"Моя педагогическая философия"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии


Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают –
значит - это кому-нибудь нужно?!
Владимир Маяковский

А ты? Твой труд? Кому же это надо?
Да разве ты, учитель, никогда не замечал ребенка взгляда?
Не думал, почему он на урок,
зачем он вообще к тебе пришел?
Что получил он от тебя?
И что в тебе нашел?
И если то поддержка, пониманье,
А не просто академические знанья,
То это высший символ твоего учеником признанья!
И если увлеченья огонек горит в его глазах,
И незаметно пробегают стрелки на часах,
И если понимаете друг друга с полувзгляда, с полуслова,
И вновь и вновь сотрудничать готовы,
То нужен ты ученику, как нужен он тебе!
Ведь вы чудесный творческий тандем
В единой человеческой судьбе.
Пусть говорят, что я чудачка,
Что многие теперь так не живут.
Глупцы! Не понимают - истинное счастье:
Право честно в детские глаза взглянуть.
А что же философия? Она проста, признаюсь вам:
Всю жизнь, всю душу, знанья все - отдай ученикам!

  1. Приоритет образования – какова система образования, таково и общество.
  2. Современная личность должна быть высокообразованной, интеллектуально развитой, должна уметь самостоятельно добывать знания и свободно ориентироваться в окружающем мире.

Не умаляя роли обучения, полагаю, однако, что особое внимание должно быть уделено   духовности – сохранению и воспитанию вечных человеческих ценностей.

  1. Учитель – человек, способный повлиять на вечность: в его руках судьба не только его учеников, которым предстоит жить в XXI веке, но и будущее многих последующих поколений, будущее всего человечества, будущее всей планеты!
  2. Модель личности современного учителя: Высокопрофессионален, умён, эрудирован, знает и любит свой предмет, новатор, жизни и работы своей не мыслит без творчества, не устаёт учиться, ведёт научный поиск, энергичен, смел, находчив, энтузиаст и оптимист, самозабвенно любит детей, гордится своей профессией и школой, работает на их престиж, обладает незаурядными организаторскими и коммуникативными качествами, обаятелен, многогранно любим своими коллегами, учениками и их родителями.
  3. Слагаемые педагогического успеха: высокий профессионализм и компетентность, доброта и справедливая требовательность, огромное терпение.
  4. Ученик – это личность со своими особенностями и способностями, со своими взглядами и запросами, обладающая, правда, недостаточным пока ещё опытом, но тем не менее, ЛИЧНОСТЬ. И относиться к нему надо, как к личности, уважительно, а не рассматривать как подопытный материал.
  5. Именно личность ученика должна являться центром учебно-воспитательного процесса: учитель для ученика, а не ученик для учителя.
  6. Обучать должно и можно всех. Всё зависит от применяемой технологии. Даже самая лучшая, с твоей точки зрения, технология может оказаться плохой для твоих учеников. Выход один – менять технологию.
  7. Учитель и ученик – это творческий тандем: учитель помогает ребёнку раскрыть сердце и ум, берёт его за руку и так шагают они вдвоём, взаиморазвивая и взаимообогащая друг друга.
  8. Азбука педагогического общения:
  • Люби учеников всем сердцем;
  • Относись к ним так, как хочешь, чтобы они относились к тебе;
  • Помоги каждому осознать себя личностью не только со своими запросами, но и определённой социальной ответственностью;
  • Объясняй, а не наставляй; помни: они еще много не знают и только учатся;
  • Помогай им в приобретении нового жизненного опыта через постановку и достижение более высоких целей;
  • Ставя любую задачу, формулируй её конкретно: ученики должны знать точно, что надо сделать;
  • Будь постоянен в своих требованиях;
  • Будь терпелив – ученикам нужно время для адаптации и усвоения;
  • Хвали, а не ругай, поощряй, а не наказывай: найди доброе слово для каждого;
  • Всегда будь справедливо добр и по-доброму справедлив;
  • Будь чуток и неравнодушен к их проблемам;
  • Помогай им преодолевать боязнь и неуверенность в себе;
  • Великодушно прощай им их недостатки;
  • Умей их слушать;
  • Не обманывай их доверия, умей хранить их секреты;
  • Всегда следи за тем, что говоришь;
  • Будь искренним и честным;
  • Не считай ниже своего достоинства признаться, если что-то не знаешь, признать свою ошибку или вину и извиниться перед учеником;
  • Всегда и во всём старайся быть образцом для учеников, но никогда не стремись доказать, что ты – само совершенство.