Общепедагогические технологии
-
Нашествие персидских войск на Элладу 2023
Цель урока: исследовать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы.
-
"Наши проблемы" (методические рекомендации по проведению классного часа по технологии организации коллективного взаимодействия школьников) 2010
Данная работа представляет собой методическую разработку классного часа "Наши проблемы", где показаны способы включения обучающихся в совместную работу по составлению воспитательного плана класса. Работа с проблемно-ориентированной матрицей учит школьников выявлять и формировать проблемы, вычленять главные, формирует умения ставить цели и задачи.
-
Наши страны, города, селения (деловая игра) 2010
Данный материал, включающий игровые задания на уроках русского языка с учащимися инофонами и билингвами, может внести свой вклад в общую программу социальной, культурной и языковой адаптации учащихся, изучающих русский язык в смешанной языковой среде, а также для овладения русским языком. Может быть использован как на уроках русского языка и литературы, так и во внеклассной деятельности.
-
Не бойтесь размышлять 2003
Данная работа посвящена изучению вопроса о неучастии родителей в развитии мышления детей, не базирующегося на учебных дисциплинах. Как участвуют родители в мышлении своих детей, что они под этим понимают, чего не понимают, в чем нуждаются? Поиску ответов на этот вопрос через сбор информации и ее аналитическое осмысление, а также выработка конкретного варианта к решению этих вопросов - вот материал данного исследования.
-
"Не забывай историю России!" 2009
Статья рассказывает об опыте работы школьного Музея истории космонавтики.
-
"Не сломай свою судьбу" 2007
Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и нации. Это проблема беспокоит не только педагогов, но и родителей. Только совместными усилиями школы и семьи мы можем спасти нашу молодежь.
-
Не хочу учиться. Рабочая тетрадь для проведения педагогического совета или семинара 2024
Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?
-
НЕ. Чуковский. Муха-Цокотуха или практическое руководство к действию 2003
Практически каждый из нас - классный руководитель. Одним из пунктов воспитательной работы мы ставим работу по сплочению коллектива, улучшению межличностных отношений. Особенно это актуально, когда мы берем новый класс. Хорошо, если это уже организованный коллектив. А если нет? В этом случае попробуйте воспользоваться сказкой. Она помогала мне и моим коллегам решать многие вопросы, надеюсь, поможет и Вам. Желаю удачи!
-
Неделя "На отлично" 2003
Успешно занимающиеся учащиеся лучше относятся друг к другу, к учителям, к родителям. Неделя "На-отлично" помогает получить положительные эмоции и удовлетворение учащихся и их родителей в таком празднике, как праздник матери. У слабых и девиантных учащихся надо воспитывать любовь к школе, давая возможность участвовать в разных школьных мероприятиях, приобщать их родителей к школе, давая почувствовать им гордость за своего ребенка.
-
Неделя математики-2016 2016
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.
-
Неделя Психологии в группах (начальной подготовки (ГНП)) 2022
Представлен видеофрагмент с Недели психологии в группах (начальной подготовки (ГНП).
-
"Неделя самостоятельной работы" старшеклассников 2003
Еще Ян Амос Коменский писал: "... альфой и омегой нашей дидактики да будет: изыскание и открытие способа, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся же больше учились". "Неделя самостоятельной работы старшеклассников" - одно из средств управления самообразованием, обучение школьников приемам самостоятельной познавательной деятельности.
-
Некоторые аспекты воспитательной работы в условиях кадетского корпуса 2016
Педагоги должны использовать любые ресурсы, возможности для реализации целей кадетского образования, чтобы наши слова не расходились с действиями. Чтобы к старшим классам сформировать крепкие детские коллективы, чтобы ребята получили разнообразный социальный опыт и, выпустившись из корпуса, смогли и захотели продолжить самообразование, самовоспитание, саморазвитие и стали настоящими людьми в полном смысле этого выражения.
-
Некоторые аспекты организации обучения детей с ЗПР (на примере урока «Обществознание» в основной школе) 2019
Из практических методов в работе с детьми с ЗПР наиболее эффективными являются упражнения и дидактическая игра. С помощью упражнений, многократного выполнения умственного и практического действия достигается овладение определенными знаниями. Так мной используются карточки, на которых записаны термины по теме с сопровождением иллюстрации. Карточки используются в начале темы учителем для подкрепления слов, затем карточки используют ученики при ответе на вопросы по теме, затем индивидуально при проверке знаний. Карточка может состоять из двух частей – на одной название термина, а на другой содержание термина и ученик должен правильно их сложить.
-
Некоторые аспекты построения творческого коллектива 2008
В данной работе постаралась показать некоторые аспекты построения творческого коллектива единомышленников.
-
Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии 2007
Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ. Их визуальной опорой является интерактивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и практически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений.
-
Некоторые аспекты проблемы развития автономии личности в образовательной среде 2007
Современное гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его и как существа природного (биологического), и как социального (культурного), и как экзистенциального (независимого, самосущего, свободного). Ключевой характеристикой этого третьего измерения является свободоспособность - способность к автономному, нонконформистскому существованию, способность самостоятельно, независимо строить свою судьбу, отношения с миром, реализовывать самостоятельно познанное жизненное предназначение, осуществляя собственный индивидуальный выбор.
