Итоговое занятие. Интеллектуальная игра "Поле чудес"

Разделы: Общепедагогические технологии

Ключевые слова: интеллектуальная игра


Технологическая карта учебного занятия

ПМ. 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания

МДК 03.01. Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис.

Регламент урока: 80 минут (2 урока).

Группа: третий курс.

Тема урока: итоговое занятие.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Вид урока: интеллектуальная игра: «Поле чудес».

Форма организации образовательного процесса: работа в малых группах.

Технология обучения: практико-ориентированная с использованием игровых методов обучения и мультимедийных средств обучения.

Междисциплинарные связи: профессиональные модули специальности Гостиничный сервис,

Цели урока:

  • Методическая:
    • проверить интеллектуальный уровень студентов на основе специальных дисциплин;
    • углубление знаний студентов об особенностях будущей профессии.
  • Обучающая:
    • повторить материал, изученный ранее, по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», в увлекательной форме.
  • Развивающая:
    • развить познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность, умение грамотно излагать свои мысли;
    • совершенствовать навыки самостоятельной работы;
    • развивать внимание, наблюдательность, память.
  • Воспитательная:
    • воспитать умение работать в команде, уважение к сопернику, воспитать чувство ответственности.

Комплексно-методическое обеспечение мероприятия:

  • Компьютер
  • Интерактивная доска,
  • Ноутбук, проектор
  • Презентация «Поле Чудес»;
  • Черный ящик;
  • Поднос;
  • Призы:
  • Игрокам троек (ручки, алфавиты каждому игроку);
  • Приз победителю в финальной игре (согласно перечня призов на количество набранных очков);
  • Приз победителю в супер игре (Мех. Экзамен по дисциплине)
  • Грамоты трем тройкам игроков;
  • Похвальный лист членам счетной комиссии;

ХОД УРОКА

Структурный
элемент урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучаемых

Организационная часть

5 мин.

Размещение зрителей, участников игры, счетной комиссии

Проверяют свою готовность
к занятию

Мотивация деятельности

10 мин.

Сообщение темы и целей
урока. Обоснование профессиональной значимость урока.
Создание эмоционального настроя на урок.
Сообщение основных этапов урока и критериев оценивания

Слушают преподавателя.
Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме урока и в целом по разделу

40 мин.

Сообщение правил игры и оценивания результата. Проведение игры «Поле чудес» (Презентация № 1).
Подводится итог игры

Слушают правила.
Выбирают тему, цену вопроса и отвечают. Поочередно каждая команда. Знакомятся с полученными результатами

Выступление студентов

10 мин.

Объявление рекламной паузы

Выступают студенты во время рекламной паузы

Проведение самооценки выступлений групп

5 мин.

Инструктирование по таблице
подсчета голосов

Получение грамот и призов

Подведение итогов урока
Домашнее задание

5 мин.

Подведение итогов и выставление оценок.
Сообщение домашнего задания

Слушают. Делают выводы

Сценарий игры «Поле чудес»

1 слайд - Титульный лист с барабаном, с указанной темой.

Преподаватель: Добрый день! Здравствуйте, уважаемые педагоги, гости и наши участники! Я рада приветствовать вас на интеллектуально-развлекательной игре «Поле чудес»! Эта игра посвящена специальности «Менеджер». И пусть девизом нашей сегодняшней встречи станет вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот студент, который не мечтает стать хорошим специалистом».

Цель нашей игры: выявить качество и уровень усвоения профессиональных компетенций, полученных при изучении профессионального модуля «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» по специальности «Гостиничный сервис».

Прежде, чем приступим к игре, мы с вами вспомнить основные вопросы, изучаемые в данном модуле.

Вопросы для повторения

1. Что такое гостиничные цепи (сети)?

Ответ - (Гостиничные цепи — это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства группой).

2. Кто входит в состав службы обслуживания номерного фонда?

Ответ – (Менеджер службы эксплуатации номерного фонда, заведующие этажами, старшая горничная (супервайзер), горничные, уборщицы. Службаперсонала в униформе. Менеджер прачечной, персонал прачечной, заведующий секцией стирки униформ).

3. Как супервайзер контролирует качество уборки номеров?

Ответ – (Осуществляет контроль качества уборки номеров в соответствии с последовательностью уборки номерного фонда, которому строго следуют горничные в своей работе. Рабочими документами супервайзеров являются персональные задания).

4. Кто такой супервайзер в составе службы обслуживания?

