Общепедагогические технологии
-
Деловая игра "Новый ФГОС – новые возможности" 2014
В настоящее время в связи с внедрением ФГОС перед педагогами стоят сложные задачи: изменить не только подход, но и себя; согласованность действий, требований к уроку; преемственность между ступенями обучения. Деловая игра актуализирует знания педагогов о требованиях ФГОС, в том числе о системно-деятельностном подходе в обучении, об изменениях в урочной деятельности педагога, работающего по ФГОС.
-
Деловая игра "Судебный уголовный процесс" 2014
Урок изучает проблему преступности в молодежных кругах, знакомит со статьями Уголовного Кодекса о несении уголовной ответственности за совершение преступления. Учащиеся овладеют умением защищать себя и свои права в судебном разбирательстве, расширят сведения о юридических документах, участниках процесса.
-
Деловая игра "Теоретические основы управления" 2008
Методическая разработка ориентирована на личностное развитие. Специфика технологии заключается в деятельностном подходе с использованием технологии имитационного моделирования, а также технологии мастерских для организации эффективного закрепления и контроля знаний, умений, навыков по теме. Проведение учебного занятия с использованием данной технологии позволяет студентам реализовывать теорию в ходе практикума.
-
Деловая игра "Тест на ответственность" (для педагогов) 2008
Деловая игра проводится с педагогами, как предварительный этап подготовки к педсовету. Тест «Ответственность» выполняется педагогами до проведения деловой игры. Данная игра дает возможность педагогам дополнить теоретическую информацию по проблеме ответственности. Этому способствуют использование в ходе деловой игры таких методов активного обучения: дискуссия, игровое проектирование «Самопрезентация», мотивационно-побудительная игра «Волшебная палочка», рефлексивно-оценочная игра «Определение ответственности по ситуации» (самоконтроль), выведение формулы «Ответственность». После проведения игры старший воспитатель может сделать выводы об информированности педагогов по проблеме ответственности и наметить дальнейшую методическую и просветительскую работу с педколлективом. «Тест на ответственность» поможет воспитателям более эффективно построить работу с родителями по воспитанию ответственности у детей в семье, определить перспективу работы в этом направлении. В то же время в содержании деловой игры прослеживаются элементы тренинга.
-
Деловая игра для молодых специалистов школ: "Самоидентификация и саморазвитие личности молодых специалистов в школе" 2007
Учитель своими действиями, взглядами открывает для учащихся существование значимых социальных знаний, вопросов духовной сферы – осознание жизненных целей, своих возможностей, отношений между людьми. При этом, взаимодействуя с учащимися, учитель проявляет себя как личность, отражая свою "Я-концепцию". В этих психологических образованиях происходит процесс самоосознания себя как учителя и как личности в целом. Данная деловая игра представляет собой некоторое погружение в себя, самопознание себя как учителя, узнавание своих сильных и слабых сторон. Главное – это возможность получения обратной связи и поддержки от людей, которые объединены общими проблемами и переживаниями.
-
Деловая игра как один из видов игровой технологии 2008
Одним из дидактических средств, направленных на развитие активности учащихся и обеспечивающих их включенность в межличностное общение и заинтересованность в результатах образовательного процесса, являются ролевые и деловые игры. В работе рассматриваются теоретические вопросы проведения деловой игры и в качестве примера деловая игра "Сборка компьютера" (информатика), в которой моделируется работа компьютерной фирмы, занимающейся сборкой и продажей компьютеров на заказ.
-
"Деловая игра как технология формирования и развития профессиональных компетенций" 2008
Технология деловой игры является универсальной образовательной инновацией, которая имеет широкие возможности для применения в качестве технологии проведения занятий, воспитательной технологии, технологии научно-исследовательской работы, технологии коллективного принятия решений. Предлагаемая разработка деловой игры проводится в рамках дисциплины «Система государственного управления», а также «Социальное управление», может проводиться как интегрированное занятие, в рамках внеклассной работы.
