Цели:
- познакомить учащихся с тремя признаками равенства треугольников и более детально изучить первый признак равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними);
- научить учащихся распознавать равные элементы в треугольниках и уметь доказывать равенство треугольников;
- сформировать у учащихся представление о важности изучения данной темы для решения целого ряда задач по геометрии;
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение пользоваться чертежными инструментами;
- воспитывать интерес к математике и окружающему миру.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, чертежные инструменты, учебник “Геометрия 7-9” авт. А.В.Погорелов.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Повторение определения равных треугольников, основных свойств откладывания отрезков и углов, существования треугольника, равного данному.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, сообщение им темы урока: “Первый признак равенства треугольников”. Слайд 1.
2. Повторение.
Слайд 2. Вопросы учащимся.
1) Какие треугольники называются равными?
Назовите равные треугольники, изображенные на слайде.
Какие соответствующие стороны и соответствующие углы у них равны?
Сколько всего пар равных элементов должно быть в равных треугольниках?
(ответ учащихся – 6 пар) Оказывается для того чтобы убедиться, что данные треугольники равны – достаточно найти у них только три пары равных элементов.
И мы начинаем изучать одну из самых важных тем геометрии “Признаки равенства треугольников”.
Слайд 3. 1) Учащимся сообщается, что существую три признака равенства треугольников.
Первые два формулирует учитель и дает им краткое название, третий можно предложить сформулировать учащимся.
Слайд 4. Слайд 5. Повторение основных свойств откладывания отрезков и углов, существования треугольника, равного данному. (На слайдах с помощью анимации эти свойства проиллюстрированы).
3. Изучение нового материала.
Слайд 6 - Слайд 11. Теорема “Первый признак равенства треугольников”. (На слайдах с помощью анимации проиллюстрированы все этапы доказательства теоремы).
4. Закрепление.
Слайд 12. Вопрос учащимся: “Равны ли треугольники, изображенные на слайде?”. Обсуждение. Учащиеся записывают в тетрадь образец оформления задачи.
Задание учащимся: “Перечислите пары равных углов этих треугольников”.
Слайд 13. Решить задачу.
Обсуждение. Учащиеся пробуют самостоятельно записать краткое условие задачи. Отметить равные элементы на чертеже. Решить задачу по образцу. Учитель помогает (параллельно решению, на слайде появляются записи для самопроверки).
5. Подведение итогов.
а) На уроке мы познакомились с первым признаком равенства треугольников. Попробуйте сформулировать его (если возникнут трудности, то найти ответ в учебнике стр. 28 п.20).
б) Какие еще существуют признаки равенства треугольников?
6. Домашнее задание.
1) п.20, теорема 3.1;
2) повторить решения классных задач;
3) стр.37 №1, №2 – выполнить по образцу.