Ответ – Супервайзеры делегируют производственные задания руководителя службы, координируют работу коллектива горничных, осуществляют контроль за состоянием помещений

5. Что такое рум-сервис?

Ответ – (Подача напитков и еды в номер)

6. Какие сотрудники работают в службе Roomservice?

Ответ – (Менеджер службы Roomservice, Супервайзер службы Roomservice, Официант службы Roomservice)

7. Виды замковых систем в гостиницах

Ответ –

1. механические замки с обычными ключами;

2. механические замки с мастер-системой ключевых цилиндров;

3. механические замки с ключами-перфокартами;

4. кодовые механические или электромеханические замки;

5. электронные замки, в качестве ключей к которым используются магнитные, смарт (smart) или проксимити (proximity) карты, а также ключи TouchMemory, инфракрасные перфорированные ключи, штрихкодовые карточки.

Преподаватель: Наша игра пройдет по принципу всеми известной телевизионной передачи – «Поле чудес», с учетом некоторых изменений. Давайте вспомним правила игры.

2-4 слайды

Игра проходит в три раунда. В каждом раунде участвует три игрока. По итогам трех раундов определяются финалисты, которые в дальнейшем участвуют в финале игры.

В начале каждого раунда преподаватель объявляет общую тему игры, именно с ней связываются вопросы всех туров. После объявления общей темы зачитывается вопрос конкретного раунда и показывает табло с зашифрованным на нем словом. Задача каждого игрока – разгадать слово быстрее, чем это сделают его соперники, и заработать как можно больше очков.

Все игроки по очереди крутят барабан. Поочередность того, кто будет крутить барабан первым, вторым, третьим определяется жребием.

Каждому участнику в ходе игры может выпасть сектор с числом очков, которые он заработает, при условии, что отгадает букву или целое слово, или же может выпасть специальный сектор.

Ну а присутствующим на нашей игре необходимо напомнить, что за подсказки вы ничего не получите, не считая, конечно, замечаний относительно вашей несдержанности.

Под музыку выходит первая тройка.

5 слайд

Преподаватель: Итак, встречаем первую тройку игроков.

Приложение 1

Первая тройка игроков

(разыгрывается очередность вращения барабана)

Преподаватель: Вам слово! Представьтесь, пожалуйста.

6 слайд

Преподаватель: Крутите барабан.

Преподаватель: Пока вращается барабан, задание для первой тройки.

1 ТУР

Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд необходимых действий:

- надеть форменную одежду (ее вид зависит от гостиницы), обувь,

- получить у старшей горничной список-задание на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ,

- получить ключи от номеров,

- проверить наличие и состояние инвентаря,

- получить чистое белье,

- получить рекламные материалы,

- укомплектовать тележку горничной.

Внимание вопрос: Какие задания, получаемые горничными, перед началом смены, являются рабочими документами?

В процессе игры участники крутят барабан, называют буквы. Ведущий открывает эти буквы на экране.

Ответ на вопрос: Рабочими документами горничных, являются полученные задания перед началом смены. Как они называются ПЕРСОНАЛЬНЫЕ.

П

Е

Р

С

О

Н

А

Л

Ь

Н

Ы

Е

Преподаватель: И под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию вторую тройку игроков. Вторая тройка в студию.

Рекламная пауза – Стихотворение «Моя будущая специальность – Менеджер (Приложение 3)

ВТОРАЯ ТРОЙКА ИГРОКОВ

Под музыкальную заставку входят три участника игры и занимают места у барабана. Представления и знакомства с участниками во время кручения барабана.

Обращение первому игроку.

Преподаватель: Вам слово! Представьтесь, пожалуйста.

7 слайд

Преподаватель: Крутите барабан.

Преподаватель: Пока вращается барабан, задание для второй тройки игроков.

В процессе игры участники крутят барабан и называют буквы.

2 ТУР

Перед компоновкой заказа, доставляемого в номер, необходимо выбрать подходящий поднос или передвижную тележку. Температуру блюд поддерживают с момента получения продукции из производственного цеха до подачи заказчику. Для этой цели используется куполообразная крышка с ручкой для накрывания готового блюда на тарелке, а при подаче горячих блюд используют различные приспособления.

Внимание вопрос: Настольные подогреватели, используемые при подаче горячих блюд в гостиничные номера.

Ответ на вопрос: ШАФИНДИШИ

Ш

А

Ф

И

Н

Д

И

Ш

И

Ну а сейчас рекламная пауза (Музыкальный номер - песня)

Под музыкальную заставку входят три участника игры и занимают места у барабана.

