Технологическая карта учебного занятия
ПМ. 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания
МДК 03.01. Организация обслуживания гостей в процессе проживания
Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис.
Регламент урока: 80 минут (2 урока).
Группа: третий курс.
Тема урока: итоговое занятие.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Вид урока: интеллектуальная игра: «Поле чудес».
Форма организации образовательного процесса: работа в малых группах.
Технология обучения: практико-ориентированная с использованием игровых методов обучения и мультимедийных средств обучения.
Междисциплинарные связи: профессиональные модули специальности Гостиничный сервис,
Цели урока:
- Методическая:
- проверить интеллектуальный уровень студентов на основе специальных дисциплин;
- углубление знаний студентов об особенностях будущей профессии.
- Обучающая:
- повторить материал, изученный ранее, по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», в увлекательной форме.
- Развивающая:
- развить познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность, умение грамотно излагать свои мысли;
- совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- развивать внимание, наблюдательность, память.
- Воспитательная:
- воспитать умение работать в команде, уважение к сопернику, воспитать чувство ответственности.
Комплексно-методическое обеспечение мероприятия:
- Компьютер
- Интерактивная доска,
- Ноутбук, проектор
- Презентация «Поле Чудес»;
- Черный ящик;
- Поднос;
- Призы:
- Игрокам троек (ручки, алфавиты каждому игроку);
- Приз победителю в финальной игре (согласно перечня призов на количество набранных очков);
- Приз победителю в супер игре (Мех. Экзамен по дисциплине)
- Грамоты трем тройкам игроков;
- Похвальный лист членам счетной комиссии;
ХОД УРОКА
Структурный |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучаемых |
Организационная часть |
5 мин. |
Размещение зрителей, участников игры, счетной комиссии |
Проверяют свою готовность |
Мотивация деятельности |
10 мин. |
Сообщение темы и целей |
Слушают преподавателя. |
Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме урока и в целом по разделу |
40 мин. |
Сообщение правил игры и оценивания результата. Проведение игры «Поле чудес» (Презентация № 1). |
Слушают правила. |
Выступление студентов |
10 мин. |
Объявление рекламной паузы |
Выступают студенты во время рекламной паузы |
Проведение самооценки выступлений групп |
5 мин. |
Инструктирование по таблице |
Получение грамот и призов |
Подведение итогов
урока |
5 мин. |
Подведение итогов и выставление оценок. |
Слушают. Делают выводы |
Сценарий игры «Поле чудес»
1 слайд - Титульный лист с барабаном, с указанной темой.
Преподаватель: Добрый день! Здравствуйте, уважаемые педагоги, гости и наши участники! Я рада приветствовать вас на интеллектуально-развлекательной игре «Поле чудес»! Эта игра посвящена специальности «Менеджер». И пусть девизом нашей сегодняшней встречи станет вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот студент, который не мечтает стать хорошим специалистом».
Цель нашей игры: выявить качество и уровень усвоения профессиональных компетенций, полученных при изучении профессионального модуля «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» по специальности «Гостиничный сервис».
Прежде, чем приступим к игре, мы с вами вспомнить основные вопросы, изучаемые в данном модуле.
Вопросы для повторения
1. Что такое гостиничные цепи (сети)?
Ответ - (Гостиничные цепи — это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства группой).
2. Кто входит в состав службы обслуживания номерного фонда?
Ответ – (Менеджер службы эксплуатации номерного фонда, заведующие этажами, старшая горничная (супервайзер), горничные, уборщицы. Службаперсонала в униформе. Менеджер прачечной, персонал прачечной, заведующий секцией стирки униформ).
3. Как супервайзер контролирует качество уборки номеров?
Ответ – (Осуществляет контроль качества уборки номеров в соответствии с последовательностью уборки номерного фонда, которому строго следуют горничные в своей работе. Рабочими документами супервайзеров являются персональные задания).
4. Кто такой супервайзер в составе службы обслуживания?
Ответ – Супервайзеры делегируют производственные задания руководителя службы, координируют работу коллектива горничных, осуществляют контроль за состоянием помещений
5. Что такое рум-сервис?
Ответ – (Подача напитков и еды в номер)
6. Какие сотрудники работают в службе Roomservice?
