Итоговые тесты – основа объективной оценки уровня образования обучающихся

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии


«Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования. Стандарт направлен на обеспечение: единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России» [1, с. 16].

При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной. Изучение предметной области «История Горного Алтая» «призвано дать систему знаний об историческом развитии Горного Алтая, расширить, углубить и конкретизировать знания по истории России, предусмотренных федеральным государственным стандартом, способствовать формированию личности выпускника как достойного представителя региона, хранителя, продолжателя и популяризатора историко-культурных ценностей и традиций Горного Алтая» [2, с. 85].

Целью итоговых тестов является проверка знания материала школьного курса истории Горного Алтая, основных терминов, понятий, определений, изучаемых в данном курсе. А чтобы учитель мог отвечать на запросы времени и видеть пути совершенствования образовательной деятельности, получаемая по результатам тестирования объективная информация должна оперативно анализироваться, интерпретироваться, обобщаться, служить средством выработки решений, обеспечивающих прирост уровня подготовленности и развития обучающихся на пути перехода их в качественно новое состояние. «Успех – это способность, не теряя энтузиазма, идти от одной неудачи к другой», – по определению Уинстона Черчилля. При традиционном контроле в процессе обучения учитель сам определяет, что и у кого спрашивать, для чего и как оценивать ответ. И хотя отметки разных учителей за один и тот же ответ существенно различаются, традиционный контроль обеспечивает развитие коммуникативных навыков, что совершенно не свойственно тестированию. В свою очередь, тестирование в образовательной практике выполняет такие функции, которые не свойственны традиционным методам контроля. Оно способствует индивидуализации обучения и дифференциации уровней подготовленности учащихся, стимулирует самостоятельную работу учащихся, создает условия для самоконтроля, самоорганизации и самообучения. Такой контроль воздействует в направлении формирования уверенности в объективности оценок и повышения учебной мотивации для достижения более высоких результатов, формирования атмосферы состязательности и ответственности за результаты учебного труда, ориентирует на сотрудничество с педагогом, усиливает самоорганизацию и самоуправление учебной деятельностью. Если система требований опирается на независимость контроля, а к проверке и оценке тестов привлекаются члены методического объединения, родители, то возникает ряд новых педагогических условий: обучающийся начинает учиться делать выбор, получает опыт отношения к себе как к развивающейся личности, начинает учиться без принуждения, испытывает необходимость взаимодействия с учителем. Так как новая система оценивания предполагает самоконтроль и самоорганизацию обучающихся, требуется и другая организация учебного процесса, в которой обе заинтересованные стороны – и учитель, и ученик – четко видят свои обязательства и пути развития. Итоговый контроль (полугодие и год) уровня усвоения учебных знаний учащихся констатирует определенный результат. Наряду с проведением тестирования самим педагогом технология предусматривает проведение и административного тестирования как итогового контроля учебного процесса со стороны заместителя директора школы по УВР. Разработанные и апробированные задания и тесты накапливаются в компьютерных базах данных и доступны для педагогического и административного контроля учебного процесса.

Использованная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
  2. Самаев Г.П. Образовательный стандарт по истории Алтая// Педагогический вестник.– 2000. – № 4. С.84-88.

Тест 8 класс

1. В каком году произошло добровольное вхождение алтайского народа в состав Российской империи.

а) 1815г.
б) 1655 г.
в) 1756 г.
г) 1698 г.

2. Наиболее развитой отраслью хозяйства населения Горного Алтая в 19 в. было:

а) земледелие
б) скотоводство
в) охота и собирательство
г) рыболовство и бортничество

3. Административная единица, объединявшая население не по территориальному, а по родовому принципу:

а) округ;
б) дючина;
в) вотчина;

4. К какому периоду времени относится зарождение бурханизма в Горном Алтае:

а) конец 19 в.;
б) начало 20 в.;
в) середина 20 в.;
г) середина 19 в.

7. Социально-правовой статус и жизнь местного населения в XIX в. определялись

а) еще екатерининским законодательством
б) «Уставом об инородцах» (1822г.);
в) распоряжениями Его императорского Величества
г) постановлениями западносибирского генерал – губернатора.

8. В XIX в. население Горного – Алтая проживало в таких административных единицах:

а) аймаках;
б) районах;
в) уездах;
г) дючинах, инородных управах, волостях.