Общепедагогические технологии
-
Использование элементов скаутского метода в практике общеобразовательной школы 2009
Современное детское движение – явление очень неоднородное и самого разнообразного воздействия на подростка; детские объединения многообразны не только по форме, но и по своей идеологической, целевой направленности. На фоне развивающегося детского движения в России скаутские организации выглядят, пожалуй, наиболее основательно — в теории и практике этих организаций накоплен большой опыт по воспитанию подростков.
-
Использование языковых игр во внеурочной деятельности как условие социализации детей-мигрантов младшего школьного возраста 2023
Дети мигрантов – это дети родителей, переехавших на постоянное место жительства в другое государство по причине национально-правовой, экономической, политической нестабильности или иным причинам. Изучение ими русского языка – одно из важнейших условий не только успешного обучения, но и социализации и адаптации в целом. Социализация – это непрерывный жизненный процесс соотношения и увязывания индивидуальных особенностей личности с общественными условиями, социальными нормами и правилами поведения, имеющий серьезные эмоциональные последствия, которые влияют на психическое здоровье личности. В данной статье представлены результаты влияния языковых игр во внеурочной деятельности на социализацию детей-мигрантов младшего школьного возраста.
-
Использования коммуникативных игр в процессе обучения английскому языку 2024
Развитие монологической речи требует значительных усилий и времени со стороны как обучающихся, так и педагога. Однако эти затраты оправданы, если учащиеся овладевают данным навыком на начальном этапе обучения и совершенствуют его на среднем этапе, используя тщательно отобранный материал. Это создает надежную основу для развития других видов речевой деятельности.
-
Исправление ошибок на уроках английского языка 2021
Помогает ли учащимся исправление ошибок улучшить точность и беглость речи на иностранном языке? Следует ли учителям исправлять каждую грамматическую ошибку? Существуют разные подходы на этот счёт. Некоторые считают, что не нужно вообще исправлять ошибки учеников, так как это подкашивает их уверенность в себе и рождает застенчивость на последующих занятиях. Ребёнок будет бояться вообще что-то сказать. В наше время лингвисты и учёные сошлись во мнении о том, что исправление ошибок путём поддержки обучающихся очень нужно и полезно. В статье автор постарается исследовать способы исправления ошибок и посмотреть, как работают эти техники, что они дают учащимся.
-
Исследование по математике 2012
Научно-исследовательская деятельность помогает учащимся решать познавательные, поисковые, проектные задачи.
-
Исследование понятий «педагогическая технология» и «педагогическая техника» в образовательном процессе 2018
В процессе педагогической практики у учителей размываются границы между понятиями «педагогическая технология» и «педагогическая техника». Рассмотрим подробнее понятие «педагогическая технология». Вклад в изучение данной проблематики внесли как зарубежные, так и отечественные ученые. Из российских. К.Селевко, С.Сластенин, В.Беспалько, Б.Лихачев, В.Монахов и др. Взгляды исследователей не всегда совпадают, а это значит, что понятие «педагогическая технология» многообразно.
-
Исследования и исследователи Школы космонавтики 2007
Исследование - это нелегкая работа, требующая настойчивости, накопления знаний по крупицам. Только тогда, когда ученик ведет самостоятельный поиск и делает - пусть и маленькие - открытия, любой урок становится для него не только учебным предметом, но уроком жизни. Задача учителя - научить школьников смело и самостоятельно мыслить, считаясь не с расхожими мнениями, не с догмами, принятыми на веру, а с теми данными, которые открывает само исследование в процессе его разворота.
-
Исследовательская деятельность «Внедрение функциональной грамотности в образовательный процесс при реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО» посредством педагогического совета 2023
Форма проведенного педсовета «Проблемно-деловая игра» позволила определить инновационные технологии: теория развитие критического мышления обучающихся, исследовательская деятельность, проектные работы, логические методы обучения, приемы обучения «Чтение не сплошного (не линейного) текста», «Толстые и тонкие вопросы», «Дерево предсказаний», «Чтение с остановками», «Верные и неверные утверждения», «Ассоциации», «Иллюстрации» и т.д., которые способствуют развитию функциональной грамотности на уроках и вне уроков.
-
Исследовательская деятельность в начальной школе 2009
В статье рассматривается исследовательская деятельность как один из путей реализации компетентностного подхода в обучении младших школьников. Главным результатом использования исследовательских заданий в начальной школе является развитие самого ученика за счет приобретения опыта исследовательской деятельности, за счет открытия, осмысления, обобщения новых знаний.
-
Исследовательская деятельность в начальной школе. Метод проектов 2011
Автор знакомит учащихся с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки; с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства. Развивает у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность. Воспитывает эстетический и художественный вкус; интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Прививает любовь к устному народному творчеству.
-
Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала личности студента 2008
Среди разнообразия методов обучения особое место занимает исследовательский метод. В применении исследовательского метода обучения ведущая роль отводится методу проектов. В статье рассмотрены цели и задачи научно-исследовательской работы студентов и основные направления научно-исследовательской работы, а также приведены примеры из опыта работы по приобщению студентов к исследовательской деятельности.
-
Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала личности школьника 2006
В статье раскрываются формы учебной работы, формирующие навыки ведения исследования, типы заданий по форме организации поисковой деятельности, способствующие повышению уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний на примере определения соответствия условий классной комнаты нормам СанПиНа.
-
Исследовательская деятельность как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования 2009
Исследовательская работа - деятельность творческая. Поэтому важно привить обучаемым вкус к самостоятельной творческой деятельности. Только при самостоятельной работе воспринятая информация перерабатывается в знания, а знания — в умения и навыки. Общепризнанно, что "математика - самый короткий путь к самостоятельному мышлению", как отмечал М.В. Ломоносов. Именно при изучении математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, анализировать и делать выводы.