Ответ – (Менеджер службы Roomservice, Супервайзер службы Roomservice, Официант службы Roomservice)
7. Виды замковых систем в гостиницах
Ответ –
1. механические замки с обычными ключами;
2. механические замки с мастер-системой ключевых цилиндров;
3. механические замки с ключами-перфокартами;
4. кодовые механические или электромеханические замки;
5. электронные замки, в качестве ключей к которым используются магнитные, смарт (smart) или проксимити (proximity) карты, а также ключи TouchMemory, инфракрасные перфорированные ключи, штрихкодовые карточки.
Преподаватель: Наша игра пройдет по принципу всеми известной телевизионной передачи – «Поле чудес», с учетом некоторых изменений. Давайте вспомним правила игры.
2-4 слайды
Игра проходит в три раунда. В каждом раунде участвует три игрока. По итогам трех раундов определяются финалисты, которые в дальнейшем участвуют в финале игры.
В начале каждого раунда преподаватель объявляет общую тему игры, именно с ней связываются вопросы всех туров. После объявления общей темы зачитывается вопрос конкретного раунда и показывает табло с зашифрованным на нем словом. Задача каждого игрока – разгадать слово быстрее, чем это сделают его соперники, и заработать как можно больше очков.
Все игроки по очереди крутят барабан. Поочередность того, кто будет крутить барабан первым, вторым, третьим определяется жребием.
Каждому участнику в ходе игры может выпасть сектор с числом очков, которые он заработает, при условии, что отгадает букву или целое слово, или же может выпасть специальный сектор.
Ну а присутствующим на нашей игре необходимо напомнить, что за подсказки вы ничего не получите, не считая, конечно, замечаний относительно вашей несдержанности.
Под музыку выходит первая тройка.
5 слайд
Преподаватель: Итак, встречаем первую тройку игроков.
Первая тройка игроков
(разыгрывается очередность вращения барабана)
Преподаватель: Вам слово! Представьтесь, пожалуйста.
6 слайд
Преподаватель: Крутите барабан.
Преподаватель: Пока вращается барабан, задание для первой тройки.
1 ТУР
Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд необходимых действий:
- надеть форменную одежду (ее вид зависит от гостиницы), обувь,
- получить у старшей горничной список-задание на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ,
- получить ключи от номеров,
- проверить наличие и состояние инвентаря,
- получить чистое белье,
- получить рекламные материалы,
- укомплектовать тележку горничной.
Внимание вопрос: Какие задания, получаемые горничными, перед началом смены, являются рабочими документами?
В процессе игры участники крутят барабан, называют буквы. Ведущий открывает эти буквы на экране.
Ответ на вопрос: Рабочими документами горничных, являются полученные задания перед началом смены. Как они называются ПЕРСОНАЛЬНЫЕ.
П |
Е |
Р |
С |
О |
Н |
А |
Л |
Ь |
Н |
Ы |
Е |
Преподаватель: И под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию вторую тройку игроков. Вторая тройка в студию.
Рекламная пауза – Стихотворение «Моя будущая специальность – Менеджер (Приложение 3)
ВТОРАЯ ТРОЙКА ИГРОКОВ
Под музыкальную заставку входят три участника игры и занимают места у барабана. Представления и знакомства с участниками во время кручения барабана.
Обращение первому игроку.
Преподаватель: Вам слово! Представьтесь, пожалуйста.
7 слайд
Преподаватель: Крутите барабан.
Преподаватель: Пока вращается барабан, задание для второй тройки игроков.
В процессе игры участники крутят барабан и называют буквы.
2 ТУР
Перед компоновкой заказа, доставляемого в номер, необходимо выбрать подходящий поднос или передвижную тележку. Температуру блюд поддерживают с момента получения продукции из производственного цеха до подачи заказчику. Для этой цели используется куполообразная крышка с ручкой для накрывания готового блюда на тарелке, а при подаче горячих блюд используют различные приспособления.
Внимание вопрос: Настольные подогреватели, используемые при подаче горячих блюд в гостиничные номера.
Ответ на вопрос: ШАФИНДИШИ
Ш |
А |
Ф |
И |
Н |
Д |
И |
Ш |
И |
Ну а сейчас рекламная пауза (Музыкальный номер - песня)
Под музыкальную заставку входят три участника игры и занимают места у барабана.
Преподаватель: И под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию третью тройку игроков. Третья тройка в студию.