Преподаватель: И под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию третью тройку игроков. Третья тройка в студию.

ТРЕТЬЯ ТРОЙКА ИГРОКОВ

Преподаватель: Вам слово! Представьтесь, пожалуйста.

Преподаватель: Крутите барабан.

Преподаватель: Пока вращается барабан задание для третьей тройки игроков.

3 ТУР

В небольших отелях (10–50 комнат) существуют системы управления замками, в которых используются специальные командные карты. Гостевыми ключами к электронным гостиничным замкам служат различные карты. Системы позволяют следить за состоянием замка в режиме реального времени. В таком случае все замки имеют связь с центральным компьютером-сервером, на который поступает информация о состоянии замка на данный момент

Внимание вопрос: Ключ-карта, открывающая замок номера в гостинице на расстоянии от 5 до 20 см.

Ответ на вопрос: ПРОКСИМИТИ

П

Р

О

К

С

И

М

И

Т

И

Рекламная пауза – Глухая бабуля и администратор гостиницы - разговор по телефону (Приложение 4)

9 Слайд

Преподаватель: А сейчас я попрошу поприветствовать наших финалистов! Встречайте!!! Буквально через пару минут мы все и узнаем, кто станет победителем сегодняшней игры!

Под музыкальную заставку на сцену выходят победители и занимают места у барабана.

Преподаватель: Пока вращается барабан задание для финалистов.

ФИНАЛ

В состав службы номерного фонда входит служба персонала в униформе. К ним относятся бэлмен. швейцар консьерж, раннер, а также сотрудник, работающий на этажах гостиницы. Он по мере необходимости забирает использованное постельное белье и полотенца, сложенные горничной в специальный мешок для грязного белья, из тележек горничных и на специальной тележке для грязного белья транспортирует его в прачечную.

Внимание вопрос: Рабочий гостиницы, который по мере необходимости забирает грязное белье из тележек горничных, и транспортируют его в прачечную.

Ответ на вопрос: ХАУЗМЕН.

Х

А

У

З

М

Е

Н

Рекламная пауза – Танец - Симд.

Преподаватель: И вот наш победитель! Наш финалист! Поздравляем его! В игре вы заработали …. очков. Материализуйте их.

(Выбирает)

10 Слайд

Количество очков

Призы

100

Ручка

200

Набор салфеток

300

Ежедневник

400

Набор для письма

500

Набор тряпок

600

Чашка для чая

700

Чашка для кофе

800

Чайная пара

900

Блинница

1000

Сертификат – «На освобождение от защиты курсовой работы»

Преподаватель: Призы Финалисту в студию.

Преподаватель: Будете ли вы участвовать в СУПЕРИГРЕ? Итак, суперигра и суперприз – Сертификат - «Мех. Экзамен».

11 Слайд

Преподаватель: Пока вращается барабан задание для суперигры.

СУПЕРИГРА

Гостиничные цепи — это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства группой. Образование гостиничных цепей позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, т.е. в привычной и комфортной обстановке. В 1897 г. в Берлине была создана компания, которая в последующем стала известной во всем мире группой отелей «Кемпински». В советское время по всей территории функционировали крупнейшие сети «Интурист» и «Спутник». В конце 90-х – начале 2000-х годов возникло множество объединений, ассоциаций и управляющих компаний, объявивших о создании гостиничных цепей. Одна из Российских гостиничных сетей, представлена тремя отелями. Это отели бизнес-класса с востребованным набором услуг, инновационным подходом к сервису и свежим взглядом на развитие гостиничного продукта для удовлетворения запросов современного путешественника.

Ответ на вопрос: Одна из Российских гостиничных сетей, представлена тремя отелями. Это отели бизнес-класса с востребованным набором услуг, инновационным подходом к сервису и свежим взглядом на развитие гостиничного продукта для удовлетворения запросов современного путешественника.

К

А

Т

Е

Р

И

Н

А

Приложение 2

Приложение 5

Список используемой литературы

1. Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания Учебник. - М.: Академия, 2015.

2. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для ОУ СПО. – Москва: Академия, 2012.

3. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебник. - М.: Академия, 2011.

4. Фофанова Т.М. Методические рекомендации по составлению методических разработок – Москва: Академия, 2017.

5. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490 (в ред. от 6 октября 2011 г. №824) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10200913/