Общепедагогические технологии
-
Рейтинговая технология контроля знаний по дисциплине "Психология" 2006
Рейтинговая система контроля позволяет реализовать: непрерывность контроля самостоятельной работы студентов, дифференцированность оценки усвоения студентами каждого вида учебных занятий по уровню получаемого рейтинга, гласность контроля. Сложность применения рейтинговой системы состоит в постоянном согласовании с формальной пятибалльной системой, а также в усложнении требований к преподаванию дисциплины и создании информационно-технических условий.
-
Рекомендации для создания личного образовательного маршрута обучающихся 2013
Рекомендации предназначены для учителей и педагогов дополнительного образования, работающих над индивидуализацией процесса усвоения образовательных программ. Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Вниманию коллег представлен вариант создания индивидуального (личного) образовательного маршрута обучающихся на примере дополнительной авторской образовательной программы «Юный генетик».
-
Рекомендации для учителей начальных классови "Мотивируйте младшего школьника на успех" 2012
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием? Как помочь ребенку? На этот и другие вопросы автор статьи дает ответы.
-
Рекомендации для учителей с целью повышения степени обученности и уровня развития творческого мышления учащихся с учетом индивидуально-типологических особенностей, обусловленных функциональной межполушарной асимметрией мозга 2020
Обнаруженные индивидуально-типологические различия личности, в зависимости от доминирующего полушария, настолько существенны, что возникает настоятельная необходимость дифференцированного обучения с учетом этих различий. Следует дать возможность ученику свободно пользоваться тем способом приема и переработки зрительной информации, к которому он в большей степени тяготеет.
-
Рекомендации к подбору репертуара для младшего ансамбля скрипачей 2009
В данной работе выделены основные принципы подбора репертуара для ансамбля, предложен репертуарный список для изучения с краткими пояснениями, список нотной литературы.
-
Рекомендации по мониторингу состояния здоровья учащихся образовательных учреждений 2010
В настоящее время состояние здоровья учащихся волнует всех: родителей, учителей, органы управления образованием, государственные структуры. Поэтому мониторинг состояния здоровья обучающихся является составной частью современных требований к образовательному процессу. Программа модернизации образования предусматривает это направление деятельности во всех учебных заведениях страны.
-
Рекомендации по организации и проведению регламентированной дискуссии 2017
Цели и задачи урока: обеспечить развитие коммуникативной культуры школьников; формировать умения вести диалог, задавать вопросы, лаконично отвечать.
-
Рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся начальной школы 2010
В статье рассматривается разграничение понятий «научно-исследовательская» и «учебно-исследовательская» деятельность и даются рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся начальной школы. Презентация помогает раскрыть составляющие исследовательской деятельности.
-
Рентгеновское излучение и его применение в науке, промышленности и медицине 2014
В работе содержится информация о таком физическом явлении, как рентгеновские лучи, применении его в таких областях, как наука, промышленность и медицина.
-
Ресурсный подход информационного направления школы как ведущее условие повышения качества образования 2008
В данной работе идет речь о позитивном влиянии ресурсного подхода информационного направления на качество образования, а также о создании единого информационного пространства школы через обеспечение информационно-методического сопровождения педагогического процесса.
-
Ресурсы развития квалитологической составляющей компетентности работников методической службы колледжа 2016
Формирование квалитологической компетентности методиста можно рассматривать как необходимое условие его профессиональной деятельности. Квалитологическая компетентность включает в себя совокупность знаний, умений, мотивационно-ценностных ориентаций и профессионально-личностных качеств.
-
Реферат "Использование нетрадиционных форм работы на уроках истории как средства повышения познавательного интереса и успеваемости учащихся" 2019
Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта – это освоение учителями новых образовательных технологий. Такие технологии заложены и хорошо разработаны в системе развивающего обучения. Наибольшее распространение в настоящее время получают так называемые «нетрадиционные» уроки, как одна из форм развивающего обучения, где за основу берется развитие познавательного интереса. При всем разнообразии методических подходов на первый план выдвигается идея развивающего обучения, способствующего развитию интеллекта и способностей учащихся. Для этого и необходимо разнообразить учебный процесс различными типами как традиционных, так и нетрадиционных уроков, чтобы последовательно формировать универсальные учебные действия у учащихся.
-
Реферат: назначение, виды, структура 2007
Ученик должен уметь работать с учебником, так как конечной целью использования учебника является подготовка школьников к самообразованию путем научения их умениям работы с учебником и переносу этих умений на любую другую литературу.
-
Рефлексивно-проектировочный семинар "Личная ответственность человека за здоровье" 2016
Вниманию коллег предлагается план-конспект рефлексивно-проектировочного семинара, цель которого – помочь студентам на основе рефлексивного анализа причин ухудшения здоровья спроектировать возможные пути оптимизации своей деятельности в этом отношении и возможные варианты. Основу занятия составляет обсуждение вопросов: влияние компьютера на здоровье человека; влияние среды жилого и рабочего помещений на здоровье; профилактика вредных привычек; основные способы профилактики и сохранения здоровья.
-
Рефлексивный компонент деятельности человека как средство повышения качества знаний 2012
Тема исследования "Рефлексивный компонент деятельности человека как средство повышения качества знаний" является продолжением темы "Рефлексия урока как средство разрешения противоречия между потребностями и способностями обучающегося", опубликованной в 2010 году. Данная статья о формах, видах и приемах рефлексии, которые можно использовать на любых уроках.
