Моя родная республика Марий Эл. Исчезающая красота озера "Морской глаз"

Разделы: География, Иностранные языки, Общепедагогические технологии, Экология, Конкурс по экологии «Исчезающая красота» (проблемы сохранения окружающей среды)


Предмет: Интегрированный урок (география + английский язык).

Класс: 8 класс.

«My Native Land Mari El (the vanishing beauty of Sea Eye Lake)».

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: интегрированный урок английского языка и географии.

Формы и методы обучения: репродуктивный, поисковый.

Цель урока: формирование системы знаний, умений по изучаемой теме путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.

Задачи урока:

Обучающая:

  • сформировать познавательный интерес к учебным предметам;
  • познакомить с уникальными природными объектами Марий Эл;
  • сформировать лексические и грамматические навыки; умения работать с разными видами карт.

Развивающая:

  • развивать способность к логическому мышлению и воспроизведению изученного материала.

Воспитывающая:

  • пробудить интерес к изучению родного края и чувство любви и гордости к малой родине.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, политическая карта мира, физическая карта Марий Эл, контурная карта, географический атлас Марий Эл, раздаточный материал.

Ход урока

I. Оргмомент

Учитель английского языка: Good morning, boys and girls. I am glad to see you. Today we have an unusual lesson. It's time to start it. I hope you are all right today and ready to discover new things.

Учитель географии: Добрый день, ребята. Сейчас мы проведем необычный урок - интегрированный, на котором объединяются знания разных учебных предметов. Сегодня эти предметы - география и английский язык.

Учитель английского языка: You know a lot of information about other countries: Great Britain, Italy, Germany, Sweden, the USA, Australia, New Zealand and others. Today we are going to speak about a very interesting land. Look at these pictures and say what land it is.

(Видеоряд фотографий о Марий Эл). Ученики отвечают на вопросы.

Учитель английского языка:You are right. We are going to speak about our small Motherland - our republic. Our lesson is called "My Native Land Mari El (the vanishing beauty of Sea Eye Lake").

Слайд 1. "My Native land Mari El"

Учитель английского языка: Today we are going to read and speak about the geography and one of the unique places of our native land Mari El"

Учитель географии: Ребята, как вы думаете для чего мы проводим интегрированный урок? Ученики должны ответить на вопрос.

Слайд 2. Цели, задачи.

II. Фонетическая зарядка

Читают слова за учителем.

a) Repeat after me T-Cl,

b) Read one by one

  • to occupy - занимать
  • to border on - граничить c
  • to be located - быть расположенным
  • to flow - течь (о реке)
  • consist of - состоять из
  • length - протяженность
  • republic - республика
  • region - регион
  • district - округ
  • to be founded - основан

III. Географическая зарядка

Учитель географии:

а) На каком материке находится Марий Эл, в какой части материка? Какова её площадь?

б) По административной карте определите, с какими регионами граничит Марий Эл?

в) Отметьте их на карте флажками

IV. Учебный разговор

Учитель английского языка:

  1. Where were you born?
  2. Where are you from?
  3. What is the capital of our republic?
  4. When was Yoshkar -Ola founded?
  5. Whom was it founded by?
  6. Do you like your town?
  7. Are you proud of your country/ republic?

V. Чтение текста «География Марий Эл»

Учитель английского языка: It is time to read the text about our republic. The text is about general facts of its geography.

Вы прочитаете текст на английском языке. Будьте внимательны т.к. после чтения текста вы будете работать с контурной картой.

Geographical position

The Republic of Mari El is located in the east of the East European Plain, in the middle reaches of the Volga. The length of the territory from north to south is 150 km, from west to east 275.5 km, the area is 23.38 thousand km2.

The capital of the republic is Yoshkar-Ola.

The republic is a part of the Volga Federal District. It borders the Kirov region from the north, the Nizhny Novgorod region from the west, the Chuvash Republic from the south, and the Republic of Tatarstan from the east.

a) New words (ученики повторяют за учителем слова у них на странице после текста.)

b) Reading (читают друг за другом.)

c) Fill in the table (после чтения текста заполняют таблицу)

The Republic of Mari El is located in the east of the...
The capital of the republic is...
The republic is part of the... it borders the...

Учитель географии: Работа с контурной картой Марий Эл.

А) нанесите на контурную карту границу республики Марий Эл.

В) отметьте на карте города республики. Напишите их названия.

С) Нанесите на карту реки Марий Эл.

VI. Презентация об уникальных местах Марий Эл

We'd like to introduce our presentation. It will help us to discover, to understand all beauties of our region. Let's have a look at it.

В Марий Эл имеется много уникальных природных объектов. Сейчас мы познакомимся с одним из них (Озеро «Морской глаз»)

Ученики смотрят презентацию.

Показ слайдов.

Listen to the information attentively and be ready to do the task.

а) Учитель по ходу рассказывает о данном объекте:

Озеро Морской глаз поэты и художники называют самыми разнообразными словами. Самые популярные наименования - проросшее камышам, маленькое, изумрудное. Первоначальное наименование появилось неслучайно. Резервуар имеет практически безупречную круглую форму, который сверху кажется немного примятым. Цвет воды роскошный. Он имеет насыщенный сине-зеленый оттенок. Такой цвет морской волны восхищает. Местные называют это местечко - Мушыл, что в переводе с марийского обозначает воронка или яма. Но, к сожалению, красота Морского глаза исчезла. Основная причина ухода воды из озера «Морской глаз» - нарушение водного баланса и, как следствие, активизация карстового процесса, а именно размывание известняковой толщи подземными водами с более сильным напором, образованием новых пустот и трещин в бортах и на дне воронки, что увеличило количество вытекающей воды из озера.

б) Ученики выполняют задание.

Fill in the gaps: amount, natural sites, loss, wide variety, round shape, emerald, beauty.

Mari El has many unique 1) .... Now we will get acquainted with one of them - Sea Eye Lake. Poets and artists call Sea Eye Lake with a 2) ... of words. The most popular names are sprouted reeds, small, 3) .... The original name did not appear by chance. The reservoir has an almost perfect 4) ..., which seems a little dented on top. Unfortunately, the 5) … of the Sea Eye has disappeared. The main reason for the 6) ... of water from the Sea Eye lake is a violation of the water balance and, as a consequence, the activation of the karst process, namely the erosion of the limestone strata by groundwater with stronger pressure, the formation of new voids and cracks in the sides and at the bottom of the funnel, which increased the 7) ... flowing water from the lake.

в) Unfortunately, you can't admire the unique beauty of this lake. But we're sure there are other amazing natural sites which are worth visiting. As you know, a lot of people spend their holiday travelling to our republic. I want you to tell me why people travel to Mari El.
P1:
P2:
P3:
P4:
P5:

г) Учитель географии: Ученикам предлагается маршрут для определения расстояния с помощью масштаба от Йошкар-Олы до озера Морской глаз.

VII. Рефлексия

Раздаем листочки, ребята их заполняют.

Write down your emotions from the lesson. Choose one statement and underlined it.

Ребята, вы выбираете один вариант ответа, в соответствии с вашим впечатлением от урока.

VIII. Домашнее задание

Учитель географии: сделать буклет об уникальных местах Марий Эл.

Учитель английского языка: Make up a leaflet about unique places of our republic.

IX. Итоги

Учитель географии: Ребята, спасибо за активную работу на уроке. Все получаете хорошие оценки.

Учитель английского языка: You have worked very well today. Thank you very much.