-
Деловая игра по теме "Односоставные предложения" 2016
Какими бы взрослыми не были наши восьмиклассники, с закрытыми глазами владеющие профессиональным компьютером, на наших уроках все-таки им нравятся игровые моменты, служащие, с одной стороны, способом переключения на другой вид деятельности, с другой — тренингом делового общения друг с другом. Среди фронтальных, активных методов обучения мне больше по душе деловая игра.
-
Деловая игра – заседание школьного методического объединения учителей иностранных языков по теме «Система деятельности школьного методического объединения по формированию здорового образа жизни обучающихся» 2021
Цель деловой игры: моделирование здоровьесберегающего процесса обучения на основе использования здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучащихся.
-
Деловая имитационная игра на тему: "Восприятие живописи дошкольниками, как средство развития у них образной речи" 2006
Данная работа предполагает оказание методической помощи старшим воспитателям по организации методической работы с кадрами. Деловая игра – одна из форм этой работы, которая учит отбирать методический материал, в комплексе использовать словесные, игровые, практические, наглядные методы и приемы, обговаривать и обыгрывать способы их действия
-
Деловые игры на уроках экономики 2007
На рынке самолетов разворачивается конкурентная борьба между фирмами (группами учащихся) за качественный товар, который производится в условиях ограниченности ресурсов. Каждая фирма стремится работать эффективно. В конце игры все производители понимают, что главные способы борьбы при ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация.
-
Демонстрационное занятие по химии в 10-м классе "Сравнительная характеристика полимеров" 2012
Заняите показывает возможности предмета естественно-математического цикла для развития информационной компетентности учащихся, в частности, умение свертывать и развертывать информацию, полученную из различных источников.
-
Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов 2023
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.
-
Демонтаж и монтаж колес и шин. Технология ремонта 2013
Открытый урок производственного обучения проводится в лаборатории автомехаников в группе студентов третьего курса, обучающихся по специальности «слесарь по ремонту автомобиля». Урок производственного обучения относится к теме программы «Ходовая часть», проводится в 1-м полугодии на подготовительном этапе контрольно-проверочных работ. Цель урока: понимание и осознание материала.
-
День информации "Королевство красоты" 2010
Главная задача школьной библиотеки – воспитание информационной культуры школьников. Но нельзя забывать о том, что среди ее читателей не последнее место занимают и педагоги. Мне кажется, одной из наиболее приемлемых форм работы с педколлективом является День информации (ДИ). Это – конкурс определений "Мода – это...", тестирование "Я и мода" и "Определение биологического возраста", обзоры литературы.
-
Десятибалльная модель оценки степени обученности в процессе физического воспитания учащихся на основе личностно-ориентированного подхода 2010
Статья предназначена для преподавателей физического воспитания и всех интересующихся проблемами личностно-ориентированного обучения. В ней рассмотрены современные методы оценивания степени обученности учащихся в "физическом воспитании". Приводится десятибалльная модель оценки обученности, предложенная В.П. Симоновым. Описана методика оценивания и составляющие успеваемости; таблица оценивания динамики физической подготовленности учащихся.
-
Десять советов ученикам и учителям по написанию реферата по естественным наукам 2009
Приведены 10 практических советов по написанию реферата, причем каждый совет подробен и доступен для учеников и учителей. Каждый совет имеет не только теоретический материал, но и практические рекомендации.
-
Дети в Интернете, или Как обеспечить здоровье детей при работе в Сети 2012
В связи с тем, что альтернативой опасным – агрессивным и негативным ресурсам интернета является гуманный и развивающий личность ребенка контент, одной из главных задач сегодня является поддержка государством и обществом создания и функционирования качественных Интернет-ресурсов для детей.
-
Детская ложь: причины, последствия, решение проблемы 2024
Если у ребенка не было возможности установить безопасные отношения привязанности и его самооценка не могла хорошо развиться, у него будет много причин лгать, когда он пойдет в школу. Более развитый интеллект все чаще используется для придумывания умной лжи, чтобы никто не понял, что ребенок лжет.
