

Творческая деятельность даёт возможность ребенку реализовать собственные жизненные замыслы, занять позицию активного изобретателя, созидателя, открывателя в процессе обучения. В вопросе формирования творческой личности мною отводится важное место.

Математическая игра удачно соединяет игровые и познавательные мотивы, и в такой игровой деятельности постепенно происходит переход от игровых мотивов к учебным мотивам.

Для меня, как для учителя математики, при использовании игровых технологий на уроках важно: определить место дидактической игры в системе других видов деятельности на уроке, целесообразность использования игры на разных этапах изучения материала, разработка методики проведения игры с учётом цели урока и уровня подготовленности учащихся.