Урок ИЗО по теме "В мире изобразительного искусства". 6-й класс

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели и задачи урока:

  1. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного,
  2. воспитание интереса и любви к искусству;
  3. закрепление знаний и умений в изобразительном искусстве.

Оборудование урока:

  • Для учителя: мультимедийный комплекс, ноутбук, аудиозапись музыкальных произведений, репродукции картин русских художников (И. Левитан, В.Стожаров, А Саврасов, К. Коровин и др.); фотографии по теме “Народное искусство”; таблица цветового круга; мягкая игрушка и др.
  • Для учащихся: художественные материалы.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Сообщение темы (2 мин)
  3. Проведение конкурсов. Игровой момент (35 мин)
  4. Анализ. Обобщение темы (1 мин)
  5. Подведение итогов, выставление оценок(1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Проверка отсутствующих и проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы:

Сегодня у нас необычный урок. Урок-соревнование знатоков и умельцев в мире изобразительного искусства.

- На уроках мы с вами выполняли работы в основном по трем видам. Назовите, пожалуйста, их?

- Рисование с натуры, по памяти, декоративное рисование и т.д.

- Правильно рисование с натуры, по памяти, представлению - 1, тематическое рисование - 2, декоративное рисование - 3. По этим видам мы и проведем сегодня соревнование и выявим знатоков и умельцев. (Класс можно поделить на группы в зависимости от учащихся, а можно работать с классом в целом). На доске можно повесить табло, куда ставиться баллы по конкурсам.

3. Проведение конкурсов. Игровой момент

Итак, первый этап. Отгадайте загадку:

Я становлюсь волшебником,
Когда они со мной.
Хочу - и дождь из облака
Прольется проливной,
Хочу - и волны синие
Заплещутся в реке.
И взять могу я радугу
И подержать в руке.

Конкурс № 1 написать 10 принадлежностей художника.

Включить спокойную музыку на выбор учителя

Конкурс № 2 Многие поэты, писатели, художники, музыканты и композиторы писали, рисовали о своем родном крае.

Очень красивое стихотворение написал наш башкирский поэт Мустай Карим

Взгляни на глобус:
Вот он шар земной,
На нем Башкирия
С берёзовый листок величиной.
Пусть на глобусе ты кажешься листком
Горячем занесенным ветерком, -
Башкирия моя! Твой сын простой
Я восхищен твоею широтой

Итак, Ребята, 2 конкурс заключается в том, что нужно нарисовать пейзаж родного края по всем правилам построения

Какая команда напишет лучшую работу о природе родного поселка?

В качестве фона звучит музыка, видеоряд башкирских пейзажей.

Критерии оценки работы: оригинальность композиции, передача состояния природы, живописность работы. Работа оценивается по 5-балльной системе.

Конкурс № 3. В замечательном поселке проходит ваше детство, самая прекрасная пора в жизни человека. Непременный атрибут детства – игрушки. И сегодня у нас третьим этапом соревнования будет рисование с натуры мягкой игрушки.

Задачи: композиционное решение, пропорциональные отношения изображаемого предмета относительно листа, передача характерной формы, свое отношение к изображаемому предмету.

(7 минут, 5-балльная система) Каждая команда оценивает свою работу. В соревновании участвуют три ученика (по одному участнику из каждой команды). А остальные показывают свои знания, отвечая на вопросы, отгадывая загадки.

Конкурс № 4 Загадки о жанрах изобразительного искусства.

Мы его поставили, а потом рисуем:
Вазочки с цветами, скатерть голубую,
Книга, кисти, краски, даже бутерброд!
О работе скажем – это....... (натюрморт.)

Ветки тонкие берез,
через речку узкий мост,
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу,
Нарисует карандаш
Замечательный .......(пейзаж.)

Нарисую папу с мамой,
И себя и деда.
Я большой работой занят,
Я пишу.......(портреты.)

Портреты пишет портретист
Пейзажи пишет пейзажист,
А что рисует, присмотрись,
Художник наш анималист?
Анималист, анималист
Берет бумаги белый лист,
Пастель, иль уголь, иль гуашь,
Иль акварель, иль карандаш,
Рисует чем угодно знакомых нам ........(животных.)

Вопросы:

  1. Какие художественные материалы перечисляются в загадке?
  2. Каких художников-анималистов вы знаете?

Конкурс № 5 “Умелец” - название следующего этапа соревнования (.Конкурс заключается в том что дети рисуют на тарелке узоры, можно на фанерных досках)

3 участника (по одному участнику из каждой команды) выполняют задание в течение 7 минут, а остальные учащиеся отвечают на вопросы

Вопросы командам:

На экране мы видим таблицы с фотографиями изделий народных художественных промыслов. Определить, какие это промыслы.

Возможные варианты ответов имеются на доске.

- Нравятся ли вам эти изделия? Почему?

(они яркие, красочные, радуют глаз и т.д.)

- Какие цвета использовали мастера?

- Из какого материала изготавливали эти изделия?

- Что изображали на изделиях?

Ребята, я читаю стихотворение, а вы внимательно слушайте. Вам необходимо назвать, о каких цветах упоминается в стихотворении.

Небо, скажите, цветом какое?
В день очень ясный оно голубое,
Серое-серое в пасмурный день.
Белое-белое, если метель.
Черное-черное ночью осенней,
Звездочек блестками небо усеяно.
Желтое, рыжее, красное даже,
Цветом сиреневым небо украшено.
Ярко-закатное, нежно-рассветное,
Небо, какое оно? Многоцветное!!!

Помощники учитывают ответы, и за каждый правильный ответ дети получают 1 балл. Вопросы:

- Назовите основные цвета.

- Какие новые цвета можно получить, смешивая между собой основные цвета?

- Какие наиболее выраженные теплые цвета и холодные вы знаете?

Конкурс № 6 “Фантазер” - последний этап соревнования.

Трем участникам соревнования раздаются листы с изображением различных пятен. Участникам необходимо представить предмет, в изображении которого присутствует и дорисовать недостающие элементы. Можно включить спокойную музыку

Работа оценивается по количеству придуманных предметов (7 минут).

4. Анализ. Обобщение темы

Просмотр работ, выполненных на уроке.

5. Подведение итогов соревнования - подсчёт баллов, заработанных каждой командой, определение лидеров в индивидуальном зачёте.

Объявляется общий результат

Домашнее задание: принести альбомы, акварельные краски, кисти

Примечание: этот урок можно использовать как обычный итоговый урок, а можно в внеклассной работе на кружке.