История развития певческой джазовой культуры

Разделы: Музыка, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии


Цели:

  • Обзор истории развития джазовой певческой культуры;
  • Овладение начальными певческими навыками.

Задачи:

  1. Изучение нового материала.
  2. Развитие певческих навыков, дыхания, дикции.
  3. Формирование творческой активности.

Материалы и оборудование: фортепиано, сборники песен.

План урока:

  1. Приветствие.
  2. Упражнения на дыхания, дикцию, артикуляцию.
  3. Разбор и работа над новыми произведениями.
  4. Анализ, подведение урока.

Ход урока

Приложение 1

  1. Возникновение джаза
  2. Основные стили и направления.
  3. Жанры джазового вокала.

Приложение 2

  1. Артикуляционные и дикционные  джазовые ритмические упражнения (Упр. 1, Упр. 2; Упр. 3).
  2. Упражнения на дыхание.
  3. Вокально-слуховая джазовая настройка (Упр. 4; Упр. 5; Упр. 6; Упр. 7).

Приложение 3

Разбор и работа над произведениями в стиле свинг и блюз (Рис. 1-14)

Что было интересного на занятии?

Какие были сложности и почему?

Литература:

  1. Пекерская Е. Вокальный букварь /Е. Пекерская –М., Музыка, 1996.
  2. Степурко О. Скэт импровизация – Москва, 2006.
  3. Белоброва Е. Ю. Техника эстрадного вокала.
  4. Карягина А. В. Джазовый вокал – СПб, 2008.