-
Детский художественный перевод как средство понимания и развития ребенка 2024
Главное в работе каждого учителя – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. В этом ему может помочь использование стихотворений на уроках английского языка. Если в младших классах стихи используются как один из наиболее эффективных видов фонетической зарядки, помогают пополнить словарный запас слов учащихся, усвоить лексический или грамматический материал по теме, то в старших классах работа над стихотворениями приобретает другой характер. Это уже работа не столько над фонетикой, сколько над содержанием. Значительное внимание уделяется при этом художественным изобразительным средствам языка и стилю поэтического произведения.
-
Детское анимационное творчество. Делаем мультфильмы с детьми 2014
Одним из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения и социализации российских детей в XXI веке становится внедрение анимационных технологий в учебную деятельность. Четыре года назад в ГБОУ ЦДТ «Свиблово» авторы организовали детскую анимационную студию «Стрекоза». Авторы подводят итоги деятельности студии и делятся опытом создания мультфильмов с детьми.
-
Детское воображение и фантазия 2024
Воображение - это творческая способность человека. Воображение может быть связано как с образными, так и с лингвистическими и логическими достижениями. В строгом смысле фантазия считается воображением. В психологической сфере фантазия – это воображение, которое позволяет запоминать, а также мыслить во всех формах. Напротив, фантазия в психодинамическом смысле возникает тогда, когда внутренние побуждения не могут быть реализованы в реальности. Таким образом, согласно психодинамическим представлениям, фантазия представляет собой клапан, позволяющий удовлетворить собственные побуждения. Детское воображение очень ярко выражено, особенно в пятилетнем возрасте. Самое позднее с этого момента, а еще лучше до этого, родители должны поддерживать детское воображение. Благодаря воображению агрессия также может быть уменьшена, что уже доказано различными исследованиями.
-
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 2024
Цели урока: закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных; развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся.
-
Деятельностный метод в школе 2009
В трудных условиях поиска путей модернизации современного образования всё больше внимания привлекает к себе технология деятельностного метода.Деятельностный метод - это универсальность, гибкость, творчество, системность и непрерывность. Как показывает опыт, данная дидактическая модель одинаково, привлекательна как преподавателям вузов, ССУЗов, так и учителям общеобразовательной школы.
-
Деятельностный подход в образовании (учебно-деловая игра для молодых специалистов) 2010
Учебно-воспитательный процесс строится на принципах компетентного и деятельностного подходов. Целью данной разработки является повышение компетенции педагогов в области организации деятельностного подхода учебно-образовательного процесса.
-
Деятельностный подход в обучении английскому языку 2012
Программа включает в себя страноведческий материал, охватывающий различные сферы современной жизни англоязычных стран, а именно: экономика, география, культура, жизнь молодежи, основы жизнедеятельности, оформление деловой переписки, деловой этикет, условия приема на работу, гостиничный бизнес и т.д. Программа развивает навыки говорения, аудирования, чтения и письма, что позволяет осуществить комплексный подход в обучении английского языка.
-
Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности 2007
В статье рассматриваются принципы организации деятельностного подхода в обучении как концепции современного образования. В статье обращается внимание на понятие "компетенции" как следствия нового подхода к личности учащегося, связи этого понятия с процессами проектирования, что позволит в итоге говорить о компетенции проектирования деятельности, а в более узком смысле - по отношению к целям образования - о формировании проектной компетенции, позволяющей определить учащегося как самостоятельную личность, присвоившую деятельностные позиции.
-
Деятельностный подход в преподавании химии как способ повышения мотивации и качества обучения 2022
Цель методической работы: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность реализации деятельностного подхода преподавании химии как одного из способов повышения мотивации и качества обучения.
-
Деятельностный подход к обучению школьников математике 2007
В статье коротко обозначены задачи обучения математике, доказательства психологами того факта, что неизмеримо большим стимулом к учению, нежели принуждение, является положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика. Описаны две формы работы с наиболее способными детьми: организация Математического научного общества учащихся (приложения: Устав, Программа, газета) и методическая разработка математического семинара на тему "Задачи, решаемые с помощью интегралов".
-
Деятельностный подход как средство формирования правовой культуры учащихся 2013
В работе рассказывается об использовании деятельностного подхода на уроках обществознания для формирования правовой культуры школьников. Подробно рассматривается прием «юридическая консультация», который позволяет сформировать у учащихся целый комплекс УУД.