Наталья Григорьевна Огбаидзе |
Темы Открытых уроков автора
-
Путь 12-й Гвардейской Краснознаменной Пинской ордена Суворова дивизии к Великой Победе 2011
соавторы: Васильева Елена Владимировна, Курилович Галина Васильевна, Мигунова Ольга НиколаевнаЛегендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы.
-
Музейный урок по рассказу А.П. Чехова "Свидание хотя и состоялось, но…" (в рамках общешкольного проекта "В гости к А.П. Чехову") 2010
соавторы: Колганова Галина Ивановна, Филиппова Нина АлександровнаВступление знакомит читателей с предысторией подготовки музейного урока. Описание урока содержит традиционную формулировку темы, целей, задач урока, предлагает вниманию читателей конспект проведенного в музее урока. Заключение отмечает выигрышные достоинства подобной формы урока по сравнению с традиционным.
-
Музейный урок по теме "А.П. Чехов. "Мальчики" 2010
соавторы: Долматова Анна Александровна, Евсеева Татьяна Анатольевна, Карасёва Нина Анатольевна, Колганова Галина ИвановнаАвтор статьи формирует у учащихся представление о раннем периоде творчества Чехова на примере юмористического рассказа "Мальчики".
-
Интегрированный урок "В мире волшебных сказок Шарля Перро" 2010
соавторы: Веревкина Анна Юрьевна, Ильина Людмила Николаевна, Морковина Мария НиколаевнаВ основе урока была заложена реализация сразу нескольких основополагающих задач. Во-первых, это обобщение знаний учащихся о литературных сказках и собственно более подробное знакомство с творчеством сказочника Ш.Перро. Во-вторых, это развитие интереса к чтению сказок не только на русском, но и на французском языках. В третьих, это развитие творческих способностей учащихся.
-
Тема урока "Особенности работы над долгосрочными (многолетними) проектами" 2009
Наиболее распространенным видом интеллектуальной деятельности считается метод проектов, который относится к педагогическим технологиям XXI века. «Брошенный вперед» - так звучит в переводе латинское слово «проект». Если учитель хочет, чтобы его учащиеся овладели новыми знаниями и умениями, он создает им для этого условия, организуя проектную деятельность.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
С четырёх лет я занимаюсь фигурным катанием. Работа показывает моё развитие как спортсмена и человека. Спорт тренирует не только физическую силу, ловкость и выносливость, но и необходимые в любом деле упорство, настойчивость, целеустремлённость.
-
Исследование особенностей жизнедеятельности и поведения паука-птицееда в неволе
Пауки – очень интересные, разнообразные и загадочные существа. Автору захотелось поделиться своими наблюдениями с другими начинающими любителями паукообразных, рассказать о проблемах содержания членистоногих в домашних условиях, а также поднять проблему сохранения этих удивительных животных в природе. Пауков-птицеедов редко кто содержит в неволе, поэтому выбранная тема будет интересна и познавательна для широкого круга любителей природы.
-
От литературного слушания к литературному творчеству
В работе показано, что, начиная знакомиться с художественным словом на уроках литературного слушания и пытаясь изобразить в рисунках те чувства и переживания, которые автор испытывала, слушая произведения, она постепенно научилась сама выражать свои мысли, чувства и наблюдения литературным языком.
-
Из семейного архива — в школьный музей. Долг памяти
В своей работе автор хочет познакомить своих одноклассников, а также всех учащихся школы с событиями Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., где участниками были его родные. Показано, что благодаря простым советским людям, которые сражались на фронтах и работали в тылу, была одержана Победа над фашизмом. Ведь изучая историю семьи – мы изучаем историю нашей Родины.
-
История семьи в истории страны. Награды Родины в моей семье
Автор работы, изучая семейные архивы, познакомился с боевыми и трудовыми наградами своих прадедушек, участников Великой Отечественной войны. В своей работе ученик показывает, как велика роль его семьи в истории страны и предлагает всем обратиться к истории своей семьи, изучить ее. Проект был передан в школьный музей.
-
К литературному творчеству от литературного слушания
В работе автор показала, как велика роль литературы в развитии творческой личности, ее духовных, нравственных качеств. Девочка повествует о том, как, слушая художественные произведения, она начала делать для себя удивительные открытия в литературе и в жизни. Эти открытия помогли сделать автор программы Л.А. Ефросинина. Так появилось желание сочинять.