-
Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников 2013
В статье рассказывается, как исследовательская деятельность повышает мотивацию к учебным предметам, развивает в ребенке любознательность и самостоятельность. Исследовательская деятельность приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, энциклопедией, что в наше время очень важно, потому что дети в лучшем случае читают только учебники.
-
Исследовательская деятельность как средство развития творческого мышления 2010
Активизировать процесс развития творческого мышления может исследовательская деятельность по предметам. Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Начинать работу желательно с диагностики креативности.
-
Исследовательская деятельность младших школьников как средство интеллектуально-творческого развития 2013
Сегодня мы наблюдаем стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека способности к творческому мышлению, полноценному интеллектуальному развитию. Задачи по формированию таких качеств возлагаются на образование, в первую очередь на начальную школу. Исследовательская деятельность младших школьников формирует качественно новые ценности на основе самостоятельного приобретения новых знаний, умений и навыков.
-
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках географии и во внеурочное время 2022
Обучающиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, отличаются от остальных особой собранностью, целеустремлённостью. Важным фактором является и то, что происходит сближение между педагогом и обучающимися. В процессе исследования обучающийся выступает исполнителем разных социальных ролей. Он находится в тесном творческом и личном сотрудничестве с преподавателями, иногда с учеными.
-
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках географии и во внеурочное время 2023
Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу – воспитание человека-творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Год от года увеличивается информационный поток в различных областях знаний. Введение ЕГЭ требует не только стандартных знаний, но и умений анализировать различные ситуации, работать с разнообразными источниками, формулировать и аргументировать свою позицию. Способность к самостоятельному познанию развивается только в исследовательской деятельности, поэтому тема исследовательской работы с учащимися была и будет актуальной.
-
Исследовательская деятельность учащихся 2012
Замечено, что исследование как способ освоения действительности, оставаясь связанным с наукой в общественном понимании, не может уже считаться основным видом деятельности ученых. Однако применение исследования в образовательном процессе развивает у учащихся важнейший инструмент познания действительности, позволяющий осваивать не готовые знания, а методы получения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.
-
Исследовательская деятельность учащихся в основной школе (из опыта работы) 2011
В статье изложены краткие методические рекомендации по организации исследовательской деятельности в условиях сельской основной школы. Приводится пример исследовательской работы учащихся.
-
Исследовательская деятельность учащихся в средней школе (из опыта работы) 2006
В статье изложен ряд вопросов, касающихся эффективности развития исследовательской деятельности учащихся на базе школы. Здесь приведены некоторые рекомендации для осуществления с более высоким коэффициентом полезного действия этого вида работы, изложены принципы подбора школьников и выбора темы исследования. В конце приведён примерный перечень различной документации, фиксирующей каждодневную работу педагога и его учеников, а также результаты этой деятельности.
-
Исследовательская деятельность учащихся как механизм повышения качества образования 2009
В статье проведена концептуализация понятия "проектно-исследовательская деятельность". Сформулирован комплекс требований к разным уровням организации исследований учащихся. Представлена информация о том, как удается выполнять эти требования педагогам лицея, работающим с учащимися в составе Научного лицейского общества.
-
Исследовательская деятельность учащихся как образовательная технология 2015
Настоящая работа посвящена одной из таких образовательных технологий - исследовательской деятельности учащихся, анализу задаваемых ей функциональных связей участников образовательного процесса, и ставит цель разработки принципов проектирования исследовательской деятельности учащихся в различных областях естественных и гуманитарных наук в образовательных учреждениях различного типа и их ассоциативных структурах.
-
Исследовательская деятельность учащихся на уроках с проблемно-поисковым методом обучения 2012
Современные изменения в обществе требуют от выпускников школы новых качеств. В статье определено место и значение исследовательской деятельности учащихся на уроках с проблемно-поисковым методом обучения для развития личности, способной творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу и самостоятельность в принятии решений.
-
Исследовательская деятельность учащихся на уроках. Введение в обществознание 2003
Курс "Введение в обществознание" предоставляют преподавателю большие возможности для организации элементов научно-исследовательской работы в сотрудничестве с учащимися в рамках урока. В статье приводятся примеры организации исследовательской работы малыми группами учащихся.
-
Исследовательская деятельность учащихся по физике 2021
Важно, чтобы исследовательская задача содержала в себе некоторый психологический элемент, заключающийся в новизне и яркости фактов, в необычности познавательной задачи с тем, чтобы возбуждать у школьников интерес и стремление к исследовательскому поиску. Курс физики построен таким образом, чтобы учащиеся могли на уроках ставить опыты, эксперименты, вести наблюдения за объектами, явлениями. И на основе экспериментальной исследовательской работы учащимся предлагается самостоятельно решить какую-нибудь познавательную задачу, сформулировать вывод. Проведение лабораторных практикумов по физике способствуют привитию интереса к предмету, а также активизации исследовательской и творческой деятельности на уроках. Но в своей работе хочется сделать акцент на приёмах развития исследовательской культуры во внеурочное время.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Исследовательская деятельность школьников как фактор развития читательской самостоятельности 2012
Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры учащихся: мыслительных умений и навыков: анализ и выделение главного; сравнение, обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательство и опровержение; умение видеть противоречия; умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации.
-
Исследовательская работа "Медиаобразование современных школьников" 2012
Исследовательская работа «Медиаобразование современных школьников» доказывает необходимость развития навыка восприятия информации, умения компетентно и свободно обращаться с информационными потоками и ориентироваться в них.
-
Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006
Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.