Людмила Аркадьевна Медведева |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Разноцветная планета музыки" 2010
Благодаря использованию неординарных методов в педагогической работе у дошкольников развиваются: аналитическое мышление, стремления к творчеству – способность выйти за пределы знаний и умений, находить новые средства и способы достижения поставленной педагогом цели.
-
Комплексное занятие "В музыке светлых узоров расцветает народный талант" 2009
Яркий образный язык, нежная любовь к народному искусству никого не смогут оставить равнодушным. Так пусть же произведения музыкального фольклора звучат так, как создал его народ – "певец светлого простора".
-
Такая музыка звучит у нас в судьбе 2008
Максимальное использование школьниками ритмических и мелодических средств выразительности на уроке поможет передать личностное отношение к уроку и воссоздать музыкальный образ фрагмента жанрового спектакля. Философское осмысление содержания звуковой палитры песен композиторов второй половины XX века – залог успеха школьников и преподавателя.
-
Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007
соавтор: Петрова Надежда НиколаевнаАвторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
-
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.
-
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края.
-
Интегрированный урок "Поле памяти" 2006
Урок направлен на воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданственности средствами искусства, гуманного отношения к людям старшего поколения, пережившим тяготы войны; знакомит учащихся с музыкой середины 50-х годов прошлого столетия. В творческих заданиях школьники используют навык сочинения.
-
Интегрированный урок "Сохраните наследие веков" 2006
Содержание урока соответствует программным требованиям, психологическим особенностям учащихся и современному состоянию музыкального образования; ориентирован на культурологическое изложение музыкального материала; внимание школьников акцентируется на выдвижение собственных гипотез о самобытной культуре народов всех времен. Дети через творческое самовыражение в рисунках создают частицу жизни наших предков (программа "Музыкально-эстетическое воспитание в школе", под ред. Н. А. Терентьевой - синтез концепций Д. Кабалевского и Б. М. Неменского, Просвещение, 1994).
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исследовательская работа "Авторское право"
В последние годы в нашей стране, несмотря на совершенствование законодательства и усиление работы правоохранительных органов в борьбе с нарушителями, наблюдается значительный рост нарушений авторских и смежных прав. Всем, кто связан с творческой деятельностью, необходимо иметь представление о том, что такое интеллектуальная собственность, её суть, как она охраняется, а также к каким материальным потерям могут привести нарушения прав на неё.
-
"Хочу, чтобы песня моя до конца дозвучала, чтобы ясная, звучная нота её увенчала"
Общий колорит, отдельные краски его произведений так загадочно дополняют и усиливают друг друга, что их сочетание следовало бы рассматривать как единую стихию; внешняя ткань каждого творческого образа полностью вытекает из его духа и сущности. В своих полотнах Н.Рерих передавал душевное сострадание, неравновесие в микрокосмосе; в них явлен непреходящий образ бытия. При таком своем составе живопись Рериха есть искусство Символа.