Тема урока: "Органы чувств". 3-й класс

Разделы: Биология, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (646 кБ)


Цели урока: ознакомить детей с органами чувств и их значением для человека.

Задачи:

  • научить правильно ухаживать за своими органами чувств;
  • воспитать бережное отношение к органам чувств;

Наглядность: плакат « Человек», таблица « Система органов», таблица «Органы чувств», апельсин, банан, яблоко.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Сегодня на уроке мы будем изучать очень интересную тему. Для того чтобы узнать тему нашего урока,  отгадайте кроссворд на доске.

На доске кроссворд.

Вопросы:

1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что заиграла музыка, зазвенел телефон?
2. С помощью какого органа ты видишь буквы, цифры и картины?
3. Какой орган нам помогает узнать, мягкое ли полотенце или грубое,  нежная шерсть у кошки или грубая?
4. Какой орган помогает почувствовать запах апельсина, колбасы, дезодоранта?
5. С помощью какого органа ты определяешь вкус пищи, чая, конфет?

Ответы: 1. Ухо. 2. Глаз.3. Кожа. 4. Нос. 5. Язык.

– Ухо, глаз, кожа, нос, язык – что это такое? (Это человеческие органы.)
– Эти органы все вместе называются – органами чувств. И тема сегодняшнего урока: «Органы чувств».
Слайд № 1.
– На этом уроке мы познакомимся с органами чувств и научимся как правильно ухаживать и беречь их. Слайд №2. Откройте тетради запишите число и тему урока.

2. Проверка домашнего задания

– Вы должны были измерить свой вес и рост. (Учитель выборочно опрашивает несколько учеников. Затем учитель проводит краткий устный опрос по пройденной теме на прошлом уроке.)
– Какие органы человека мы знаем?
– Какие они выполняют функции?
– Посмотрите на доску. На доске вывешена таблица «Человек». Кто покажет на рисунке систему органов человека? Какие органы относятся к каждой системе? Сколько всего систем?
– А теперь посмотрите на таблицу «Система органов». Нужно соединить стрелками органы и систему органов. К какой системе относится каждый орган? (Работа на доске поочередно 5 учащихся).

Таблица «Система органов»

Орган зрения                                     Язык
Орган слуха                                        Кожа
Орган обоняния                                Глаза
Орган вкуса                                       Уши
Орган осязания                                 Нос 

3. Работа по теме урока

– Отгадайте загадку.

Брат с братом
Через дорогу живут,
А один другого не видит.

Маленький, кругленький
А до неба докинешь. (Глаза)

– Правильно, это глаза. Слайд №3. Посмотрите,какие красивые глаза у этой девушки. У каждого человека глаза особенные. Они отличаются от других цветом и  разрезом.

Работа слайдом №4.

–  Где тут у нас орган зрения? Что мы можем делать с помощью глаз? Правильно, с помощью глаз мы видим солнце, читаем книгу, различаем цвета светофора, смотрим в бинокль.

Работа слайдом №5.

– Давайте все вместе прочитаем правило для здоровья глаз.( все хором читают ). В тетрадях запишите: Орган зрения – глаза.

4. Физкультминутка

Зарядка для глаз (посмотреть в правый угол не шевеля головой, в левый угол, вверх и вниз. Так повторить 3 раза).

5. Работа по теме

– Отгадайте загадку:

У зверушки на макушке.
А у нас – ниже глаз. (Уши).

– Правильно, это уши. Работа с слайдом №6. Посмотрите на рисунок. Из чего состоит наше ухо? Кто прочитает? Молодец.

Слайд №7.

– Посмотрите, что мы делаем с помощью ушей? С помощью ушей мы слушаем музыку, звон телефона, игру на гитаре. Запись в тетрадях: Орган слуха – ухо.

Слайд №8

– Прочитайте правило как правильно беречь уши. Молодцы.

6. Физкультминутка

Попробуйте пошевелить ушами.

7. Работа по теме

– Приглашаю желающего выйти к доске. (Учитель завязывает ученику глаза и  подносит тарелку с разрезанным апельсином чтобы он понюхал).
– А теперь отгадай, что это. (Аапельсин).
– Правильно с помощью какого органа ты узнал, что это апельсин? (Носа).
– Правильно. Следующий орган чувств – нос.

Слайд № 9

– Что мы можем с помощью нашего носа? С помощью носа мы можем нюхать духи, определить запах дыма и запах пищи. Запишите в тетрадях: Нос – это орган обоняния.

Слайд № 10.

– Давайте узнаем, как можно сохранить хорошее обоняние. (Чтение правила).
– Приглашаю еще одного желающего,  выйти к доске. (Учитель завязывает глаза ученику  и дает попробовать кусочек яблока).
– Что ты попробовал? (Яяблоко)
– А как ты узнал что это яблоко? (По вкусу, с помощью языка).
– Правильно. Следующий орган чувств – язык.
– Что мы можем с помощью нашего языка? Правильно, с помощью языка мы можем определять вкус пищи. Запись в тетрадях: Орган вкуса – язык.

Слайд №11

– Из чего состоит наш язык? Какой частью мы определяем сладкую пищу? Кислую пищу? Попробуйте сами сформулировать правила гигиены для языка. (Ответы учащихся, подведение выводов)

Правила:

1. Пища должна быть не очень горячей.
2. Нужно чистить язык специальной щеткой с щетинками.

8. Подведение итогов

– Какую тему мы изучали на этом уроке?
– С какими органами чувств мы сегодня познакомились?
– Сколько всего органов чувств? Назовите их.

Показ слайда № 12

– Как вы думаете, почему их назвали органами чувств?
– Вы будете соблюдать правила бережного отношения с органами чувств?
– Вам понравился сегодняшний урок? Чем именно?

9. Домашнее задание и выставление оценок

С 126-129 читать. Задание 2, 3 с 58-59 в рабочих тетрадях.

– Спасибо всем за внимание, урок окончен.