Цели:
- Обучающие:
- показать студентам процесс составления заданий на основе принципа последовательности: “от простой к усложняющейся дидактической величине”;
- продолжить формирование умений и навыков при изучении темы «Рентгеновское излучение и его применение в науке, промышленности и медицине»;
- формирование профессионализма технических знаний.
- Развивающие: учить анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать и опровергать логические выводы в предложенной дидактической величине, формировать на репродуктивном уровне проектные умения анализа, обобщения.
- Воспитательные:
- обосновать значимость психологического аспекта изучаемой темы в курсе электронной техники;
- вырабатывать умение действовать в ситуации, отличной от заданного алгоритма.
Актуализация: Тема: “Рентгеновское излучение и его применение в науке, промышленности и медицине” достаточно сложна для студентов, не имеющих базовых знаний по следующим дисциплинам: физике и электронной технике, электротехнике. В то же время она является фундаментальной, на которой строится базовая основа раздела «Волновая оптика», «Излучение и спектры». Поэтому данной теме уделяем особое внимание, добиваемся понимания рассматриваемой темы. Занятие строится по линейному способу изложения, предполагающему выстраивание материала по данной теме по одной линии, от простого – к сложному.
Методическая цель: показать применение на уроке различных форм контроля знаний, межпредметные связи (дисциплины: “Физика”, “Электронная техника”, “Электротехника”).
Оценивание знаний студентов: Процесс оценивания результатов деятельности студентов осуществляется методикой формирующего оценивания, который позволяет планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Тип занятия: комбинированный (применение знаний, умений, навыков в проблемной ситуации).
Формирование проектных умений и навыков.
- Учебные: умение формулировать цель задания, подбирать соответствующие определения, теоремы по данной теме, анализировать свои варианты решения, выдвигать идеи по усложнению задания, анализировать результаты.
- Научно-поисковые: умение работать с информацией, анализировать собранные сведения, делать логические выводы.
- Креативные: нацеливание на исследовательско-поисковую деятельность.
Психологические аспекты занятия
- Побуждение к диалоговой деятельности.
- Развитие памяти, интуиции.