Моя педагогическая философия

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии


Когда кто-то из моих случайных собеседников вдруг узнаёт, что я работаю в школе, реакция следует незамедлительно. Одни искренне сочувствуют: уж эти современные дети... Другие снисходительно ухмыляются: да, девочка, на свете есть занятия и посолиднее, и попрестижнее... Однако есть и понимающие. И сочувствующим, и высокомерным, и понимающим я отвечаю: “Знаете, а я люблю свою работу. Мне нравится работать в школе”.

Каждый день вхожу я в класс,
И летит за часом час,
И в мелу моя ладонь,
Знаний как зажечь огонь?

Вот уже десять лет я живу в городе Протвино и работаю в средней общеобразовательной школе №3. Десять лет, на мой взгляд, срок немалый. Многое уже сделано, а многое ещё предстоит сделать.

К тому же мне повезло: во-первых, я оказалась в замечательном творческом коллективе, а во-вторых, я преподаю английский язык. К счастью, в современном обществе сложилось мнение, что без английского сейчас никуда. Английский язык воистину стал языком межнационального общения. Он объединяет, а не разобщает людей! Именно английский язык призван показать, с одной стороны, до чего же все люди Земли похожи; с другой - своеобразие каждого народа, живущего на планете. А это очень важно!

Конечно, я учитель, но у меня, как и у всякого человека, есть свои “слабости”, т.е. пристрастия. Я особенно люблю начинать изучение языка с младшими школьниками. Смотришь при знакомстве на их лица и думаешь: вот мы стоим у подножия горы и каждый день нас ждёт тяжёлый подъём вперёд и вверх, вперёд и вверх. И вот так шаг за шагом чудным образом расширяется и языковой, и просто человеческий кругозор учеников. Чем выше – тем дальше видно! И вот уже знаем Шекспира, читаем Р.Бёрнса, путешествуем по странам и континентам, в своём воображении забегаем в английский паб или присутствуем на национальных праздниках. А с каким любопытством дети работают над исследовательскими проектами! Сколько радости на их лицах, как горят их глаза!

А ещё я терпеть не могу унылую рутину и люблю проводить нестандартные уроки: викторины, конкурсы, уроки-путешествия. Для детей это всегда ожидание чего-то необычного, положительные эмоции, шанс проявить себя, показать свои лучшие стороны, а для меня возможность удивить разнообразием английского языка, огромными возможностями человека, владеющего им, удивить своей заинтересованностью, стремлением, творчеством.

И вот мы уже на вершине горы. Достигнув её, испытываешь особое, ни с чем не сравнимое чувство. И не могу сказать, что это чувство удовольствия или гордости. Скорее, наоборот, это чувство тревоги: всё ли удалось, всё ли получилось так, как хотелось, всё ли поняли дети, усвоили.

А ещё… Я и сама люблю учиться. Чтобы не отстать от времени, всё успеть в своей профессии, чтобы приносить как можно больше пользы своим ученикам, я каждый год занимаюсь на каких-либо “умных”, а, следовательно, полезных курсах.

Школа – это целый мир, целая эпоха в жизни человека, это годы его детства и взросления, годы первых побед и поражений.

Мне грустно смотреть на тех, кто школу рассматривает почти как малополезную, хотя и необходимую “комедию детства” (выражение К.Д.Ушинского).

Вложить в голову ребёнка обязательный минимум основополагающих знаний, научить добывать знания самостоятельно (сейчас и в будущем!), повлиять положительно на его духовный мир – это задача, скажу вам, наитяжелейшая, почти неподъёмная. А я и не обольщаюсь, просто делаю то, что мне нравится, и стараюсь справиться.