-
Рефлексивный отчет с обоснованием необходимости преобразования школьной практики 2014
Автор статьи анализирует роль школы в условиях интернационализации и глобализации.
-
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС 2021
Трудно представить урок, который потребует рефлексии во всех обозначенных выше направлениях. Чаще всего выделяется одно-два направления, принципиально важные для данной деятельности, интеграции полученного в ходе урока опыта общения, действия, мышления, выбора, определения позиции и так далее.
-
Рефлексия как этап урока в условиях внедрения ФГОС 2021
Представлена презентация по теме "Рефлексия как этап урока в условиях внедрения ФГОС"
-
Рефлексия на современном уроке 2009
Рефлексия помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю и, как правило, позволяет закончить учебное занятие или мероприятие «на позитиве». В статье представлены авторские программные разработки.
-
Рефлексия урока как средство разрешения противоречия между потребностями и способностями обучающегося 2009
Рефлексия урока – это самосознание совместной деятельности педагога и учащихся, самоактуализация педагогико-ученического труда на уроке. На основе технологии КИМ рассматривается рефлексия урока "Выбор героя – покорность судьбе или проявление нравственных качеств человека?" на примере повести В.Быкова "Сотников".
-
Реформатор Пётр Столыпин, презентация 2024
Столыпин вошел в историю как реформатор. Он провозгласил курс социально-политических реформ, включавший широкую аграрную реформу, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности. Под его руководством был разработан ряд крупных законопроектов, в том числе по реформе местного самоуправления, введению всеобщего начального образования, о веротерпимости. Проведенные им реформы позволили России в канун первой мировой войны за короткий срок выйти на пятое место в мире по темпам экономического роста, создать благоприятный климат для промышленности и предпринимательства.
-
Рецензия на статью «О первоначальном преподавании русского языка» (1864) Константина Дмитриевича Ушинского 2020
Статья русского педагога К.Д.Ушинского посвящена методике преподавания русского языка и литературы и ставит три цели преподавания: 1) развитие речи ребенка; 2) сознательное овладение сокровищами родного языка; 3) усвоение грамматики. Все три цели, по мнению автора, выполняются одновременно и в совокупности.
-
Решение воспитательных задач образовательного комплекса посредством применения метода проектов 2014
В период создания образовательных комплексов часто возникают проблемы межличностных взаимоотношений учащихся во вновь сформированных классах. Решить воспитательные задачи можно посредством вовлечения учащихся в коллективную проектную деятельность.
-
Решение геометрических задач как средство развития самостоятельности мышления учащихся 2005
Ценность геометрическич задач на доказательство связана с тем, что на каждом этапе (1 этап - переформулировка условия; 2 этап - отыскание способов решения; 3 этап - выражение решения в словах (устно или письменно)) можно организовать деятельность учащихся, приводящую к отысканию пути решения. В основе умения найти путь решения задачи лежат хорошо организованные, системные знания,при которых усвоены не только отдельные факты, но и связи между ними.
-
"Решение задач в зоологическом саду" (урок математики в 5-м класс) 2007
Урок - это, в первую очередь, процесс творчества и педагога, и учеников, это общение, поток информации и многое другое. Необходимо, чтобы каждый в этом процессе чувствовал себя комфортно, чтобы интерес к учению и учёбе не угасал, а вновь разгорался с новой силой. Этому помогает интеграция разных предметов в подготовке и проведении уроков математики и физики, использование игровых моментов, разнообразных форм проведения уроков, разнообразие и оригинальность дидактических материалов.
-
Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия" 2008
Урок предполагает не только отработать навыки решения классических задач, но и нетрадиционной подачей материала позволяет отрабатывать критическое, а значит и более глубокое отношение к увиденному, более полному пониманию физических явлений на примере использования мультипликационных фрагментов.
-
Решение задач по теме "Сравнение". 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе призван познакомить учащихся с задачами, которых нет в учебном курсе математики, но встречаются на олимпиадных задачах, в жизненных ситуациях. Учащимся предложены задачи, объединённые в УДЕ «Сравнение». Решение задач по теме расширяет интеллектуальный багаж учащегося, обогащает новыми приёмами решения задач, приемами сравнения выражений, чисел, величин. Данный урок может быть проведен в 7–11-х классах в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.
-
Решение задач по теме «Пирамида» 2022
Цели урока: обобщить изученный материал; повторить понятие правильной пирамиды, основные виды пирамид и ее элементы.
-
Решение задачи "Научить учиться" в начальной школе 2009
В основе решения задачи лежит владение учащимися совокупностью способов действий, обеспечивающих самостоятельное получение знаний и формирование умений и компетенций. Ученик должен стать субъектом процесса учения. Для отслеживания уровня сформированности ОУУ необходимо использовать единый подход к их классификации.
-
Решение практико-ориентированных задач ОГЭ 2020
Цели урока: организовать закрепление учебного материала по теме занятия и применение знаний на практике в процессе решения заданий кейса; научить оперировать профессиональной терминологией; развивать навыки самостоятельной работы у учащихся; формировать умение вести дискуссию, убеждать окружающих, умение работать в одной команде, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.