-
Качество здоровья подрастающего поколения — важный показатель качества жизни общества и государства. В работе авторы проанализировали влияние физических упражнений на характер обмена веществ школьников различных возрастов, а также влияние правильного питания на здоровье и работоспособность детей.
-
У многих людей улитки вызывают отвращение. На самом деле это удивительные создания живой природы: их легко содержать в домашних условиях, неприхотливые в еде вегетарианцы они не вызывают аллергии. Наша работа познакомит вас с Achatina Fulica, которых мы выращиваем больше года. Надеемся, что наши наблюдения будут интересны и познавательны для любителей природы.
-
Работа рассказывает о кристаллах как богатствах недр земной коры. Описаны эксперименты по выращиванию кристаллов аметиста, медного купороса, соли, марганцовки.
-
"Спорт учит честно выигрывать, спорт учит с достоинством проигрывать. Итак, спорт учит всему — учит жизни". Э. Хемингуэй.
-
Совершив экскурсию с классом на Красную площадь, в Кремль, Илья заинтересовался его архитектурой. Прогулки с мамой вокруг Московского Кремля помогли ему внимательно рассмотреть и изучить его стены и башни. Под руководством учителей и мамы Илья начал изучать историю возникновения и строительства русских кремлей, их архитектуру, познакомился с картинами А.Васнецова о Московском Кремле.
-
Камни и минералы моей коллекции
Косарев Алексей начал собирать свою коллекцию с семи лет. Посещая с мамой выставки камней и минералов, Алеша приобретал экспонаты для своей коллекции. Мальчик увлекся их изучением. В процессе работы он провел эксперименты с гипсом и поваренной солью, классифицируя свои камни и минералы. Может быть, это увлечение в будущем станет главным делом его жизни, как у академика А.Е. Ферсмана.
-
Волнистый попугайчик по имени Римма
Работа посвящена описанию содержания волнистого попугайчика в домашних условиях, рассказывается об уходе, кормлении и воспитании домашнего любимца учеником 1-го класса.
-
В работе представлены результаты исследования особенностей поведения брюхоногих улиток ахатин в неволе (выработка условных рефлексов на различные раздражители); также дается ответ на вопрос о возможности дрессировки беспозвоночных животных.
-
Путешествие в царство минералов за пиритом
Свой проект-исследование мы посвятили минералу пириту, который имеет внешнее сходство с золотом. Не случайно его называют «золото дурака», «кошачье золото». Нам интересно было узнать, что пирит – это первые спички человека. Этот минерал – основное сырьё для получения серной кислоты. Работая над проектом, проводя эксперименты, мы почувствовали себя исследователями недр земли, учёными. Мы поняли, что минералы коллекции не только красивы, но и нужны людям. Они имеют свою историю, они рядом с нами.
-
Путешествие в царствие минералов за аметистом
Удивительное занятие – путешествие в царство минералов. Свой проект-исследование мы посвятили аметисту – «царственному епископскому мистическому камню». В процессе изучения физических свойств, химического состава аметиста, проведения экспериментов раскрылись наши творческие возможности, логические способности, аналитические навыки. Многие учащиеся нашей школы увлечены изучением, собиранием коллекции. И наш проект-исследование поможет им в этом.
-
Минерал плавиковый шпат и его применение
Работа посвящена полезному минералу плавиковому шпату и его применению в металлургии. Проект рассказывает о свойствах минерала, связанной с ним легенде; поставлен эксперимент с плавиковым шпатом. В заключение автор рассказывает о месторождениях плавикового шпата в России.
-
В работе речь идёт о домашних питомцах — о любви к ним, об уходе за ними, об их привычках. Человек не должен отделять себя от живой природы, должен помогать всем живым существам и помнить: "Мы всегда в ответе за тех, кого приручаем." Автор рассказывает о своих любимцах: крольчихе, волнистом попугайчике и собаке.
-
Работа посвящена памяти моих дорогих людей, защитивших Отчизну в годы Великой Отечественной войны, принимавших участие в её восстановлении, развитии и процветании, а также памяти тех, кто сложил свои головы на поле боя, но остался жить в наших сердцах. Автор рассказывает о своих старших родственниках, воевавших на полях Великой Отечественной, подробно описывает историю полученных ими наград.
-
В работе собраны рассказы учеников 2-го класса о своих домашних питомцах, об умении дружить с питомцами и нести ответственность за тех, кого приручили.