"Моя педагогическая философия – установка на успех, любовь и доброту"

Разделы: Общепедагогические технологии


Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л.Н.Толстой.

Придя в школу, не имея педагогического образования, не владея педагогическими методиками и технологиям, при этом, отработав 10 лет, я поняла, что главное в моей работе - это доброта и любовь к детям.

Доброжелательность, ум, трудолюбие, умение слушать и слышать - это те качества, которые я стараюсь прививать девочкам на своих уроках, так как именно они формируются в процессе обучения, помогут им осуществить все свои мечты, как в профессии, так и в собственной семье, как будущим мамочкам.

Главной своей задачей считаю - помочь каждой из моих учениц и каждому из моих воспитанников реализовать свои способности, приобрести определённые навыки, которые помогут им сформироваться, как творческой личности, способной отвечать за своё дело и свои поступки.

Для решения этой задачи, мною за период педагогической деятельности, выделены правила, которых я стараюсь придерживаться:

1) успех складывается из трудолюбия и ответственности, ведь успешным может быть только тот человек, который добросовестно выполняет своё дело и отвечает за свои поступки.

2) "научился сам - научи другого".

3) никогда не надо сравнить одного ребёнка с другим.

4) "быть рядом, но чуть впереди".

Полагаясь на эти правила, я разработала свою систему обучения:

  • на уроках я выбираю ученицу-консультанта, которая помогает своим одноклассницам выполнять задания. Такая работа дает стабильные результаты, вселяет уверенность в ученика, создает ситуацию успеха.
  • не все школьники способны в одинаковой степени познать мой предмет, поэтому я применяю дифференцированный подход к учащимся. Для этого у меня имеются карточки с заданиями разной сложности. Это позволяет в большей степени заинтересовать слабых учащихся и подвигнуть к самостоятельности сильных.
  • в процессе обучения постоянно опираюсь на факты и примеры из повседневной жизни. Интересный бытовой пример может изменить стереотипность отдельных учеников и из пассивных слушателей сделает их активными участниками урока. Для подготовки к урокам использую современные информационные технологии, включаю их в урок.
  • стараюсь быть не только учителем, но и другом, помощником. Ведь чувство уверенности в себе может быть достигнуто только тогда, когда ученик не боится ошибиться, а учитель не наказывает за неправильные ответы.
  • постоянно повышаю свою квалификацию, заканчиваю различные курсы, чтобы быть разносторонне развитой, образованной, на собственном примере показывая детям значимость обучения.

И как результат - позитивная динамика уровня обученности, качества знаний и результатов участия в районных конкурсах и олимпиадах:

  • за последние пять лет уровень обученности составил 100%,из которых 96 % девочек учатся на "4" и "5";
  • сборная команда девочек на районной игре по станциям регулярно входит в число призёров;
  • в течение 7 последних лет мои ученицы являются дипломантами первой степени в районной олимпиаде по технологии
  • работая над проектом в 2009 году, мои ученицы имели успех, защищая творческую работу "Подари тепло детям", связанную с социальной направленностью. Девочки изготовили много вязаных вещей и передали их детям-отказникам в ДГБ № 22 и в Дом малютки № 9.

Подводя итог, я ещё раз отмечу, что школа должна готовить учащихся к творческому труду, развивать их творческие возможности, познавательную самостоятельность,т. е. формировать каждого школьника, как самостоятельную творческую личность. И, следовательно, моя задача, как современного учителя - сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развивать таланты.