-
Некоторые аспекты работы педагога с начинающими пианистами 2012
Обучение игре на фортепиано – процесс длительный, сложный и многогранный. Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов весьма актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. От того, насколько плодотворно и грамотно идет работа в этом направлении с начинающими музыкантами, зависит процесс обучения в целом.
-
Некоторые аспекты технологии обучения по уровневой дифференциации 2008
Данная работа посвящена технологии обучения уровневой дифференциации, позволяющей более активно использовать потенциальные возможности учащихся. Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он сможет усвоить.
-
Некоторые итоги реализации лицейского проекта "Формирование проектного мышления" 2023
Стратегическая цель Программы развития нашего лицея связана с формированием и развитием нового поколения обучающихся, педагогических кадров, детско-взрослых коллективов, обладающих аналитическими, рефлексивными умениями, владеющих способами коммуникации, имеющих проектное мышление и способных организовать деятельность в рамках жизненной стратегии. В рамках Программы развития нашего лицея на 2015-2022 года была реализована подпрограмма «Формирования проектного мышления». Сегодня в лицее есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Проектное мышление носит методологический характер.
-
Некоторые методические приемы работы с информацией на уроках ОБЖ 2023
В данной статье приводятся некоторые методические приемы работы с информацией на уроках «ОБЖ» пробуждающие интерес к предмету, вовлекающие учащихся в ход урока – интерактивные методы работы, а именно – ролевые игры, кейсы, тренинги и т.д. Вышеописанные методы апробированы на уроках «ОБЖ» в 8–10-х классах на базе МАОУ «Лицея №7» и показали свою высокую эффективность в усвоение материала.
-
Некоторые практические соображения по проблеме повышения качества обучения химии учащихся средней школы в современных условиях 2023
Химия – это довольно сложная научная дисциплина, которая требует заметного умственного напряжения и строгого последовательного подхода для полноценного усвоения материала. Для среднего современного ребенка это тяжело, из-за чего у него часто возникает отторжение и нежелание учиться, что закономерно приводит к плохим результатам учебы. Безусловно, есть дети и сильно мотивированные к учебе, работа с которыми не вызывает у учителя никаких проблем, – но таких меньшинство, и если ориентироваться только на них, остальные учащиеся недополучат знаний. Поэтому для учителя химии профессиональные приемы, позволяющие повысить заинтересованность школьников в предмете и облегчить им усвоение информации важны даже больше, чем для учителей, преподающих другие предметы. В данной статье автор делится некоторыми соображениями, основанными на собственной практике, наработанной за долгие годы практической работы учителем химии в средней школе.
-
Некоторые приемы «оживления» урока (из опыта работы преподавателя ГБОУ ПОО «Магнитогорского технологического колледжа им. В.П.Омельченко») 2016
История науки и техники, биографии выдающихся ученых содержат немало занимательных фактов. Подобные факты содействуют «оживлению» урока. Для успеха лекций преподаватель должен знать не только свой предмет, но и историю предмета, а также биографии, некоторые занимательные факты содержат и познавательные элементы, и элементы воспитательного значения. На фактах истории науки и техники можно построить множество удачных вопросов.
-
Некоторые принципы организации обучения учащихся на уроках математики 2006
Мои принципы организации обучения учащихся на уроках математики (понимания, регулярности, самоконтроля, параллельности, опережающей сложности, смены приоритетов, вариативности, быстрого повторения, моделирование ситуаций) позволяют решить многие проблемы.
-
Некоторые проблемы преподавания литературы в национальной школе 2003
Литературное образование школьников на современном этапе переживает не лучшее время. Диалог культур немыслим без общения. А самопознание немыслимо без общения с литературой. Литература многонациональной России всегда помогала населению выжить, с достоинством выйти из трудных ситуаций. Следует возродить традиционное преподавание многонациональной литературы.
-
Некоторые проблемы развития личности и творческого мышления в классах с углубленным изучением физики и математики 2003
В классах с углубленным изучением физики и математики необходимо не только обучать, но и больше времени уделять развитию личности учащихся, осознанному воспитанию у них творческого мышления, решению проблем их социализации.
-
Некоторые психологические и педагогические вопросы в работе преподавателя детской музыкальной школы 2012
В работе рассматриваются такие психологические и педагогические вопросы, как: проблема развития творческого потенциала детей, музыкальное воспитание как составляющая эстетического воспитания, организация учебного процесса, связь учебного материала ДМШ с близкими учебными предметами общеобразовательной школы, три основных метода изучения деятельности личности и управление учебно-воспитательным процессом.
-
Некоторые рекомендации по созданию благоприятного психоэмоционального фона учебно-воспитательного процесса 2010
Доброжелательность, открытость и настроенность на получение новых знаний исключает дискомфортное состояние и многократно повышает эффективность интеллектуальных и творческих процессов обучающихся и, как следствие, эффективность учебно-воспитательного процесса в целом.
-
Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики 2005
Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики, способствующие формированию учебных умений и поддержанию интереса к предмету.
-
Некоторые формы работы по повышению качества обучения иностранному языку старшеклассников 2003
Современные требования к специалисту предполагают владение иностранным языком. Большинство школьников не видят прикладного характера изучения иностранного языка для последующего использования в выбранной профессии. Для повышения качества обучения иностранному языку имеет смысл использовать предпрофессиональную дифференциацию намерений старшеклассников.