Двенадцатого декабря 2019 года состоялось юбилейное заседание Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом» https://www.youtube.com/watch?v=A7Autji3soQ&feature=youtu.be, посвящённого его 60-летию, возглавляемого в разные годы корифеями педагогического образования и науки И.К.Андроновым, И.С.Бровиковым, И.Я.Верченко, О.В.Мантуровым, Л.В.Сабининым, Т.Л.Луканкиным, Т.И.Кузнецовой.
Наши семинары обычно представляют собой интерактивные очные площадки, транслирующие вебинары для участников, которые могут в удалённом доступе принять участие в обсуждении той ли иной темы. Постоянным руководителем семинара является доктор наук, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова Кузнецова Татьяна Ивановна. Она собрала плеяду активных участников: от учителя-практика до учёного методиста, от начинающего студента до просветителя с большим стажем и опытом. Семинар – это сообщество математиков, однако в юбилейном выпуске нашего семинара была выбрана тема «Формирование у школьников основ культуры исследовательской и проектной деятельности в свете последнего поколения ФГОС» не случайно, а по ряду причин:
- В этом году на основной ступени образования выпускаются первые «ФГОСовские» дети, которые первыми прошли путь обучения в парадигме планируемых результатов и возможностей. В связи с этим государственная итоговая аттестация в формате ОГЭ претерпела изменения;
- В нашу жизнь стремительно приходят разнообразные и не только образовательные проекты, значимость которых трудно переоценить. Государственная политика в сфере образования - это комплекс колоссальных проектов и практических мероприятий;
- Школьные проекты вышли на уровень взаимодействия с вузами-партнёрами, которые предоставляют свои ресурсы для развития потенциала школьников;
- МЭШ (Московская электронная школа), только «родившись», преобразовывается в Российский ресурс РЭШ (Российская электронная школа) и становится неотъемлемой частью образования: Знаком качества в сфере образования и науки, измерительным инструментом уровня преподавания и качества школьного преподавания;
- Успешно работают полигоны медицинских классов, кадетских, IT классов, преуниверсарий, академический и инженерный профильные образовательные направления для развития индивидуальных образовательных траектории обучающихся.
Право выступить на юбилейном семинаре с темой «Формирование у школьников основ культуры исследовательской и проектной деятельности в свете последнего поколения ФГОС» было предоставлено учителю математики московской Школы № 2072 Романовой Наталье Владимировне, которая является постоянным членом нашего семинара и не понаслышке знает тему изнутри. Она поделилась опытом преподавания и продемонстрировала достижения своих обучающихся в плоскости проектной деятельности, которая всё больше приобретает значимость, потому что:
- оценка за проектную деятельность обучающихся идёт в аттестат;
- в ходе работы над проектом у обучающихся появляются новые профессиональные взаимодействия;
- в ходе защиты проекта у обучающихся появляются конкурентные позиции и это новый ценный опыт для учеников (это то, что мы должны воспитать у детей);
- появляются перспективы для образования в вузе на основе личного интереса и развития, а часто и на бюджетной основе, если тема работы ученика интересна вузу-партнёру.
Таким образом, наш семинар уже 60 лет является площадкой для работы единомышленников: от учёных с Именем до рядовых представителей профессии, которые могут поделиться своим мнением о том какие новации работают, а какие ещё нужно привносить и продвигать. Наш семинар – это всегда популяризация педагогики в целом и преподавания математики в частности.
Наш семинар востребован среди московских участников, и участников из других городов и даже стран.