ТРЕТЬЯ ТРОЙКА ИГРОКОВ
Преподаватель: Вам слово! Представьтесь, пожалуйста.
Преподаватель: Крутите барабан.
Преподаватель: Пока вращается барабан задание для третьей тройки игроков.
3 ТУР
В небольших отелях (10–50 комнат) существуют системы управления замками, в которых используются специальные командные карты. Гостевыми ключами к электронным гостиничным замкам служат различные карты. Системы позволяют следить за состоянием замка в режиме реального времени. В таком случае все замки имеют связь с центральным компьютером-сервером, на который поступает информация о состоянии замка на данный момент
Внимание вопрос: Ключ-карта, открывающая замок номера в гостинице на расстоянии от 5 до 20 см.
Ответ на вопрос: ПРОКСИМИТИ
П |
Р |
О |
К |
С |
И |
М |
И |
Т |
И |
Рекламная пауза – Глухая бабуля и администратор гостиницы - разговор по телефону (Приложение 4)
9 Слайд
Преподаватель: А сейчас я попрошу поприветствовать наших финалистов! Встречайте!!! Буквально через пару минут мы все и узнаем, кто станет победителем сегодняшней игры!
Под музыкальную заставку на сцену выходят победители и занимают места у барабана.
Преподаватель: Пока вращается барабан задание для финалистов.
ФИНАЛ
В состав службы номерного фонда входит служба персонала в униформе. К ним относятся бэлмен. швейцар консьерж, раннер, а также сотрудник, работающий на этажах гостиницы. Он по мере необходимости забирает использованное постельное белье и полотенца, сложенные горничной в специальный мешок для грязного белья, из тележек горничных и на специальной тележке для грязного белья транспортирует его в прачечную.
Внимание вопрос: Рабочий гостиницы, который по мере необходимости забирает грязное белье из тележек горничных, и транспортируют его в прачечную.
Ответ на вопрос: ХАУЗМЕН.
Х |
А |
У |
З |
М |
Е |
Н |
Рекламная пауза – Танец - Симд.
Преподаватель: И вот наш победитель! Наш финалист! Поздравляем его! В игре вы заработали …. очков. Материализуйте их.
(Выбирает)
10 Слайд
Количество очков |
Призы |
100 |
Ручка |
200 |
Набор салфеток |
300 |
Ежедневник |
400 |
Набор для письма |
500 |
Набор тряпок |
600 |
Чашка для чая |
700 |
Чашка для кофе |
800 |
Чайная пара |
900 |
Блинница |
1000 |
Сертификат – «На освобождение от защиты курсовой работы» |
Преподаватель: Призы Финалисту в студию.
Преподаватель: Будете ли вы участвовать в СУПЕРИГРЕ? Итак, суперигра и суперприз – Сертификат - «Мех. Экзамен».
11 Слайд
Преподаватель: Пока вращается барабан задание для суперигры.
СУПЕРИГРА
Гостиничные цепи — это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства группой. Образование гостиничных цепей позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, т.е. в привычной и комфортной обстановке. В 1897 г. в Берлине была создана компания, которая в последующем стала известной во всем мире группой отелей «Кемпински». В советское время по всей территории функционировали крупнейшие сети «Интурист» и «Спутник». В конце 90-х – начале 2000-х годов возникло множество объединений, ассоциаций и управляющих компаний, объявивших о создании гостиничных цепей. Одна из Российских гостиничных сетей, представлена тремя отелями. Это отели бизнес-класса с востребованным набором услуг, инновационным подходом к сервису и свежим взглядом на развитие гостиничного продукта для удовлетворения запросов современного путешественника.
Ответ на вопрос: Одна из Российских гостиничных сетей, представлена тремя отелями. Это отели бизнес-класса с востребованным набором услуг, инновационным подходом к сервису и свежим взглядом на развитие гостиничного продукта для удовлетворения запросов современного путешественника.
К |
А |
Т |
Е |
Р |
И |
Н |
А |
Список используемой литературы
1. Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания Учебник. - М.: Академия, 2015.
2. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для ОУ СПО. – Москва: Академия, 2012.
3. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебник. - М.: Академия, 2011.
4. Фофанова Т.М. Методические рекомендации по составлению методических разработок – Москва: Академия, 2017.
5. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490 (в ред. от 6 октября 2011 г. №824) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10200913/